НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volkswagen удивил электрокроссовером цвета «Гибискус»

11 сентября 2017 20:20
Немцы показали во Франкфурте улучшенный вариант концепта I.D. Crozz, который в 2020 году встанет на конвейер

К 2025 году Volkswagen собирается продавать по миллиону электромобилей ежегодно, заявил глава компании Герберт Дисс. Полномасштабное наступление немцы наметили на 2020 год, когда в серию пойдут унифицированные модели семейства I.D. на специально разработанной новой платформе. Сначала в продажу поступят хэтчбек I.D. и кроссовер I.D. Crozz на батарейках, а в 2022-м к ним присоединится компактвэн I.D. Buzz.

Так вот, представленный во Франкфурте прототип I.D. Crozz II как раз и дает ориентир, что за электрический «паркетник» готовят фольксвагеновцы. Имя знакомое? Все правильно — перед нами улучшенный вариант шанхайского концепта, показанного минувшей весной. Машина принарядилась в красный металлик «Гибискус», получила свежие 21-дюймовые колеса, доработанную оптику и прочие декоративные мелочи. Но длина (4625 мм) и колесная база (2773 мм) не изменились. Вероятно, серийную модель выполнят в схожих габаритах. Неужели сохранится и классный «купейный» силуэт с ниспадающей крышей?

I.D. Crozz
I.D. Crozz II

Впрочем, кузов в любом случае упростят. Уж слишком футуристично выглядят, например, выдвижные лазерные сканеры по углам прозрачной крыши. И даже двери — передние распашные и задние сдвижные, открывающие проем без центральной стойки. А салон так вообще пока напоминает пусть классный, но все же макет.

Интерьер формата Open Space сохранил четырехместную компоновку с раздельными креслами, «цифровые» органы управления, датчики распознавания жестов и интуитивную световую индикацию Smart Lights. Причем многие функции концепта, включая автопилот (куда же без него) и двери без ручек, управляются голосом. Как подтверждение активации автономного режима кроссовер переключит фоновую подсветку с голубого на красный. За поддержание приятной «хайтечной» атмосферы в салоне отвечает и особо эффективная, как уверяют разработчики, система очистки воздуха CleanAir. Не забыта и практичность: объем багажника — достойные 515 л, а в целом по вместимости кроссовер не уступит удлиненному Tiguan Allspace.

Техническая начинка I.D. Crozz II прежняя. Модульная электрическая платформа MEB подразумевает размещенную под полом плоскую литий-ионную батарею емкостью 83 кВтч и индивидуальные электромоторы на каждой оси. Передний развивает 102 л.с. и 140 Нм, задний — 204 л.с. и 310 Нм. Суммарная отдача — аж 306 сил, которые позволяют I.D. Crozz II разгоняться до 180 км/ч. Наверняка, можно и больше, но тогда аккумуляторы станут разряжаться быстрее. А так запас хода составляет 500 км. Причем от мощного терминала на 150 кВт батарея восполнит 80% энергии всего за полчаса.

В ходовой части ничего фантастического: адаптивные амортизаторы, стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Но за счет почти «половинчатой» развесовки по осям (48:52) и гибкого распределения тяги по колесам I.D. Crozz II должен управляться задорно, согласно своей боевой внешности, уверяют фольксвагеновцы. И приводят в качестве сравнения... хот-хэтч Golf GTI.

P.S. Надоело смотреть на машинки? Тогда фото девушек в нашем «Инстаграме» ждут вас.

«Наша задача — сделать современные технологии доступными. Golf будущего снова должен стать народным автомобилем», — сказал Герберт Дисс. Может и правда получится. Хотя после дизельного скандала у «Фольксвагена» и выбора особо нет, волей-неволей придется упирать на электричество...