НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Суперкары Женевы: 320 км/ч и две крыши на 50-летие

7 марта 2018 09:54
Коллекционеры — в очередь! Ателье Italdesign отмечает полувековой юбилей эксклюзивной таргой. До конца 2018 года построят только 5 штук

Открытый Zerouno Duerta — продолжение проекта годичной давности. Представленное здесь же в Женеве в 2017-м купе расхватали за несколько месяцев. Да, тираж заявили ничтожный — 5 штук, но это, судя по всему, и подзадорило коллекционеров. Вот почему к 50-летию Italdesign пробует второй раз войти в ту же реку с похожей, но все же другой машиной.

Чтобы никому не было обидно, разработчики особо подчеркивают — удаление жесткой крыши якобы не повлияло на динамику гиперкара: открытый Zerouno Duerta развивает «свыше 320 км/ч». Видимо, здесь есть небольшое лукавство, поскольку для закрытой двухдверки планка была обозначена четко — 330 км/ч. Плюс не раскрывается время разгона тарги до 100 км/ч. Скорее всего, новая версия будет чуть медленнее «купейных» 3,2 с.

Впрочем, эти маленькие нюансы нисколько не принижают значения Zerouno Duerta как инженерного шедевра и коллекционной редкости. Гиперкар построен вокруг углепластикового монокока с алюминиевыми подвесками, снабжен 5,2-литровым атмосферником V10 на 610 л.с. и 560 Нм, семиступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом. Иными словами, в техническом плане сильно смахивает на Lamborghini Huracan LP610-4 или Audi R8 (Italdesign также входит в империю Volkswagen).

Уникальная черта Zerouno Duerta — «двойная» крыша. По идее, водителя и пассажира от непогоды спасает съемная карбоновая панель. Но на случай, когда ее оставили дома, а пошел дождь, автомобиль предлагает еще и мягкий капюшон. Кроме того, силовую структуру усилили, чтобы открытый кузов не потерял в жесткости, добавили дуги безопасности за сиденьями (на случай переворота), а верхнюю часть моторного отсека перекроили с оглядкой на аэродинамические характеристики тарги. Из других особенностей Zerouno Duerta — 20-дюймовые колеса со специально разработанными разноразмерными покрышками Pirelli P Zero (245/30 спереди и 305/30 сзади), карбоно-керамические тормоза с многопоршневыми суппортами и... огромные возможности по индивидуализации. Во всяком случае, Italdesign обещает, что каждый из пяти экземпляров будет уникальным по оформлению.

Ожидается, что открытый Zerouno Duerta будет стоить около 1,9-2 миллионов евро