НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Jaguar F-Type 2018 года: у тебя точно не маленький?

14 августа 2017 10:01
И этот сдался. Теперь у британского спорткара четыре цилиндра. К счастью, не всегда. Плюс в компенсацию за даунсайзинг F-Type получил несколько крутых штук

Зачем ему маленький мотор?

Цена! Воскликнет Капитан Очевидность и едва не ошибется. Четырехцилиндровый мотор не сделал F-Type народным. Экономия по сравнению с V6, разумеется, есть — больше полумиллиона рублей. Но на фоне общей стоимости автомобиля это всего 10% выгоды: за обновленное купе в России просят от 4,5 миллиона, родстер дороже — от 5,2. Для сравнения, аналогичные по мощности (и при этом более быстрые) Porsche 718 Cayman и Boxster можно купить дешевле 4 миллионов.

Максимальная скорость 4-цилиндрового F-Type — 249 км/ч независимо от типа кузова. «Потолок» машин с V6 — 260 км/ч

Причем выбором кузова вариативность самого доступного F-Type и ограничивается. На него нельзя поставить полный привод или механическую коробку передач — только восьмиступенчатый автомат ZF. На «ручку» спрос сильно ограничен, говорят британцы, а трансмиссия 4x4 сделала бы разницу в цене со старшими версиями совсем эфемерной.

Основной профит даунсайзинга — в экономии топлива. Пусть и формальной. По паспорту средний расход четырехцилиндровой версии ниже на 17%, а это неплохое подспорье «Ягуару» как автопроизводителю — ниже риск получить нагоняй за превышение вредных выбросов по модельному ряду. Впрочем, реальная выгода тоже есть. Но ее размер зависит только от вас. И вот почему.

Обновленный F-Type
Прежний F-Type

Едет как овощ?

Новый мотор — самая свежая версия бензиновой «четверки» Ingenium с двухпоточной турбиной. С двух литров рабочего объема ягуаровцы сняли весомые 300 л.с. Пусть не рекорд (тот же Mercedes-Benz выжал больше), зато очень близко к компрессорному трехлитровому V6, который выдает 340 сил. Близки и силовые показатели: 400 Н∙м против 450. Причем маленький двигатель выходит на пик тяги предельно рано — уже с 1500 об/мин (V6 — c 3500).

Интрига набирает обороты — даунсайзинг не так уж плох? Заводские показатели динамики как бы уверяют: да, маленький — не значит плохой. Разгон за 5,7 с до «сотни» не сильно дольше, чем 5,3 с у F-Type V6. Это что же, за каждую десятку преимущества по 100 тысяч рублей отдавать? Не перебор ли? Но тут надо вспомнить, что F-Type с его бурлящим характером — целиком об ощущениях и только потом о цифрах...

Старший F-Type мощнее базового почти в два раза. Помимо «четверки», в линейку входят компрессорные 3.0 V6 (340 или 380 л.с.) — такие в России расходятся лучше всего — и 5.0 V8 (550 или 575 сил). Последние два идут только с полным приводом

А с эмоциями может случиться облом. Как не пытались ягуаровцы прыгнуть выше головы (укоротив, к примеру, ради бодрого разгона главную пару), четырехцилиндровую природу обмануть не вышло. F-Type едет, но не сказать, что «прет». Просто набирает ход — ровно, напористо, однако довольно буднично. Ты же веришь, ждешь, топчешь газ, сжигая топливо... зря.

Так как его использовать?

Вариантов два. Первый — гонять по хардкору. Потому как валить по прямой много ума не надо, а вот в поворотах... Как говорил двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль, настоящая езда — это если мухи бьются о боковые стекла. Так вот четырехцилиндровый мотор разгрузил нос «Ягуара» на полсотни килограммов. Калибровки амортизаторов, усилителя руля, пружины подобрали заново. В итоге и без того проворный F-Type запорхал еще изящнее. «Вышивать» на нем — одно удовольствие. На норвежских трассах (здесь проходил тест-драйв) со скоростным лимитом 80 км/ч и тотальным общественным контролем это значило езду вообще без тормозов — любой вираж и связки F-Type брал с ходу. Кто знает, возможно, с такими повадками на затычном треке версии V6 в очном споре придется худо.

Первый год после обновления F-Type предложат еще и в лимитированной версии 400 Sport. Где цифры — мощность форсированного V6. Из интересного: 20-дюймовые колеса, задний самоблок, расширенное оснащение и особая отделка

Второй вариант использования базового 300-сильного спорткара — просто кататься, собирая восхищенные взгляды толпы. Поскольку есть только два способа распознать «юношеский» мотор: поднять капот или заглянуть под хвост. Двухлитровый F-Type отличает единственный прямоугольный патрубок выпуска по центру машины. А в остальном это тот самый красавец с V6 или даже V8. И звучит зло, раскатисто, по-пацански «отхаркиваясь» при смене передач! Важно не забыть режим Dynamic врубить или кнопку на центральном тоннеле нажать — тогда клапаны откроют отработавшим газам предельно свободный ход наружу, и мотор задышит полной грудью. Не потому ли так и сделали организаторы теста, прежде чем выдать нам автомобиль?

И ты станешь блогером

В любом случае успешные похождения не сотрутся временем. Все версии F-Type 2018 модельного года научили работать с мобильным приложением ReRun. Это значит, на изображение с камеры GoPro автоматически накладывается телеметрия (скорость, перегрузки, торможения и т.д.). Редактор позволяет оперативно нарезать яркие моменты и тут же постить видосики в соцсети.

Увы, оценить качество исполнения столь интересной штуки нам не довелось, зато можем сказать о других полезных новшествах. Технологии F-Type подтянули до современного уровня, добавив автопарковщик, водительские ассистенты, свежую мультимедийку Touch Pro и полностью светодиодные адаптивные фары с четырьмя режимами работы: «Город», «Трасса», «Загород», «Плохая погода». Работает это хозяйство адекватно.

Что отловить сложно, так это измененную отделку интерьера. Ягуаровцы уверяют, она, разумеется, стала «еще более лучше» и премиальнее. Возможно. Но практическое преимущество дали лишь новые кресла с вентиляцией. Магниевый каркас, тонкие спинки обеспечили выигрыш в массе 8 кг и больший диапазон регулировок.

Итог

Какой бы мотор не стоял на F-Type, для россиян суть не меняется. Это дрим-кар — машина, о которой грезят и вслед которой оборачиваются. И Jaguar стоит уважать хотя бы за то, что в сложное время не лишает нас мечты.