Едва DS 7 Crossback почует хозяина, пурпурные огоньки в «многоглазых» фарах дополнит ледяной оттенок светодиодов. А следом зрачки-кристаллы заиграют гранями, по очереди повернувшись в лучах света вокруг осей. Завораживает, как гипноз цыганки. Но последствий вроде опустошенного кошелька не будет, поскольку столь сложную оптику французы поставили исключительно ради красоты. DS 7 Crossback вообще весь соткан из таких милых деталей — от ячеек огромной решетки радиатора до задних фонарей с хитрым узором пересекающихся линий.
И пусть в определенных ракурсах новый кроссовер напоминает, например, Infiniti QX70 (бывший FX). DS 7 Crossback для тех, кто способен в общем разглядеть частное. Ведь если свежие «Мерседесы», Audi и BMW стремительно приводят модельные ряды к общему дизайнерскому знаменателю (в итоге путаются даже профи), то флагманский DS проповедует здоровый эгоизм. Особенно по части внутреннего мира. Это, друзья, шок, иначе не скажешь.
Салон: именем Парижа
Разумеется, французы придумали миллион вариантов отделки, назвав их именами культовых парижских мест: Rivoli, Opera, Bastille... Сочетай, комбинируй, эпатируй. А потом снова удивляйся, потому как магия начинается с запуска мотора. DS 7 Crossback манит пробудить себя пульсирующей огнем горячего сердца кнопкой. Тянешься к ней аж на самый верх передней панели, машина в ответ раскладывает там же аналоговый хронограф B.R.M. R180 (если не в курсе, часы этой французской марки стоят от пары тысяч евро и больше).
Зато остальное — цифровое. Ниже оживает большой 12-дюймовый экран непривычно шустрой и логичной для «французов» мультимедийки. Выстроенные под ним, словно по линейке, кнопки тоже сенсорные. Кроме разве что «аварийки», выключателя системы и регулятора громкости, выполненного в виде стильного барабанчика с грубой насечкой (так называемый гильошированный узор). Ну а виртуальная комбинация приборов столь затейлива, что легко украсила бы центральный пост «Сокола тысячелетия» из «Звездных войн», причем Чубакка не заметил бы подмены.
DS рискнула показать журналистам даже начальную версию DS 7 Crossback — ее салон, конечно, беднее. Обычные шкалы приборов, пластик вместо дерева и алькантары, главный дисплей поменьше размером и с графикой попроще. Но и эту машину «нищебродской» не назовешь — скорее, сдержанной. К тому же интересная угловатая архитектура со сдобренным клавишами высоким центральным туннелем а-ля Porsche присутствует и здесь.
Эргономика: «стерпится — слюбится» наоборот
Стиля, как вы поняли, в DS 7 Crossback через край. Но любовь живет три года, а дальше — бытовуха. Наскучат со временем и дээсовские дизайнерские фишки, авангард превратится в обыденность. А вне периода удивления сложнее будет свыкнуться со слепыми виртуальными приборами, где сходу кроме цифрового спидометра или навигации увидеть что-то затруднительно. Или привыкнуть к ужасному качеству картинки с камеры заднего вида. Смириться с лишенными обратной связи сенсорными кнопками и упрятанными под крышку бокса барабанчиками подогрева сидений...
Похожая картина на втором ряду. Места для коленей с избытком даже рослым людям. Наклон спинки регулируется электроприводом. Присутствует пульт отдельной зоны климат-контроля. Солидно. Но при этом подушка дивана опущена низко, из-за чего ноги лишаются поддержки и в дальней дороге быстрее устаешь, а над головой запаса все равно не так много. Плюс ступням тесновато — под переднее кресло не всякий ботинок пролезет, к тому же из-за особенностей посадки водителю DS 7 Crossback хочется поставить сиденье пониже.
Чудо-подвеска: как на «Мерсах» (почти)
Противоречивой выдалась и начинка DS 7 Crossback. За неимением по-настоящему премиальной платформы новый кроссовер построили на модульной «тележке» EMP2 концерна PSA Peugeot-Citroen с поперечно-установленным мотором, которая легла в основу многих народных моделей от хэтча Peugeot 308 до грузового фургона Citroen Jumpy. Пролетарскую генетику постарались искоренить подбором передней колеи, установкой задней многорычажки вместо упругой балки и системы Active Scan Suspension. Она сканирует камерой дорогу и заранее готовит к неровностям подвески. Почти как на «Мерседесах»!
