Проверка Генпрокуратуры проводилась сразу в нескольких регионах по просьбе ГИБДД, рассказали газете «Коммерсант» источники, знакомые с ее результатами. «Полученные по итогам проверок данные свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии законности в этой сфере»,— говорит один из собеседников газеты. По его словам, в числе частых нарушений фиксировалось ненадлежащее финансирование, а зачастую и хищение бюджетных средств.
- В Новгородской области, например, государственное областное учреждение «Агентство развития Новгородской области» (АРНО) в 2014 году провело конкурс на создание системы автоматической фиксации нарушений стоимостью 733 млн. руб. В тендере участвовал лишь ПАО «Ростелеком», которое и получило контракт. Прокуратура, изучив электронную переписку чиновников и представителей компаний, выяснила, что конкурсную документацию готовили специалисты «Ростелекома». Компания впоследствии заключила договор подряда с ЗАО «Техносервъ А/С» на установку камер стоимостью уже 483 млн руб. Решением Арбитражного суда Новгородской области в 2017 году конкурс и договор были отменены, часть камер демонтирована.
- В Вологодской области казенное учреждение «Центр обеспечения региональной безопасности» (ЦОРБ) заключило контракт с «Ростелекомом» на поставку оборудования для системы фотовидеофиксации нарушений. Генпрокуратура указывает, что стоимость оборудования в полтора раза выше, чем цена закупки у поставщика — ЗАО «Техносервъ А/С». Кроме того, ЦОРБ предоставил «Ростелекому» «преимущественные условия путем доступа к информации о предстоящем конкурсе». На основании проверки прокуратуры УФАС по Вологодской области в конце 2018 года признал «Ростелеком» и «Техносервъ А/C» заключившими картельный сговор, в действиях ЦОРБ также выявлены нарушения законодательства.
В пресс-службе «Ростелекома» газете ситуацию в Новгородской области не прокомментировали, поскольку, как уверяют в компании, в данный момент «конфликт исчерпан». Что касается Вологодской области, то решение регионального УФАС оспаривается «Ростелекомом» в суде.
Ранее вице-премьер Максим Акимов предложил передавать сведения о геометках мобильных камер (треноги) «во все возможные системы поддержки движения», включая «Яндекс. Карты» и аналогичные сервисы. По его мнению, сейчас треноги ставятся бессистемно. При этом их количество на дорогах более 4 тыс.