НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Лучшие ретромашины Женевского автосалона

13 марта 2018 10:01
Классика, рестомоды и неоретро — что это такое, в чём отличия и зачем вообще на автосалоны привозят старые автомобили?

На выставках последних лет всё чаще можно увидеть отреставрированные старые автомобили. Во многих случаях они собирают не меньше внимания, чем новые или даже концепты. Но автомобильное ретро совсем не однородно. Cтремительнее всего набирают популярность рестомоды. По-прежнему в цене и пуристская классика. А глядя на большие концерны, которые успешно заигрывают со своим славным прошлым, отдельные энтузиасты предпринимают попытки построить современный автомобиль с чертами классиков. Разберём эти направления подробнее на примере показанного в Женеве авторетро.

Рестомоды

Термин restomod является миксом слов реставрация (restoration) и модификация/модернизация. Рестомод в классическом понимании — это янгтаймер или олдтаймер с идеально отреставрированным кузовом и модернизированными агрегатами. Причём технические апгрейды не должны бросаться в глаза — снаружи это чаще всего современные тормоза, иногда незаводские колёса и чаще всего передняя и задняя оптика в родных местах, но со светодиодными внутренностями. Последнее — вообще закон жанра.

Внутри перешивается салон, может быть установлен неродной руль из классики вроде Nardi Torino или Momo, а также органично, чтобы не испортить оригинальный дух интерьера, интегрирована аудио- или мультимедийная система на современных компонентах. Реже, в зависимости от концепции проекта, добавляется каркас или спортивные кресла-ковши. Но самое интересное у рестомодов скрыто от глаз. Если внешне такую необычную классику выдают лишь штрихи, то внутри кузова зачастую кроется совсем не винтажная техника.

Так, зелёный (конечно же, оттенка British racing green) Mini от швейцарской конторы Emil Frey Classics вообще не стремится намекнуть о своей природе волка в овечьей шкуре — снаружи её выдаёт только каркас в салоне. На деле же это центральномоторный 220-сильный спорткар, способный разменять сотню меньше чем за 4 секунды, а его 200 км/ч максималки — лишь принудительное ограничение. Поэтому он получил имя Meanie, которое звучит как мини, но означает «злодей» — игра слов. Кстати, 2-литровый турбодвигатель, 6-ступенчатая механика и задняя подвеска смонтированы на отдельном подрамнике, который легко снимается для техобслуживания.

А вот голубой и красный «Миники» от британской компании David Brown Automotive сами создатели справедливо называют ремастерингом. Как и в случае со звукозаписями, здесь это означает обработку (доработку) с целью улучшение качества и восприятия фонограммы (автомобиля). Поэтому идеально отреставрированный кузов дополняется современными колёсами в нескольких ретро-дизайнах, светодиодной оптикой и набором оттенков окраски, в том числе металлик. Салон пошит шикарной кожей, установлен кондиционер, бесключевой доступ и функциональная мультимедийка, но всё это органично и незаметно вписано в оригинальный винтажный интерьер.

Ещё один пример фанатичного подхода к улучшению автомобиля-иконы — сосредоточенная на ре-инжиниринге Porsche компания RUF. Это уже настоящий хардкор: модель SCR построена на основе Porsche 964, но оригинальному спорткару увеличили колёсную базу, создали шасси и кузов на основе карбонового монокока и внешних панелей из углепластика, установили 4-литровый 510-сильный атмосферник с отсечкой на 8 270, подвеску гоночной архитектуры pushrod, интегрированный каркас безопасности. Снаружи суперкар в шкуре классика выдаёт лишь диодная оптика. Оранжевая машина создана по тому же рецепту, что и зелёная, но там мотор на 200 кубиков мощнее и выдаёт 525 сил, крутясь до 8 370 об/мин!

