НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

За красивые глаза. Тест хэтчбека Skoda Scala 

22 апреля 2019 07:07
Чешская марка меняет имидж! И, похоже, это первая Skoda, которую можно купить только за дизайн

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании автомобилей Skoda? Наверняка, это будут удобство, практичность, большой багажник или просторный салон. И немногие скажут про дизайн или спорт (если, конечно, это не хоккей, который горячо поддерживает чешская марка). Но взгляните на новый хэтчбек Skoda Scala. Нравится? И это далеко не единственное достоинство знаковой для «Шкоды» модели.

Сложная генеалогия

Это в России за «Рапидом» сразу идет «Октавия», а у европейцев есть хэтчбек Rapid Spaceback — его и заменяет Scala. Причем машина значительно крупнее предшественника — длина увеличилась на 58 мм (4 362 мм), ширина — на 87 мм (1 793), а колесная база — на 47 мм (2 649). Volkswagen Golf, например, уступает в габаритах. Но «тележка» тут упрощенная — MQB A0, как у нынешнего «Поло» (не путайте с седаном). Корпоративная субординация...

Но внешне Scala — огонь! Точеные линии, классные пропорции, красивая оптика, более сложной стала форма решетки радиатора. Смотришь на «Шкоду», а кажется, будто Audi. Это — первая Skoda, которая вышла после назначения нового шеф-дизайнера марки Оливера Штефани. И первая европейская модель, где вместо логотипа сзади — крупные буквы Skoda (есть еще китайский Kodiaq GT).

Хорош и интерьер — отличаясь типичной для «Шкоды» архитектурой и простыми линиями, он выглядит интереснее, чем у «Рапида» и «Октавии». Мягкого или фактурного пластика тут не слишком много, но оживляет салон большая накладка на передней панели, имитирующая либо алюминий, либо дерево, либо углепластик.

Сзади — просторно, но центральный тоннель великоват. Для задних пассажиров есть подогрев и 2 зарядки USB-C

На выбор — любой из трех мультимедийных комплексов: Swing (экран 6,5 дюймов), Bolero (8 дюймов и поддержка Apple CarPlay и Android Auto) и Amundsen (9,2 дюйма, управление жестами). Жаль, в последнем случае все кнопки становятся сенсорными — у вариантов попроще оставлены «крутилки» громкости.

Оснащение вообще бюджетным не назвать — «виртуальный» приборный щиток, разные варианты кресел и отделки, включая спортивные сиденья с кожей, искусственной замшей и электроприводом, мощная «музыка», полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, а уже в базовом оснащении любой из версий есть системы автоторможения и контроля разметки.

Турбо, робот, дизель

Мне удалось поездить на всех доступных версиях «Скалы». И все они понравились! Даже с базовой трехцилиндровой «литрушкой» под капотом немаленький хэтчбек уверенно взбирается вверх по горным серпантинам, а в городе и вовсе кажется, что больше этого мотора и не нужно. Неудивительно — он выдает 115 сил и 200 (!) Нм крутящего момента, этого хватает для разгона до сотни за 9,8 секунды и максимальной скорости 201 км/ч. Даже вариант с механикой не расстраивает длинноходным сцеплением — этот грешок давно тянется за машинами концерна VAG.

Клиренс — 149 мм. У машин со спортивным шасси он уменьшен на 15 мм. Пакет для плохих дорог, напротив, увеличивает его на 15 мм

Дизельная Scala 1.6 TDI (115 л.с., 250 Нм) и роботом DSG оказалась медленнее (10,3 до сотни) — она на 99 кг тяжелее, чем с литровым двигателем (1 339 кг). Но мотор хорош широким рабочим диапазоном и низким уровнем шумов и вибраций. И расходом! Там, где Skoda с 1.0 TSI едва укладывалась в 8 литров, дизельная потребляла меньше 6 л/100 км.

Флагманская модификация — это бензиновый 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм), 8,2 секунды до сотни и 219 км/ч максимальной скорости. И под это шасси хочется еще больше! Отсутствие многорычажки сзади — управляемости не помеха. Даже на простеньких шинах Bridgestone Turanza T005 хэтчбек играючи расправляется с серпантинами, радуя приятным усилием на руле и хорошими настройками противобуксовочной системы.

Большое внимание уделили обтекаемости кузова — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.29. Поэтому в салоне почти не слышно шума воздуха

Есть и спортивный режим работы усилителя руля, коробки передач и адаптивных амортизаторов, но он, скорее, добавляет дискомфорта — руль становится слишком «тяжелым», а подвеска начинает подробно транслировать в салон все дефекты асфальта. И это — на 17-дюймовых колесах (а есть еще 18-шки). Главная беда — то, как грубо она отрабатывает «острые» неровности вроде люков или рельс.

Skoda продолжает выдумывать и внедрять разные приспособления, упрощающие пользование автомобилем. Например, отделения для зонтов в дверях, воронка для горловины бачка омывателя, подстаканники с «пупырышками», позволяющие открывать бутылки одной рукой. Есть удобные кармашки на торцах спинок сидений, скребком для льда (на крышке лючка бензобака) теперь можно измерить остаточную высоту протектора шин

Недостаточную плавность хода можно назвать единственным недостатком новой «Шкоды» — даже робот DSG научили не дергать машину в пробках. А так она кажется потенциальным хитом, учитывая дизайн и цены. Skoda вторгается на территорию моделей Opel Astra, Ford Focus и Volkswagen Golf, при этом она дешевле, просторнее и имеет множество «умных» мелочей, типичных для машин из Млада-Болеслава.

Палитра включает в себя 12 цветов кузова, включая этот Rallye Green. Есть и еще несколько ярких цветов

Жаль, для нас это никак не актуально — уже известно, что «Скалу» в Россию не повезут. При импорте она окажется дороже более крупной «Октавии», а объем рынка хэтчбеков сегмента С сократился настолько, что нерентабельно локализовывать производство. Но известно, что Scala — это первая модель в новом фирменном стиле, следом выйдут «нарисованные» в этом ключе Octavia и Rapid. И нам уже не терпится посмотреть, что там утвердил Оливер Штефани!

А у вас есть опыт эксплуатации какой-нибудь Skoda? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!