Зачем ему маленький мотор?
Цена! Воскликнет Капитан Очевидность и едва не ошибется. Четырехцилиндровый мотор не сделал F-Type народным. Экономия по сравнению с V6, разумеется, есть — больше полумиллиона рублей. Но на фоне общей стоимости автомобиля это всего 10% выгоды: за обновленное купе в России просят от 4,5 миллиона, родстер дороже — от 5,2. Для сравнения, аналогичные по мощности (и при этом более быстрые) Porsche 718 Cayman и Boxster можно купить дешевле 4 миллионов.
Причем выбором кузова вариативность самого доступного F-Type и ограничивается. На него нельзя поставить полный привод или механическую коробку передач — только восьмиступенчатый автомат ZF. На «ручку» спрос сильно ограничен, говорят британцы, а трансмиссия 4x4 сделала бы разницу в цене со старшими версиями совсем эфемерной.
Основной профит даунсайзинга — в экономии топлива. Пусть и формальной. По паспорту средний расход четырехцилиндровой версии ниже на 17%, а это неплохое подспорье «Ягуару» как автопроизводителю — ниже риск получить нагоняй за превышение вредных выбросов по модельному ряду. Впрочем, реальная выгода тоже есть. Но ее размер зависит только от вас. И вот почему.
Едет как овощ?
Новый мотор — самая свежая версия бензиновой «четверки» Ingenium с двухпоточной турбиной. С двух литров рабочего объема ягуаровцы сняли весомые 300 л.с. Пусть не рекорд (тот же Mercedes-Benz выжал больше), зато очень близко к компрессорному трехлитровому V6, который выдает 340 сил. Близки и силовые показатели: 400 Н∙м против 450. Причем маленький двигатель выходит на пик тяги предельно рано — уже с 1500 об/мин (V6 — c 3500).
Интрига набирает обороты — даунсайзинг не так уж плох? Заводские показатели динамики как бы уверяют: да, маленький — не значит плохой. Разгон за 5,7 с до «сотни» не сильно дольше, чем 5,3 с у F-Type V6. Это что же, за каждую десятку преимущества по 100 тысяч рублей отдавать? Не перебор ли? Но тут надо вспомнить, что F-Type с его бурлящим характером — целиком об ощущениях и только потом о цифрах...
А с эмоциями может случиться облом. Как не пытались ягуаровцы прыгнуть выше головы (укоротив, к примеру, ради бодрого разгона главную пару), четырехцилиндровую природу обмануть не вышло. F-Type едет, но не сказать, что «прет». Просто набирает ход — ровно, напористо, однако довольно буднично. Ты же веришь, ждешь, топчешь газ, сжигая топливо... зря.
Так как его использовать?
Вариантов два. Первый — гонять по хардкору. Потому как валить по прямой много ума не надо, а вот в поворотах... Как говорил двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль, настоящая езда — это если мухи бьются о боковые стекла. Так вот четырехцилиндровый мотор разгрузил нос «Ягуара» на полсотни килограммов. Калибровки амортизаторов, усилителя руля, пружины подобрали заново. В итоге и без того проворный F-Type запорхал еще изящнее. «Вышивать» на нем — одно удовольствие. На норвежских трассах (здесь проходил тест-драйв) со скоростным лимитом 80 км/ч и тотальным общественным контролем это значило езду вообще без тормозов — любой вираж и связки F-Type брал с ходу. Кто знает, возможно, с такими повадками на затычном треке версии V6 в очном споре придется худо.
Второй вариант использования базового 300-сильного спорткара — просто кататься, собирая восхищенные взгляды толпы. Поскольку есть только два способа распознать «юношеский» мотор: поднять капот или заглянуть под хвост. Двухлитровый F-Type отличает единственный прямоугольный патрубок выпуска по центру машины. А в остальном это тот самый красавец с V6 или даже V8. И звучит зло, раскатисто, по-пацански «отхаркиваясь» при смене передач! Важно не забыть режим Dynamic врубить или кнопку на центральном тоннеле нажать — тогда клапаны откроют отработавшим газам предельно свободный ход наружу, и мотор задышит полной грудью. Не потому ли так и сделали организаторы теста, прежде чем выдать нам автомобиль?
И ты станешь блогером
В любом случае успешные похождения не сотрутся временем. Все версии F-Type 2018 модельного года научили работать с мобильным приложением ReRun. Это значит, на изображение с камеры GoPro автоматически накладывается телеметрия (скорость, перегрузки, торможения и т.д.). Редактор позволяет оперативно нарезать яркие моменты и тут же постить видосики в соцсети.
Увы, оценить качество исполнения столь интересной штуки нам не довелось, зато можем сказать о других полезных новшествах. Технологии F-Type подтянули до современного уровня, добавив автопарковщик, водительские ассистенты, свежую мультимедийку Touch Pro и полностью светодиодные адаптивные фары с четырьмя режимами работы: «Город», «Трасса», «Загород», «Плохая погода». Работает это хозяйство адекватно.
Что отловить сложно, так это измененную отделку интерьера. Ягуаровцы уверяют, она, разумеется, стала «еще более лучше» и премиальнее. Возможно. Но практическое преимущество дали лишь новые кресла с вентиляцией. Магниевый каркас, тонкие спинки обеспечили выигрыш в массе 8 кг и больший диапазон регулировок.
Итог
Какой бы мотор не стоял на F-Type, для россиян суть не меняется. Это дрим-кар — машина, о которой грезят и вслед которой оборачиваются. И Jaguar стоит уважать хотя бы за то, что в сложное время не лишает нас мечты.