НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как «заставить ехать» любой перекресток: девять занятных видео

12 декабря 2017 10:02
Эти короткие ролики нужно просмотреть мэрам всех городов: блогер, скрывающийся под ником Euverus, смоделировал, сколько машин пропускают через себя самые разные перекрёстки

Чтобы смоделировать ситуации, Euverus воспользовался игрой «Cities: Skylines», в которой задача игрока — построить город, учитывая всевозможные аспекты жизни, включая особенности трафика. И это тот случай, когда игра помогла ответить на серьёзные вопросы.

Зачем нужен светофор?

Помимо очевидного повышения уровня безопасности, светофор также увеличивает пропускную способность перекрёстка со 191 автомобиля (здесь и далее — в минуту) до 235 или даже 320 машин, если повесить выделенные секции, которые регулируют поворот налево.

Как влияет увеличение количества полос?

Многие считают: чем больше полос, тем выше пропускная способность дороги. Проверим. Итак, если через перекрёсток двух 4-полосных дорог каждую минуту проезжает 235 машин, то показатель двух 6-полосных магистралей — лишь 251 авто! Затрат на расширение много, а эффект — минимальный.

Ещё один пример. Возьмём пару 6-полосных дорог, с каждой из которых организован бессветофорный съезд направо: такое пересечение ежеминутно «переваривает» 465 машин. Увеличиваем количество полос аж до восьми, но реальный поток транспорта возрастает только до 490 автомобилей.

Круговое движение эффективнее обычного перекрёстка?

Однозначно. Большой «круг», организованный на пересечении двух 4-полосных дорог, способен пропускать до 360 машин вместо 330. Вдобавок круговое движение более безопасно, поскольку отсутствует вероятность столкновения под прямым углом, когда кто-нибудь пролетит на «красный».

Как «заставить ехать» абсолютно любую развязку?

Легко и просто: организовав отдельные съезды направо. Эффект наиболее заметен на развязках, которые машины проезжают по кругу: только что пределом для «круга» было 360 автомобилей, а добавление четырёх съездов повысило пропускную способность до 532.

Но есть нюанс. Берём обычный, не круговой, перекрёсток. С настроенными светофорами через него проезжает 416 автомобилистов, с выделенной полосой для съезда — уже 465. А когда поворот направо регулируется светофором (нет отдельной полосы), то результат — 432 машины.

Что будет, если добавить пешеходные переходы?

Логично предположить, что наличие пешеходного перехода уменьшит пропускную способность. Но чтобы настолько! На оживлённом перекрёстке, где организовано круговое движение, пешеходы могут напрочь застопорить движение на «круге» — пропускная способность падает до восьми машин.

И, наконец, какой перекрёсток наиболее эффективен?

Такой, где при помощи шести проезжих частей и тщательно отрегулированных светофоров организовано так называемое «пересечение непрерывного потока». Посмотрите, как через перекрёсток двух 4-полосных дорог каждую минуту стало проезжать до 612 машин!

Но тут главное не перемудрить. Некоторое время назад довольно активно обсуждалась идея «турбокольца» — довольно сложной разновидности кругового движения. Так вот, приставка «турбо» не оправдала себя: схема сложная, а машин проезжает меньше, чем обычно (501 против 532).