Они позволяют понять, за сколько же можно будет продать купленный сегодня автомобиль. И, соответственно, вычислить свои финансовые потери через три года.
Мы уже не в первый раз изучаем рейтинги остаточной стоимости трехлетних машин, которые составляют компании «Правильная цена» и «Автостат-Инфо». И, судя по всему, в этом году он сделал первый шаг к тому, чтобы быть «нормальным». Дело в том, что в предыдущие годы мы видели, что у некоторых моделей индекс остаточной стоимости был больше 100%. То есть подержанный автомобиль, которому исполнилось три года, стоил дороже нового!
Однако этот парадокс объясняется просто — продаваемые в 2017 году трехлетние автомобили были куплены до экономического кризиса, в эпоху «доллара по 33». Продавали же их на вторичном рынке уже в другое время...
А вот в 2018 году на рынок секонд-хенд стали поступать трёхлетки, которые были приобретены уже после 16 декабря 2014 года (именно в тот день было «обрушение», и за доллар в обменниках давали по 120 рублей). В январе 2015 производители тоже были вынуждены поднимать цены на свои машины. Но все равно мы до сих пор видим странные цифры — например, остаточная стоимость трехлетней Mazda CX-5 сейчас составляет 89%, а невзрачного Renault Logan — 88%.
Однако напомним, что в первый кризисный год автопроизводители (особенно те, кто имеет в России свое производство) старались сдерживать цены. Например, «корейцы» даже не скрывали, что они это делают для завоевания рынка. И им это удалось. Еще в 2014 году доля Hyundai в России составляла 5,6%, а сейчас уже 10,1%. Похожая история и с Kia: три года назад было 7,5%, а в 2018 году — внушительные 12,9% рынка. То есть благодаря политике сдерживания цен эти две корейские компании (которые входят в один альянс) контролируют сейчас 23% российского авторынка!
Именно поэтому средний показатель остаточной стоимости трехлетних Kia и Hyundai в 2018 году выше 79%, а у Toyota, например, он выше 80%. При этом были компании, которые в 2014 и 2015 годах не сдерживали себя и повышали цены исходя из экономической ситуации. Так, например, поступил тогда еще присутствовавший на нашем рынке Opel. И поэтому Opel имеет в рейтинге один из самых низких рейтингов — 56% (а, например, у Peugeot — 59%).
Аналогичная ситуация со многими компаниями премиум-сегмента: индекс Cadillac — 62%, BMW и Audi — 67%, Mercedes-Benz, правда, имеет 71%. Пожалуй, лишь Land Rover тут выделяется с показателем 80% (при этом интересный момент — Jaguar, который входит в одну группу с Land Rover, имеет индекс 51%).
Ну и напомним вам несколько правил умного покупателя (и рейтинг это подтверждает).
Правило 1. Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене с годами. Хотите поменьше потерять на перепродаже — берите автомобиль массового сегмента, а не премиум.
Правило 2. Берите машину без излишеств — выбирайте необходимый минимум. Ведь заказанные на авто бюджетного класса дорогущие диски, аэродинамический «обвес», кожа или панорамная крыша через три года не будет сильно влиять на итоговую цену. Сегодня потратите на все это 200 тысяч, а через три года продадите максимум на 30 тысяч дороже похожего авто в более скромной комплектации.
Правило 3. Не экспериментируйте. Чем более редкая и необычная модель, тем сложнее ее, как правило, в дальнейшем продать.
Марка | Модель | RV, % |
Mazda | CX-5 | 89,69% |
Renault | Logan | 88,38% |
Mazda | Mazda6 | 87,43% |
Renault | Sandero | 87,32% |
Mazda | Mazda3 | 85,70% |
Hyundai | Solaris | 85,22% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 84,80% |
KIA | Rio | 84,78% |
Skoda | Rapid | 83,98% |
Chevrolet | NIVA | 83,32% |
Toyota | Corolla | 81,85% |
KIA | Soul | 81,27% |
Renault | Duster | 81,00% |
VW | Touareg | 80,86% |
Honda | CR-V | 80,59% |
Hyundai | ix35 | 80,57% |
KIA | Cee’d | 80,12% |
Toyota | Land Cruiser Prado | 79,98% |
VW | Polo | 79,82% |
Hyundai | i40 | 79,14% |
Geely | Emgrand X7 | 78,91% |
Toyota | RAV 4 | 78,61% |
Skoda | Octavia | 78,54% |
KIA | Sportage | 77,98% |
Daewoo | Gentra | 77,78% |
Hyundai | Santa Fe | 77,69% |
Lada | 4×4 | 77,66% |
Citroen | C4 Picasso | 77,07% |
Subaru | Forester | 77,01% |
Nissan | Terrano | 76,58% |
KIA | Sorento | 76,29% |
Lada | Largus | 76,12% |
Lifan | Solano | 75,76% |
UAZ | Pickup | 75,34% |
Nissan | Almera | 75,30% |
Toyota | Camry | 75,18% |
Ford | Fiesta | 74,81% |
Geely | Emgrand | 74,69% |
Nissan | X-Trail | 74,61% |
SsangYong | Kyron | 74,55% |
Ford | Mondeo | 74,06% |
Suzuki | Vitara | 73,98% |
VW | Tiguan | 73,91% |
Mitsubishi | Pajero — IV | 73,66% |
Lifan | X50 | 73,09% |
Subaru | Outback | 72,97% |
Chery | Tiggo 5 | 72,69% |
Nissan | Sentra | 72,61% |
Mitsubishi | Outlander | 72,19% |
Nissan | Qashqai | 71,77% |
Mitsubishi | L200-IV | 71,48% |
Lada | Priora | 71,47% |
Lada | Kalina | 71,24% |
Ford | Focus | 71,23% |
Ford | Kuga | 71,00% |
Citroen | Grand C4 Picasso | 69,54% |
SsangYong | Stavic | 69,26% |
Datsun | mi-DO | 69,20% |
Ford | EcoSport | 68,97% |
Lifan | X60 | 68,95% |
Skoda | Yeti | 68,71% |
UAZ | Hunter | 68,51% |
Nissan | Juke | 67,65% |
VW | Jetta | 67,55% |
SsangYong | Actyon | 67,43% |
UAZ | Patriot | 66,80% |
Datsun | on-DO | 66,53% |
Chery | Tiggo | 66,16% |
Chevrolet | Aveo | 65,81% |
Nissan | Teana | 64,95% |
Citroen | C4 Sedan | 64,59% |
Mitsubishi | Pajero Sport | 64,17% |
Mitsubishi | ASX | 64,01% |
Opel | Antara | 63,85% |
Chevrolet | Captiva | 63,51% |
Peugeot | 408 | 62,88% |
Peugeot | 2008 | 62,06% |
Opel | Mokka | 61,78% |
Citroen | C4 Aircross | 61,64% |
Peugeot | 4008 | 61,26% |
Geely | GC6 | 60,50% |
Chery | M11 | 59,97% |
Opel | Astra | 59,94% |
Peugeot | 308 | 59,84% |
Citroen | C-Elysee | 58,78% |
Lada | Granta | 58,77% |
Peugeot | 301 | 58,66% |
Daewoo | Matiz | 57,73% |
Chevrolet | Cruze | 57,67% |
Lifan | Cebrium | 57,65% |
Citroen | DS4 | 55,77% |
Peugeot | 3008 | 53,09% |
Opel | Insignia | 46,47% |
Subaru | Impreza XV | 42,82% |
Daewoo | Nexia | 41,25% |
Общий итог | 71,20% |
Марка | Модель | RV, % |
Land Rover | Discovery Sport | 85,05% |
Acura | TLX | 85,01% |
Land Rover | Discovery 4 | 84,52% |
BMW | X5 | 84,50% |
Jeep | Wrangler | 84,41% |
Mercedes-Benz | GL-Class | 83,38% |
Audi | Q7 | 82,38% |
Porsche | Cayenne | 81,68% |
Porsche | Macan | 81,56% |
Land Rover | Range Rover | 80,90% |
Mercedes-Benz | GLE Coupe | 80,70% |
Land Rover | Evoque | 80,69% |
MINI | Cooper (5 дв) | 79,76% |
Lexus | NX | 79,35% |
Lexus | RX | 78,88% |
Mercedes-Benz | C-Class | 78,76% |
BMW | X6 | 78,37% |
Volvo | V40 Cross Country | 77,81% |
Volvo | XC90 | 76,99% |
Acura | RDX | 76,52% |
Volvo | XC60 | 76,35% |
MINI | Countryman | 76,23% |
Mercedes-Benz | GLE-Class | 75,85% |
MINI | Cooper (3 дв) | 74,81% |
Land Rover | Range Rover Sport | 74,67% |
Volvo | XC70 | 74,05% |
Mercedes-Benz | GLC | 73,71% |
Audi | A7 | 73,59% |
Mercedes-Benz | CLA-Class | 73,19% |
Lexus | GX | 72,96% |
Audi | Q5 | 72,87% |
Mercedes-Benz | GLA | 72,35% |
Infiniti | Q50 | 71,54% |
Infiniti | QX70 | 71,09% |
Audi | Q3 | 69,79% |
Acura | MDX | 69,37% |
Infiniti | QX60 | 69,27% |
Lexus | LX | 68,31% |
Mercedes-Benz | G-Class | 68,23% |
BMW | X3 | 67,55% |
Audi | A3 Sedan | 67,13% |
Audi | A3 Sportback | 66,94% |
Mercedes-Benz | S-Class | 66,88% |
Audi | A5 Sportback | 66,47% |
Jaguar | XE | 66,34% |
Lexus | ES | 66,05% |
Cadillac | Escalade | 65,59% |
BMW | X4 | 65,17% |
Audi | A6 | 64,89% |
Mercedes-Benz | E-Class Coupe | 63,98% |
Mercedes-Benz | GLK-Class | 63,66% |
BMW | 3 | 63,37% |
smart | smart fortwo | 63,22% |
BMW | 5 | 63,21% |
Mercedes-Benz | E-Class Saloon | 63,16% |
Audi | A4 | 63,00% |
Mercedes-Benz | A-Class | 62,93% |
Porsche | Panamera | 60,86% |
Infiniti | QX50 | 60,15% |
Jeep | New Cherokee | 59,87% |
Infiniti | QX80 | 59,51% |
Jeep | Grand Cherokee | 58,41% |
BMW | X1 | 58,11% |
Cadillac | SRX | 58,00% |
BMW | 7 | 54,39% |
Jaguar | XF | 53,93% |
Audi | A8 | 52,89% |
Jaguar | XJ | 45,46% |
Общий итог | 69,67% |