Выпустить новое поколение модели через 71 год — это сильно! Нашему Ульяновскому автозаводу только предстоит побить этот рекорд. Англичане же штамповали Defender до предела, а потом, говорят, долго думали: а нужна ли замена? Кондовые внедорожники — товар нишевый. Но делать «паркетник-пузотёрку» под культовым именем значило наплевать на традиции. До такого по ту сторону Ла-Манша решили не опускаться.
В итоге, было решено склепать настоящий внедорожник, только скроенный по самым современным лекалам. Максимальный дорожный просвет и постоянный полный привод, но замешанные на несущем кузове, двухлитровых турбомоторчиках, умной электронике и прочих достижениях современного автопрома. Готовы ли употребить такой коктейль австралийские реднеки и африканские туземцы? Или волонтёры «красного креста»...
В общем, фанаты старого-доброго-рамного могут смело заводить излюбленную пластинку, что машины нынче пошли не те. Но инженеры Land Rover неожиданно упорствуют: «Те, те!!!» И объясняют. Дескать, даже самая продвинутая рама не даёт нужной жёсткости. А с продвинутым алюминиевым монококом Defender получит статус самого жёсткого (на кручение) из серийно выпускаемых авто.
Много электроники? На эти сомнения тоже есть готовый ответ. Теперь выехать на крутое бездорожье сможет даже тот, кто никогда не слышал слово «понижайка» (и тем более, не знает, как ей пользоваться). С турбомоторами тоже понятно — иначе никак не добиться соответствия нынешним эконормам. Более того, в гамме даже появятся «мягкие гибриды». И никаких механических коробок — только 8-диапазонный автомат.
Похож или нет?
С другой стороны, когда проходит оторопь, глаз находит знакомые черты. Характерный силуэт? В наличии. Ультракороткие свесы? Тоже присутствуют. Плюс никуда не делись фирменные оконца на крыше под названием Alpine Light. В то же время британцы сохранили традиционную распашную дверь багажного отделения, на которую снаружи навесили запасное колесо. Рельефные крылья, квадратные арки — тоже на месте. Нет, это точно не «Нива».
Новый Defender был вдохновлен опытом прошлого, но не был им продиктован! Это новый Defender для новой эры
Заодно дизайнеры и технологи реализовали давнюю мечту владельцев Land Rover Defender — прямо на заводе кузов могут обработать матовым полиуретановым покрытием Satin Protective Film. Если надоест, в любой момент его можно снять, обнажив штатный цвет кузова — серебристый, коричневый или зелёный. А уж сколько заготовлено опций! Одних только пакетов персонификации (от городского до экспедиционного) заявлено четыре.
Интерьер — нарочито квадратный, но очень стильный! И здесь ссылок на классика внедорожного движения гораздо больше, чем снаружи. Взять, например, передние сиденья: к водительскому и пассажирскому можно прибавить третье — раскладное. Оно установлено на магниевой раме, которая смонтирована поверх трансмиссионного тоннеля. В основе передней панели также лежит мощный магниевый каркас.
Это вообще внедорожник?
Готов ли новичок бросить вызов настоящему бездорожью? В Land Rover уверяют, что готов. Новая архитектура D7x — это полностью алюминиевый монокок, который «обеспечивает самую прочную структуру кузова из когда-либо созданных Land Rover». Жёсткость на кручение — втрое больше, чем у рамных машин. Дорожный просвет — аж 291 мм, а углы въезда, рампы и съезда (у версии 110) — 38, 28 и 40 градусов соответственно. Это очень круто!
Глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Притом для форсирования водных преград предусмотрен режим «Брод». Вообще, перед запуском модели её прогнали по главным внедорожным маршрутам (джиперы должны знать, что такое Hell's Revenge, Poison Spider и Steel Bender). А в штаб-квартире Land Rover новый внедорожник вообще насиловали всеми возможными способами, включая столкновения... с 200-мм бордюром на скорости 40 км/ч.
В оригинальном Defender можно было вручную «застопорить» центральный дифференциал. И здесь тоже! Управляется внедорожный инструментарий не кнопками и рычагами, а сенсорным экраном мультимедийной системы. Там же можно подкрутить настройки системы Terrain Response, которая умеет ловко имитировать блокировки (плюс умная электроника меняет настройки педали газа, рулевого управления, коробки передач и АБС).
Про моторы и цены
На старте продаж «Дефендер» получит только 4-цилиндровые двухлитровые турбомоторы: это пара дизелей отдачей 200 л.с. и 240 л.с., а также бензиновый агрегат мощностью 300 л.с. Как уже говорилось, коробка передач — только одна, классический 8-диапазонный автомат ZF. Топовой версией будет считаться «мягкий» гибрид (400 л.с. и 550 Нм), построенный вокруг рядного 6-цилиндрового двигателя.
Прежний Defender дарил по-настоящему яркие эмоции, но при этом был, в первую очередь, утилитарным, а не комфортным автомобилем. Новая модель лишена этого изъяна
А теперь главное. По цене 110-й Defender должен стоить лишь чуть дороже «средних» комплектаций Toyota Land Cruiser Prado. В России рамный «японец» со 177-сильным дизелем 2.8 стоит 3 253 000 рублей, а с четырёхлитровым бензиновым мотором — 3 613 000. По прозрачным намёкам российского офиса, пятидверный «Деф» будут продавать за 3,5-3,6 млн рублей. Притом стартовой версией сразу будет хорошо «упакованный» вариант.