Только представьте: самый маленький Audi по длине (4 030 мм) на сантиметр перегнал Volkswagen Golf третьего поколения! Межосевые расстояния сравнивать вообще не имеет смысла: колёсная база новейшего Audi A1 — рекордные 2 560: для сравнения, у хэтчбека Audi A3 предыдущего поколения база всего на 2 сантиметра больше, а аналогичный показатель Volkswagen Golf III — совсем скромные 2 475 мм.
Что касается техники, то Audi A1 переехал на модульную платформу MQB-A0, которая также служит основой для Volkswagen Polo. Соответственно, конструктивно самая маленькая «Ауди» не преподнесла никаких сюрпризов: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Однако за доплату для «четырёх колец» доступна не только адаптивная, но и более жёсткая псевдоспортивная подвеска.
У новой «единички» — четыре модификации. Базовая версия — 25 TFSI, которой полагается литровая турботройка отдачей 95 л.с. (175 Нм). Для исполнения 30 TFSI этот же моторчик форсирован до 116 л.с. (200 Нм). Далее следует 35 TFSI, где уже установлен полуторалитровый 4-цилиндровый турбомотор (150 л.с., 250 Нм), а верхнее положение занимает 200-сильная двухлитровая 40 TFSI.
Обратите внимание — в гамме вообще нет дизелей! Ещё один сюрприз — отказ от трёхдверной версии: говорят, что такие не пользуются должным спросом. Хотя от другой нишевой модификации — S1 — немцы решили не отказываться: в следующем году на рынок выйдет 250-сильное исполнение, которое также получит полный привод quattro и заднюю многорычажную подвеску.