Таким «Порше» еще не видели: «голая» машина и рекордный разгон

9 сентября 2019 19:30, Автошоу, Франкфурт 2019
Официально мировая премьера седана Porsche Taycan состоялась на прошлой неделе сразу в трёх странах. Но 9 сентября прошло не менее важное событие

Porsche в торжественной обстановке открыла линию по выпуску этой революционной модели. Мы побывали в Германии и посмотрели, как же собирают самый необычный «Порше» в истории марки. Ну а заодно увидели Taycan в таком виде, в котором вы его никогда больше не увидите.

Важный рекорд

Ажиотаж невероятный — это не просто первый серийный электромобиль марки Porsche, но ещё и самый быстрый на Северной петле Нюрбургринга. В конце августа заводской испытатель Ларс Керн промчался по почти 21-километровому кругу за 7 минут и 42 секунды! Когда-то там ехал легендарный Вальтер Рёрль на Porsche 911 GT3 (997).

Во время загрузки произошла ошибка.
А это самый первый электрокар Porsche. Посмотрите видео!

Чтобы заставить ехать так быстро большой седан массой 2,3 тонны, нужна мощная силовая установка — Taycan оснащается двумя электромоторами, каждый из которых вращает свою ось. Пока представлено только две версии «Тайкана» — Turbo и Turbo S. Конечно, никаких турбин здесь нет, просто в Porsche решили не изменять своим привычным обозначениям.

Максимальная отдача модификации Turbo — 680 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Приличные показатели, да? Но посмотрите, что может выдать Turbo S — 761 л.с. и 1050 Нм! Немудрено, что до сотни он разгоняется за 2,8 секунды (на 0,4 быстрее, чем Turbo), а максимальная скорость — 260 км/ч. Причём Porsche заявляет, что батарея ёмкостью 93,4 кВт∙ч способна обеспечивать несколько таких стартов подряд. А при стандартных режимах движения запас хода составляет от 381 до 450 км.

Уникальные фотографии: Porsche Taycan в разрезе. Такой вы эту машину больше никогда не увидите.

Для рекордов на треке одной лишь силовой установки недостаточно, но у «Тайкана» и с остальными слагаемыми всё в порядке. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.22 (у Turbo), это самый обтекаемый Porsche! Под кузовом — поворотная задняя ось, адаптивные амортизаторы, система подавления кренов, активный задний дифференциал, а сквозь 20- или 21-дюймовые колёса видны огромные тормозные диски с десятипоршневыми (!) суппортами (у версии Turbo S — 420-миллиметровые роторы из углеродо-керамики). Кстати, из-за установленной под полом батареи центр тяжести тут самый низкий среди всех Porsche.

Porsche Taycan — первый электромобиль с напряжением сети 800 В, что позволило не только сделать более компактной силовую часть, но и использовать 270-киловаттные зарядные устройства, поэтому всего за 5 минут батарею можно «пополнить» ещё на 100 километров пути. В России уже есть 50-киловаттные станции — на аналогичный заряд потребуется около 30 минут.

Пополнение с 5 до 80% на 50-киловаттной станции займёт 93 минуты, а от бытовой сети (при наличии 11-киловаттного устройства) полная зарядка займёт 9 часов.

Приятное впечатление производит интерьер «Тайкана», где главное место занимают экраны — тут полностью «цифровой» приборный щиток вогнутой формы, отдельный дисплей для переднего пассажира (опция) и ещё три сенсорных экрана для управления мультимедийным комплексом PCM и четырёхзонным климат-контролем.

Porsche Taycan уже начали собирать на конвейере.

Хороши и материалы, хотя Porsche не использует в отделке «Тайкана» натуральную кожу (подчёркивая статус эко-модели), и качество сборки. Правда, сзади тут тесновато, поэтому лучше выбрать диван, отформованный для двух человек (есть вариант и на троих). В качестве опций доступны аудиосистемы Bose и Burmester. А вот доводчиков дверей пока нет. Зато багажников — два: небольшой передний на 81 литр и «трюм» сзади на 366 л.

Производство Porsche Taycan стартовало сегодня, 9 сентября, но российским покупателям придётся ждать аж до 4 квартала 2020 года. Тем не менее, уже известны цены для нашего рынка: Taycan Turbo стоит от 10 643 000 рублей, а Turbo S — от 12 943 000 рублей. Возможно, в следующем году дебютируют и менее мощные (и более доступные) версии «Тайкана». А в будущем ждём и кроссовер на его базе.

Комментарии
75
JohnAl
Этот спор бессмысленен, пока что тесла, что порш ездит на китайских пальчиковых акумах 18500... Какая тут экология, при литии то. Одна 18500 может отравить сотни квадратных метров земли. Да и почему все считают, что двс - главный источник загрязнений среды? У вас промышленность на паре что ли до сих пор работает?
Чепуха это все, гаджет-игрушка для богатеньких мажоров. Ну будет десяток владельцев пафосно ездить из барвихи на тверскую. Все такие экологичные. Только г.вно из их коттеджа будет приезжать забирать чадящий зил...
СсылкаПожаловаться
Арнольд Меньшикофф
Такой мороз нормально. А вот на Шпицбергене что то Теслы не гоняют ))
СсылкаПожаловаться
M P
Тесла выглядит убогим китайским смартфоном на фоне этой порше
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас