НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

4 самых крутых внедорожника Женевы (и один трактор)

7 марта 2019 12:28
Больше не гряземес. Громадный вездеход в антураже пафосной швейцарской выставки — это символ устрашения и демонстрации превосходства с легкой примесью душевного ретро

Brabus 850 6.0 Biturbo 4x42 Final Edition 1 of 5

Без этого высоченного монстра на портальных мостах с клиренсом 60 сантиметров (да-да, опечатки нет) редко обходятся наши подборки внедорожников с международных выставок. И вот Brabus снова прощается с «Геликом» прошлого поколения, вложив в машину со сложным названием 850 6.0 Biturbo 4x42 Final Edition 1 of 5, пожалуй, весь свой технический потенциал. «Офроуд суперкар для тяжелых условий» — так обрисовали концепцию машины разработчики.

Стандартный для Mercedes-AMG G 63 5,5-литровый V8 заменили шестилитровым агрегатом — самой крутой «восьмеркой» в линейке Brabus. Мощность впечатляет — 850 л.с., но еще сильнее шокирует максимальный крутящий момент — 1450 Нм, доступный в диапазоне 2500 — 4500 об/мин. Неудивительно, что похожий на монументальную квадратную глыбу автомобиль выстреливает до «сотни» за 4,7 с. Предельная скорость ограничена на отметке 210 км/ч, да и то лишь по причине неспособных на большее зубастых покрышек размерности 325/55 R22 (это больше, чем у путинского «Ауруса», например). Подвески, мосты, тормоза, разумеется, переделаны спецами Brabus с учетом особенностей мегавездехода.

850 6.0 Biturbo 4x42 Final Edition 1 of 5 трудно спутать с прочими «Геликами», однако машине добавили и дизайнерских отличий вроде карбоновых внешних деталей кузова, полностью завернутого в кожу интерьера с голубыми акцентами. Задний диван выкинули на помойку — на второй ряд «Брабус» установил раздельные кресла. А самый шик — это цена: 405 тысяч евро, то есть примерно 30 миллионов рублей.

Lamborghini Centenario Limited Edition

В России вошла в традицию забава под названием «Бизон-Трек-Шоу», когда отчаянные сельские механизаторы дубасят на тракторах по гоночной трассе. Появилась такая возможность и у фанатов фермерской техники Lamborghini. К 100-летию основателя компании Ферручио Ламборгини, который сделал капитал как раз на таких машинах, лишь затем переключившись на спорткары, построили пять уникальных тракторов Centenario в цвете metallo nudo, то есть «голый металл».

Проекту уже несколько лет, но от этого Lamborghini не стал менее крутым. Создатели вообще преподносят его величаво — «часть итальянского искусства». Характерная деталь — ключ зажигания Centenario Limited Edition выполнили из чистого золота с инкрустацией бриллиантами. Выглядит коллекционный трактор нереально грозно, словно машина из «Безумного Макса», однако мотор с огромными трубами — всего лишь 2,2-литровый трехцилиндровый агрегат отдачей 39 л.с. Максимальная скорость — около 40 км/ч. Зато цена аж 250 000 евро без налогов и два места, чтобы катать в приятной компании.

Chelsea Truck Company

В прошлом году эти ребята удивили Женеву шестиколесным внедорожным автобусом, а в 2019-м привезли на выставку сразу два лютых вездехода, базирующихся на агрегатах почившего Land Rover Defender. Черная машина с дизайном от известного мастера автомобильного эпатажа Афзала Кана названа Vanguard edition. Такое ощущение, готовили проект по рецепту «возьмем базовую модель и укрупним ее в масштабе». Так, раздутые колесные арки увеличили ширину почти до 2,1 м. Это не просто декорация — кузовные модификации скрывают усиленные мосты, специальную ходовую часть со спортивными амортизаторами, колеса Cooper Discoverer размерности 275/50 R18. В итоге крыша поднялась на отметку 2,2 м. Остальные украшательства видны на фотографиях. Основная доработка интерьера — глубокие кресла а-ля гоночные «ковши», которые, как заявляют разработчики, вкупе с оригинальным рулем исправили не самую удобную посадку водителя. И это не считая чисто дизайнерских элементов «для красоты». Выставочную машину обозначал шильдик с порядковым номером «1 из 1», однако Chelsea Truck Company планирует выпустить такой внедорожник малой серией — под заказ.

