Немецкая «буханка»
Во время трансляции с автосалона в Женеве читатели «Авто Mail.Ru» окрестили эту машину «буханкой» по аналогии с российским уазиком. С тех пор это прозвище прочно закрепилось за концептом Volkswagen Sedric (расшифровывается как «self-driving car»).
Это действительно автомобиль будущего. Например, тут на 100% реализована теория о том, что автомобили перейдут на полную автономность: руля нет в принципе, а у человека будет специальный брелок, при помощи которого он сможет вызвать Sedric к своему подъезду. Ну и как милое дополнение: автомобиль имеет небольшую теплицу, где можно выращивать растения.
Peugeot Instinct
Очень интересная машина от французов. Во-первых, она красивая (чего не скажешь о чересчур практичном «Седрике»), а, во-вторых, Instinct должен... думать за нас. Звучит несколько жутковато. Инженеры Peugeot реализовали в своем концепте так обсуждаемую сейчас перспективу «интернета вещей». Предполагается, что Instinct полностью интегрируется в нашу социальную среду: подключится к умному дому, смартфону, электронным часам, домашнему компьютеру, холодильнику и далее по списку. Уехали по делам? Instinct отдаст команду, и двери гаража сами закроются, машина сама запланирует время выезда и даст команду будильнику, когда вас надо разбудить (ибо будет знать ваше расписание на завтра), а после усиленной тренировки в спортклубе разложит кресло и позволит вам отдохнуть. Не ходите в зал? Умный автомобиль не обманешь — в этом случае Instinct припаркуется подальше от вашей работы и заставит растрясти жирок после обеда.
Airbus Pop.Up
Идея летающих автомобилей — довольно старая. Однако до сих пор все такие машины представляли собой скорее самолет или вертолет, который может еще и ездить по дорогам общего пользования. Но компания Airbus предложила новую концепцию: если нам нужен автомобиль, то давайте мы сделаем именно автомобиль, а не недоразумение с крыльями или пропеллером. А вся «летающая часть» станет отдельной опцией. Надо лететь — вызвал ее к себе, прикрепил к машине и вот ты уже в воздухе.
Подразумевается, что Airbus Pop.Up не будет частным — идея «шеринга» предполагает не индивидуальное владение, а подачу подобного беспилотного такси по запросу человека. Он вызывает Pop.Up со своего мобильного устройства, задавая пункт назначения и параметры путешествия, а система рассчитывает маршрут исходя из доступной инфраструктуры и предпочтений пассажира. Там, где возможно пролететь по воздуху, используются авиавозможности. А если надо, то пассажирская капсула может вообще устанавливаться на железнодорожные автономные составы или платформы типа hyperloop.
EQ A
Каких-то уникальных идей в немецком концепте EQ A нет. Однако его появление — это знаковое событие. Во-первых, Mercedes-Benz четко дал понять, что он на всех парах мчится к созданию отдельного «электрического» бренда EQ (ранее под этим именем уже был показан кроссовер). Во-вторых, стало ясно, что EQ будет иметь весьма широкую гамму моделей. Качественно сделанных, с мощными двигателями и большим запасом хода (400 км, два мотора тут выдают 268 л.с. и 499 Н∙м крутящего момента).
А еще марка EQ будет обладать широчайшей сетью сервисных центров и отлаженным гарантийным обслуживанием, множеством дилеров, огромным техническим потенциалом и так далее. И при взгляде на этот концепт (а также понимая возможности «Мерседеса») возникает один вопрос: а что сможет противопоставить марке EQ так восхваляемая сейчас хипстерами «Тесла»?
Nissan IMx
Японцы уже давно экспериментируют с электромобилями и даже выпускают их серийно. Но Nissan IMx, вернее платформа, на которой он построен, — это по-настоящему новое слово (и снова привет «Тесле»). Смотрите сами. Запас хода — японцы говорят, что он составляет 600 км. Вы только подумайте: еще лет пять назад считалось, что 200 км — это отличный результат. А сейчас эти цифры утроились! Мало того, все идет к тому, что скоро мы увидим под маркой Nissan машины, которые проезжают на одной зарядке 800 и даже 1000 км. Причем зарядка тут может быть не только «обычной», но и беспроводной!
А еще в «Ниссане» продолжили политику создания машин, которые могут не только брать электричество, но и отдавать его. Ночью, когда тариф минимальный, вы сможете заряжать аккумуляторы автомобиля, а днем, наоборот, брать у него энергию. Причем это касается не только загородных коттеджей, схема обмена электроэнергией возможна и на уличных зарядках (видимо, в этом случае Nissan IMx вообще начнет приносить доход своему владельцу). Кстати, мотор тут очень даже ничего: 320 кВт мощности, а крутящий момент достигает 700 Н∙м. И еще раз напомним — 600 км пробега.