Что умеет первый отечественный беспилотник? Вот список всех операций, который способна выполнить такая «Калина»:
- запускать и останавливать двигатель,
- двигаться «прямолинейно»,
- ехать вперёд со скоростью до 60 км/ч,
- ехать назад со скоростью до 5 км/ч,
- поворачивать,
- двигаться за ведущим автомобилем,
- распознавать знаки и разметку,
- распознавать препятствия,
- определять своё местоположение,
- отслеживать маршрут движения по карте местности,
- подавать звуковые и световые сигналы.
Основой для беспилотника послужил электрический универсал Lada Ellada (что это такое, мы рассказывали совсем недавно), который оснащён асинхронным электродвигателем. Номинальная мощность электромотора — 30 кВт, максимальная мощность — 72,4 кВт.
К сожалению, новая разработка НАМИ не может похвастаться рекордной дальнобойностью — запас хода составляет всего 50 километров. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы отрабатывать алгоритмы управления для автономного вождения.
Добавим, что ФГУП «НАМИ» также разрабатывает электромобиль, который будет отличаться «увеличенным запасом хода»: в универсал «Эллада» установили двигатель-генераторную установку, что позволило увеличить пробег со 150-200 км до 350 км.