Желтый автомобиль — душевный рестомод Homage II на мотив Land Rover Series II. Автором творения опять же значится Афзал Кан, который растянул привычную для коротких «Дефендеров» колесную базу в 90 дюймов еще на 8 дюймов (203,2 мм) и вообще серьезно перекроил пластику кузова. С виду получился вроде бы знакомый старичок, но с непривычным силуэтом. Начинка, само собой, от современных «Ленд Роверов», однако декорировано все под олдтаймер. Причем винтажные черты сочетаются с продвинутыми колесами и каркасом безопасности. Подобная эклектика прослеживается и внутри, где установленное позади кресел запасное колесо соседствует с обернутым в кожу салоном.

Twisted

Лыжи на экспедиционном багажнике, лебедка в силовом бампере — Defender от ателье Twisted из британского Йоркшира на первый взгляд выдуман для тех, кому, например, претит трансфер на горнолыжный курорт в убогом автобусе. Но вообще Classic Twisted Series II построили в честь двухлетней годовщины снятия «Дефендера» с производства. Откровений в оснащении мало, хотя как же гармонично выглядит нарядный внедорожник, построенный по канонам фанового офроуда. К тому же под капотом форсированный до 170 сил двигатель, зубастые «Гудричи» скрывают доработанную ходовую, и спорно на этом фоне смотрится разве что роскошный интерьер с алькантарой, кожей и дорогими коврами. Жалко будет пачкать, а стоит Classic Twisted Series II немало — 75 000 фунтов стерлингов без налогов.

Хотя белый автомобиль существенно дороже — 160 000. Хочется сказать, из-за спецификации, идеально подходящей для russian ryibalka and ohota, ведь багажник целиком занят громадным баром со всяческими горячительными и не очень напитками. Но на самом деле Stage One V8 110 Station Wagon — коллекционная штука, полученная путем конверсии ровно 15 заводских «Дефендеров», выпущенных под самый занавес карьеры — с 11 по 21 января 2016 года. Причем только пять экземпляров оставили в родном заводском цвете. Помимо прочих украшательств и полезностей вроде раздельных спортивных кресел даже на втором ряду, все внедорожники особой серии, простоявшие на складе почти три года, получили серьезный апгрейд технической начинки. Под капот запихнули 6,2-литровый джиэмовский V8 серии LS3 отдачей 430 л.с., коробка — шестиступенчатый автомат, трансмиссия и тормоза усилены под возросшую нагрузку, а устойчивость призваны поддерживать регулируемые спортивные амортизаторы Ohlins.

Mansory Rolls-Royce Cullinan Billionaire

Царь-кроссовер не мог ускользнуть от внимания ателье Mansory, славящегося нарочито пафосными (и обычно спорными) визуальными переделками самых крутых автомобилей мира. «Миллиардер» — так скромно окрестили доработанный Cullinan в знак партнерства с известным модельным брендом одежды. Впрочем, стоит такой Rolls-Royce «всего» 785 000 евро (без малого 60 миллионов рублей). Выгодно?

Судите сами, Cullinan получил небольшую прибавку в мощности: 6,75-литровый V12 прокачали до 611 л.с. и 950 Нм, что на 40 сил и 100 «ньютонов» больше, чем у стандартного варианта (разгон до «сотни» — менее 5 с). Но главные отличия, само собой, стилистические. Вседорожный Rolls-Royce опирается на дорогу 24-дюймовыми колесами размерности 295/30. В духе Mansory машину снабдили двухтоновой окраской, оригинальными бамперами, расширителями арок и тому подобными деталями. Внутреннюю отделку комментировать не станем — просто смотрите фотографии. Лишь маленькая ремарка: часть элементов вроде подлокотников и спинок кресел выполнена из крокодиловой кожи. Эксклюзивности придает и минимальный тираж — всего 13 экземпляров.