Кратко напомним предысторию. В 1966 году марка Fiat пополнила линейку модели 124 спайдером, притом машина, несмотря на «буржуазный» кузов была тепло принята публикой, и продержалась на конвейере до 1985 года (правда, с 1981 года машину делали под брендом Pininfarina), разойдясь общим тиражом почти 200 тысяч экземпляров.
В 2012 году итальянцы решили повторить успех, выпустив на рынок недорогую открытую модель, для чего «из запасников» было извлечено историческое название Fiat 124 Spider. А чтобы минимизировать затраты на разработку, Fiat взял за основу японскую Mazda MX-5. В 2015-м итало-японскую новинку представили публике.
Далее по заведённой традиции за новую модель взялись специалисты придворного ателье Abarth. Они увеличили отдачу турбочетверки 1.4 MultiAir до 170 л.с. и 250 Н∙м (против 140 л.с. и 240 Н∙м), а также имплантировали коробку-автомат Sequenziale Sportivo, которая получила функцию переключения передач подрулевыми лепестками.
Список переделок продолжили усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, новые амортизаторы Bilstein, более мощные тормоза, а также самоблокирующийся дифференциал и система выхлопа Record Monza. При этом инженерам удалось облегчить конструкцию родстера на 45 кг! Так что Abarth 124 spider весит всего 1060 кг.
А теперь абартовцы решили сделать из родстера «купе» — открытую машину просто накрыли углепластиковым колпаком, в который врезано обогреваемое стекло. При этом крыша выполнена съёмной и весит всего лишь 16 кг: при желании «купе» можно за несколько мгновений «раздеть» до состояния родстера.
«Купе» получило название Abarth 124 GT и, кроме крыши, будет отличаться от исходного спайдера облегченными 17-дюймовыми колёсами OZ и углепластиковыми корпусами наружных зеркал. А вот мотор и трансмиссия — прежние. С механикой новый «Абарт» разгоняется до 100 км/ч за 6,8, а с автоматом — за 6,9 секунды, соответственно.