Передвижение на личном автомобиле в Москве становится выгодным, если водитель проезжает на нем больше 20 тыс. км в год. В других случаях, согласно исследованию, проведенному «Яндекс. Такси» и Datainsight, наиболее выгодными становятся такси и каршеринг. Как говорится в исследовании, которое имеется в распоряжении ТАСС, при пробеге менее 20 тыс. км в год наиболее выгодным из трех способов передвижения является каршеринг, затем идет такси и лишь потом личный автомобиль.
В своих расчетах аналитики учитывали обязательные поездки на работу и с работы, в магазины, к родителям и за город по выходным, при этом выявленная зависимость подтверждается как для новых, так и для автомобилей с трехлетним пробегом, при использовании их в городском режиме. Кроме того, зависимость сохраняется и для разных групп населения, пользующихся транспортом с разной частотой.
Стоимость пользования личным автомобилем, такси и каршерингом эксперты рассчитали для автомобилей разной ценовой категории: Hyundai Solaris, Volkswagen Tiguan и Toyota Camry. В стоимость владения автомобилем включены все базовые расходы: бензин, мелкий ремонт, парковки, штрафы, страховки, мелкий инвентарь и сезонная смена резины. Также в стоимость включена амортизация, то есть сумма, на которую машина дешевеет в течение года.
При пробеге порядка 10 тыс. км стоимость владения авто возрастает до 340 тыс. рублей, такси обойдется уже в 293 тыс. рублей, а каршеринг — в 211 тыс. рублей. Зависимость меняется только при пробеге свыше 20 тыс. км: автолюбителю в таком случае свое авто будет стоить 361 тыс. рублей в год, такси — 586 тыс. рублей, а каршеринг — 423 тыс. рублей.
«При этом затраты на бензин занимают весьма незначительную долю в общей стоимости владения автомобилем. Для Hyundai Solaris бензин составляет лишь 9-10% ежегодных трат (чуть больше — в случае с подержанным автомобилем), для BMW 520i — всего 2%. Самые большие расходы для новых авто составляет амортизация, а для подержанных — затраты на страховку (КАСКО и ОСАГО)», — заключают аналитики.