Вот только «пневмы» или «гидры» у DS 7 Crossback нет. Равно как нет ощущения ковра-самолета у водителя и пассажиров. Более-менее успешно электроника работает, когда характер покрытия стабилен: например, на брусчатке. В остальных случаях швы, стыки асфальта машина принимает плотно, порой жестковато. Особенно если включен любой ездовой режим, кроме Comfort. Да и можно ли требовать большего от обычных пружин и адаптивных амортизаторов, пусть и с функцией «зрения». Ведь видит камера максимум на 25 м вперед в скоростном диапазоне 15-130 км/ч.
При этом рулится кроссовер приятно: не склонен к кренам, хорошо держит дугу и послушно следует за рулем. Но искусственная тяжесть на баранке чрезмерная, не всем понравится.
Моторы: от трех цилиндров
Двухлитровый турбодизель BlueHDi (180 сил) отлично ладит с новым японским восьмиступенчатым автоматом Aisin — переключения незаметные, тяги хватает всегда, расход минимальный, ускорения бодрые (хотя по цифрам этого не скажешь — 9,9 с до «сотни» и 215 км/ч максималки). Даже «старт-стоп» не раздражает, поскольку глушит мотор мягко, не дожидаясь полной остановки. А вот бензиновая турбированная «четверка» 1,6 л (225 л.с.) по паспорту быстрее (8,3 с и 227 км/ч), но общий язык с коробкой находит не всегда: запаздывания появляются, суетливая смена передач... В результате ощущение комфорта и динамики скрадывается.
Есть еще новый дизель BlueHDi 1,5 л (130 сил), 180-сильный вариант 1.6 турбо, а также маленький трехцилиндровый бензиновый агрегат 1,2 л PureTech, с которого наддувом сняли 130 л.с. Причем альтернативой автомату на недорогих модификациях выступит традиционная шестиступенчатая механика. Все это пока за кадром — в процессе подготовки к производству. Зато на полигоне удалось попробовать самый крутой и быстрый DS 7 Crossback.
Полный привод: только гибрид
Еще одна «железная» проблема платформы нового кроссовера — отсутствие престижных мощных моторов и полного привода. Обе проблемы призван решить гибридный вариант E-Tense 4x4. Спереди у него — бензиновый двигатель (1,6 л, турбо, 200 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом, между которыми зажат электромотор (109 сил). Еще одна электромашина такой же мощности приводит задние колеса, то есть механической связи осей у такого DS 7 Crossback нет. Батарея на 13 кВтч способна заряжаться от розетки (за 1,5-4 часа в зависимости от качества сети) и дает кроссоверу до 50 км «электрического» пробега на скорости до 130 км/ч, причем в таком режиме E-Tense будет заднеприводным. В предельном варианте гребут все колеса, забирая у силовой установки (но только при заряженной батарее) аж 300 л.с.
Интересная идея, но гибридный DS 7 Crossback выйдет на рынок лишь в 2019 году. Французы говорят, сроки затягивают поставщики новых аккумуляторов с повышенной плотностью заряда.
А пока это довольно сырой прототип: на правом кресле инженер-испытатель в окружении рубильников аварийного отключения, «межмоторные» сцепления срабатывают ударно, управлять замедлением неудобно (переход от рекуперации к «механическому» торможению еще не настроен как следует), что будет на проселке с таким 4x4 вообще непонятно. Зато уже ясно — с динамикой порядок. Даже на одном электромоторе потяжелевший на 300 кг гибридный 1,7-тонный DS 7 Crossback набирает ход шустро. И при этом почти бесшумно. В то время как дизельная модификация басовито рокочет на разгоне, а задним пассажирам уже с 60-70 км/ч докучают пескоструй по колесным аркам, шелест шин и гул ветра, даром что боковые стекла многослойные.
Авангард «за недорого»
Здесь бы пора подвести итог, сказав, что слишком много нашлось в DS 7 Crossback непремиальных мелочей — не рано ли на «немцев» замахнулся? Но прежде чем заочно низвергнуть кроссовер с люксового олимпа, заглянем в прайс-лист. Цены в Европе уже известны. Там близкий по размерам к BMW X3, Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC 4,57-метровый «француз» стоит заметно дешевле — от 31200 евро, то есть на уровне компактных X1, Q3 и GLA. Если такой расклад сохранится и в России, куда DS 7 Crossback собирается прибыть во второй половине 2018 года, покупателя он найдет не только за красивые глаза с поворотными зрачками. Ажиотажа, скорее всего, не будет — кто у нас знает, что такое DS? Поэтому с имиджем марки придется долго и упорно работать. Как это будет, узнаем скоро, когда в стране откроется первый самостоятельный от Citroen шоу-рум DS.