Skyactiv-X — это первый серийный бензиновый двигатель, который отличается геометрической степенью сжатия 15:1, приводным нагнетателем и сверхвысоким давлением топлива. Он имеет рабочий объем 2,0 л, а главное, здесь впервые применена технология SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) — «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием».
По обещаниям инженеров Mazda, такой двигатель должен иметь отдачу 4-цилиндрового атмосферника объёмом 2,5 литра и экономичность полуторалитрового дизеля.
Как сообщает «Авторевю», инновационный мотор Skyactiv-X развивает 181 л.с. и 222 Н∙м. Для сравнения, атмосферник Skyactiv-G 2.0 на европейской версии Mazda 6 выдаёт 165 л.с. и 210 Н∙м, а показатели маздовского безнаддувного двигателя 2.5 — 194 л.с. и 258 Нм. Увы, данные по расходу топлива нового мотора Mazda на текущий момент не приводит.