Auto article image: 74302

Таким «Порше» еще не видели: «голая» машина и рекордный разгон

Денис Смольянов, Главный редактор Авто Mail.ru

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Официально мировая премьера седана Porsche Taycan состоялась на прошлой неделе сразу в трёх странах. Но 9 сентября прошло не менее важное событие

Porsche в торжественной обстановке открыла линию по выпуску этой революционной модели. Мы побывали в Германии и посмотрели, как же собирают самый необычный «Порше» в истории марки. Ну а заодно увидели Taycan в таком виде, в котором вы его никогда больше не увидите.

Важный рекорд

Ажиотаж невероятный — это не просто первый серийный электромобиль марки Porsche, но ещё и самый быстрый на Северной петле Нюрбургринга. В конце августа заводской испытатель Ларс Керн промчался по почти 21-километровому кругу за 7 минут и 42 секунды! Когда-то там ехал легендарный Вальтер Рёрль на Porsche 911 GT3 (997).

Контент недоступен

Чтобы заставить ехать так быстро большой седан массой 2,3 тонны, нужна мощная силовая установка — Taycan оснащается двумя электромоторами, каждый из которых вращает свою ось. Пока представлено только две версии «Тайкана» — Turbo и Turbo S. Конечно, никаких турбин здесь нет, просто в Porsche решили не изменять своим привычным обозначениям.

Максимальная отдача модификации Turbo — 680 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Приличные показатели, да? Но посмотрите, что может выдать Turbo S — 761 л.с. и 1050 Нм! Немудрено, что до сотни он разгоняется за 2,8 секунды (на 0,4 быстрее, чем Turbo), а максимальная скорость — 260 км/ч. Причём Porsche заявляет, что батарея ёмкостью 93,4 кВт∙ч способна обеспечивать несколько таких стартов подряд. А при стандартных режимах движения запас хода составляет от 381 до 450 км.

slide image for gallery: 24982 | Porsche Taycan в разрезе
slide image for gallery: 24982 | Porsche Taycan в разрезе
slide image for gallery: 24982 | Porsche Taycan в разрезе
slide image for gallery: 24982 | Porsche Taycan в разрезе
slide image for gallery: 24982 | Porsche Taycan в разрезе
20
Уникальные фотографии: Porsche Taycan в разрезе. Такой вы эту машину больше никогда не увидите.

Для рекордов на треке одной лишь силовой установки недостаточно, но у «Тайкана» и с остальными слагаемыми всё в порядке. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.22 (у Turbo), это самый обтекаемый Porsche! Под кузовом — поворотная задняя ось, адаптивные амортизаторы, система подавления кренов, активный задний дифференциал, а сквозь 20- или 21-дюймовые колёса видны огромные тормозные диски с десятипоршневыми (!) суппортами (у версии Turbo S — 420-миллиметровые роторы из углеродо-керамики). Кстати, из-за установленной под полом батареи центр тяжести тут самый низкий среди всех Porsche.

Porsche Taycan — первый электромобиль с напряжением сети 800 В, что позволило не только сделать более компактной силовую часть, но и использовать 270-киловаттные зарядные устройства, поэтому всего за 5 минут батарею можно «пополнить» ещё на 100 километров пути. В России уже есть 50-киловаттные станции — на аналогичный заряд потребуется около 30 минут.

slide image for gallery: 24984 | Porsche Taycan
slide image for gallery: 24984 | Porsche Taycan
slide image for gallery: 24984 | Porsche Taycan
slide image for gallery: 24984 | Porsche Taycan
slide image for gallery: 24984 | Porsche Taycan
7

Пополнение с 5 до 80% на 50-киловаттной станции займёт 93 минуты, а от бытовой сети (при наличии 11-киловаттного устройства) полная зарядка займёт 9 часов.

Приятное впечатление производит интерьер «Тайкана», где главное место занимают экраны — тут полностью «цифровой» приборный щиток вогнутой формы, отдельный дисплей для переднего пассажира (опция) и ещё три сенсорных экрана для управления мультимедийным комплексом PCM и четырёхзонным климат-контролем.

slide image for gallery: 24983 | Завод Porsche Taycan
slide image for gallery: 24983 | Завод Porsche Taycan
slide image for gallery: 24983 | Завод Porsche Taycan
slide image for gallery: 24983 | Завод Porsche Taycan
slide image for gallery: 24983 | Завод Porsche Taycan
15
Porsche Taycan уже начали собирать на конвейере.

Хороши и материалы, хотя Porsche не использует в отделке «Тайкана» натуральную кожу (подчёркивая статус эко-модели), и качество сборки. Правда, сзади тут тесновато, поэтому лучше выбрать диван, отформованный для двух человек (есть вариант и на троих). В качестве опций доступны аудиосистемы Bose и Burmester. А вот доводчиков дверей пока нет. Зато багажников — два: небольшой передний на 81 литр и «трюм» сзади на 366 л.

Производство Porsche Taycan стартовало сегодня, 9 сентября, но российским покупателям придётся ждать аж до 4 квартала 2020 года. Тем не менее, уже известны цены для нашего рынка: Taycan Turbo стоит от 10 643 000 рублей, а Turbo S — от 12 943 000 рублей. Возможно, в следующем году дебютируют и менее мощные (и более доступные) версии «Тайкана». А в будущем ждём и кроссовер на его базе.

Денис Смольянов
Вадим Гагарин