На российских дорогах могут появиться «умные» искусственные дорожные неровности. Высота таких «лежачих полицейских» зависит от скорости приближающегося автомобиля. Если она не превышает установленный лимит — препятствие не появится, а перед лихачом неровность выдвинется из асфальта.
Определять скорость автомобиля планируется с помощью комплексов фото- или видеофиксации, которые будут взаимодействовать с блоком управления «лежачим полицейским». Как сообщает ТАСС, проектом, стоимость которого составляет порядка 8 млн рублей, занимается НТИ «Автонет».
«Соответствующий проект сейчас проходит экспертное обсуждение в рабочей группе НТИ “Автонет”. Если разработка будет одобрена, то пилотные регионы для ее внедрения могут озвучить уже в следующем году. На реализацию проекта может быть потрачено около 8 млн рублей», — рассказал представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.
Если проект пройдет опытные испытания, то первые умные «лежачие полицейские» появятся в 2021 году
Препятствие подключается к динамическому электроприводу, который интегрирован в систему фото- и видеофиксации. Она определяет скорость автомобиля и, в зависимости от соблюдения скоростного режима, барьер опускается или поднимается. Поэтому если водитель не нарушает скоростной режим, то искусственная неровность перед ним просто не появится.
Работа электропривода может также основываться на получении телематических данных автомобиля: попадал ли его водитель в аварии, нарушал ли он ранее правила дорожного движения. Для пропуска скорой помощи или других экстренных служб система может функционировать дистанционно.
Ожидается, что такие дорожные неровности смогут увеличить срок службы подвески автомобиля в среднем на 40% при условии соблюдения водителем этого автомобиля правил дорожного движения. Кроме того, внедрение препятствий нового типа поможет снизить количество вредных выбросов, ведь примерным шоферам перед неровностями не нужно будет тормозить и затем разгоняться.
Попытки заставить водителей соблюдать скоростной режим необычными способами предпринимаются регулярно. Так, Минтранс несколько лет назад опубликовал методические рекомендации по «успокоению движения» на улично-дорожной сети. Среди рекомендаций были: уменьшение ширины проезжей части, локальные сужения дороги возле пешеходных переходов, специальные направляющие островки, мимо которых машины поедут зигзагом или волной, и однополосные проезды — искусственное сужение проезжей части до одной полосы.
Пробовали урезонить лихачей и шумовыми полосами увеличенной высоты в сочетании со знаками «неровная дорога» что привело к многокилометровым пробкам на экспериментальном участке. Из последних предложений, не связанных напрямую с дорогами, — использование европейского опыта «успокоительных остановок» для особо ретивых водителей. Наказание заключается в том, что нарушитель не сможет продолжить движение без разрешения сотрудника полиции, которое он вправе получить только после истечения определенного времени.