Следующий интересный рестомод Женевской выставки — тщательно перебранный до винтика седан Jaguar XJ6. Этот «Джаг» был выкуплен из заводской коллекции барабанщиком Iron Maiden Нико МакБрейном и отдан в переделку, чтобы на винтажной машине было комфортно ездить хоть каждый день. Всего 3500 человеко-часов в сотрудничестве с Jaguar Classic, и кузов получил едва заметные новые бамперы и увеличенные колёсные арки, в которых сидят роскошные спицованные диски. Внутри ещё интереснее — задние амортизаторы заменены на регулируемые, в фарах традиционной формы поселились диодные модули. В интерьере новая обивка из красной кожи, улучшенная «шумка», бесключевой доступ, навигация и хай-енд акустика. А вот мотор оставили стандартным — это карбюраторная рядная «шестёрка» объёмом 4,2 литра.

Наконец, последний пример — электромобильчики E-Moke, которые делает компания из Франции. Скорее всего, само шасси смешного пляжного ретромобиля родом из шестидесятых — не восстановленный оригинал, а лишь реплика. Но установленная в него электрическая силовая установка позволяет отнести E-Moke к рестомодам, тем более что создатели предлагают свои машинки с модной диодной оптикой, современными креслами и колёсами совсем не ретро-дизайна. В зависимости от типа батареи запас хода равен 80 или 130 км. Кстати, свою версию электрического Moke делают ещё как минимум итальянцы из компании Italcar.

Классика

Традиционно мощно выступает компания Brabus, которая не только занимается постройкой сверхмощных и быстрых современных «Мерседесов», но и восстанавливает классику марки. Причём делает это на заводском уровне, с применением оригинальных запчастей и технологий. Каждое соединение деталей, каждая резиночка и хроминка на винтажных «Мерсах» приводятся в состояние новой детали. На стенде Brabus уже который автосалон подряд бессмертная классика успешно соседствует с тысячесильными монстрами.

Ещё сложнее обстоят дела с восстановлением старых тюнинг-проектов. Мало того, что оригинальных деталей для редкой машины уже может банально не быть, так она ещё и была собрана с использованием уникальных компонентов! Поэтому компания MTM, занимающаяся доработкой немецких и английских автомобилей, тоже имеет в своём составе подразделение, занимающееся классикой. Если каких-то деталей нет, то в процессе реставрации их просто изготавливают заново, пусть даже в единственном экземпляре. Например, эта синяя Audi RS2 теперь пребывает в том же самом состоянии, что и более 20 лет назад, когда была доработана в MTM.

Неоретро

Под этим словом подразумевается классика в современной интерпретации. И если оригинал есть оригинал, рестомод есть оригинал модифицированный, а реплика почти полностью копирует оригинал, то неоретро-автомобили это обычно единичное или мелкосерийное производство новой машины по мотивам какой-либо культовой старой модели. К примерам можно отнести автомобили PGO (мы даже делали их эксклюзивный тест), некоторые работы Morgan, отчасти возрождённый французский спорткар Alpina. Но в Женеве ярче всех из подобных проектов блистал уже не впервые показанный публике суперкар а ля Lancia Stratos.

Почему же тогда к проекту возрождения славного «Стратоса» вновь столько внимания? А потому что создатели автомобиля только что приняли решение о производстве. Изначально это был некоммерческий проект бизнесмена, раллиста и автомобильного энтузиаста Майкла Штрочека и его сына, который помогала реализовывать компания Pininfarina и связанное с ней дизайн-бюро Manufattura Automobili Torino. В основе возрождённой Lancia Stratos лежит Ferrari F430: суперкару укоротили базу, облегчили массу, подняли мощность до 540 сил и создали полностью новый кузов и мотор. В итоге каждая из 25 запланированных к выпуску машин сможет разгоняться до сотни за 3,3 секунды и достигать максимальной скорости 330 км/ч.

P.S. Уже устали от автомобилей? Тогда смотрите фотографии красивых девушек (и не только) из нашего «Инстаграма». И обязательно подписывайтесь на него!