НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

250 тысяч за место: тест самого дорогого «Ситроена»

27 июля 2017 10:01
Он пришел из грузового мира, сменив мастеровое имя Jumpy на воздушно-солидное SpaceTourer. По цене и размерам теперь это флагман легковых «Ситроенов». Заслуженно?

Сколько?! Банковская смска — боль и удивление одновременно. Да в Москве на те же деньги четыре полных бака зальешь! Но в Европе солярка в разы дороже. Поэтому родство SpaceTourer с коммерческой линейкой на руку. Там принцип простой: больше вези, меньше кушай. Иначе уволен. Так вот Citroen на одной заправке без напряга отмахал пол-Франции от Парижа до границы с Германией. А средний аппетит за время теста составил всего 8,5 л/100 км.

Для понимания: маршрут в обе стороны насчитывал почти 1500 км через пробки (пусть редкие), провинциальные светофоры и магистрали со скоростным лимитом 130 км/ч. Да и сам SpaceTourer отнюдь не микроб: широколобый микроавтобус тянет на 1800 кг и, вдобавок, словно улитка тащит на себе целый дом. Размер жилплощади ограничен лишь вашим аппетитом. Ведь опять же из грузового мира Citroen взял обширный типаж размеров: два варианта колесной базы (2925 и 3275 мм), три исполнения по длине кузова (4606, 4959 и 5309 мм) — комбинируй это!

Кто не в руле, тот и босс

Ошибочно думать, будто SpaceTourer — тот же фургон Jumpy, только c окошками и лавками внутри. Мы взяли буквально среднеразмерую модель: с большой базой и промежуточной длиной. Так вот — это не общежитие, скорее апартаменты. К примеру, открывать багажник «пинком» под бампер уже привычно, но у «Ситроена» бесконтактно отпираются боковые сдвижные двери! Это опция (за исключением «офисной» топ-версии Business Lounge), притом недешевая — 140 000 рублей. Можно ограничиться только электроприводами и бесключевым доступом за 100 тысяч — дело вкуса и любви к пассажирам. А их лучше не злить, окажетесь в тотальном меньшинстве 1:7.

Видимо, эта пропорция вдохновила ситроеновцев на расстановку приоритетов. Куда не сядь сзади, страдальцем не будешь: оба задних ряда полноценные, без шаблонных оговорок вроде «сгодится для дошкольников» или «только на короткие расстояния». Удобно: есть откидные столики, эластичные ленты-фиксаторы для смартфонов или планшетов, розетки на 12 и 220В. А также развитая система климата — настройка температуры работает грубовато, зато потолочная консоль развела дефлекторы ко всем креслам, как в самолете. Причем это стандартное оборудование, равно как двухзонный климат-контроль спереди. А над головой (если не жалко отдать 49 000 рублей) — двухсекционная панорамная крыша со шторками. От солнца, кстати, закрываются и боковые окна, притом бесплатно.

Но главное — миллиард конфигураций интерьера. Здесь все двигается, наклоняется, складывается и даже вынимается. Хотя с последним возникнут проблемы у хрупких девушек: в одиночку вытащить из машины увесистые сиденья будет ох как тяжело... Зато в полностью «выпотрошенном» варианте SpaceTourer — что тот самый коммерческий Jumpy с окнами в стенках: кузов от 4 кубометров и грузоподъемность 1-1,3 т! Хоть обстановку малогабаритной квартиры перевози.

Лучше чувствуешь — меньше платишь

Водитель восторги пассажиров разделяет не всегда. Хотя и его дела поначалу складываются неплохо. Высоко сидишь, далеко видишь — «газелистов» не боишься, ты с ними почти на одном уровне. Вау! Массаж есть, пусть и простенький — разминает только спину. Регулировка руля по наклону и вылету. Но почему такие скудные боковые зеркала? Развивай чувство габаритов. Ведь за полный комплект парктроников с широкоугольной камерой заднего вида и функцией контроля «мертвых» зон придется отдать аж 65 тысяч рублей (без камеры — 35 000)...

И пассажирская практичность за баранкой иногда работает в обратную сторону. Убрали, к примеру, «лишнее» между передними креслами, чтобы проход назад освободить (или двухместную «банкетку» поставить на других версиях). Полезное свойство, но при этом множественные ящики, полочки и даже подстаканники перенесли на переднюю панель. И теперь, чтобы стакан кофе взять, надо тянуться далеко к стеклу. А если вместо стакана высокая термокружка или термос, они вдобавок обзор закрывают.

Управление трансмиссией тоже странное. Наш SpaceTourer оснащен шестиступенчатым автоматом Aisin (в базе — шестиступенчатая механика). В целом, разумным и мягким. Однако управляет режимами поворотная шайба с нелогичной фиксацией. К примеру, перевод в P почему-то требует чуть больших усилий, нежели в D. С одной стороны, при маневрах R не проскочишь. С другой, перед выходом из салона проверяйте — точно ли включен паркинг? Иначе микроавтобус уедет задним ходом. Без водителя...

Не жми — проиграешь

Экономичный 180-сильный двухлитровый турбодизель с очищением выхлопа мочевиной в России продавать не будут. Хотя адресованная нашему рынку версия на 150 сил под экологические нормы «Евро-5» ведет себя похоже (мы проверили это на соплатформенной Toyota Proace Verso). То есть потребует определенных навыков езды «на моменте». Тупо жать педаль в пол — плохой вариант. Получите конвульсивные переключения коробки вниз и ревущий мотор. А вот привычка давить на газ прогрессивно, удерживая обороты в зоне 2000-4000, помогает ускоряться плавнее и эффективнее.

За 95 000 рублей на SpaceTourer поставят адаптивный круиз-контроль, системы экстренного автоторможения и контроля полосы. Все хорошо, кроме автомата управления светом — переключения с дальнего на ближний и наоборот происходят хаотично

12 с лишним секунд до «сотни» — вроде бы так себе достижение. Да и формат микроавтобуса о другом. Тем интереснее, что SpaceTourer не воспринимается «овощем»: легко держит 130 км/ч на магистрали, смело выходит на обгон. Хотя и сдает на затяжных подъемах, требуя от автомата перехода на пониженную.

Надежда на российский пакет

А вот подвески («МакФерсон» плюс упругая балка) — беда и разочарование. С такой ходовой большой Citroen неуклюж. На гладком асфальте SpaceTourer кажется тихим (вполне заслуженно) и мягким. Но последнее — иллюзия. Стоит колесам нащупать плеши в покрытии, удары стоек на отбой следуют с обидной регулярностью. А после лежачих полицейских Citroen совершает аж два колебания, провоцируя пассажиров вспомнить неудачную морскую прогулку. Днищем бы еще не приложиться, ведь защиты моторного отсека европейский SpaceTourer лишен от слова совсем. К счастью, для России клиренс увеличили до 175 мм (плюс примерно 10 мм), «броню» поставили, а ходовую усилили. Есть основания полагать, с таким шасси Citroen поедет собраннее.

Пока же делаем поправки на глубокие крены, пустоватый и по-грузовому длинный руль, а временами — на дефицит сцепления. Чуть переборщил со скоростью в повороте — SpaceTourer уплывает наружу. Вероятно, дело в мягких грузовых зимних шинах Michelin Agilis Alpin 215/60 R17C — они идут в обязательном порядке при заказе системы контроля тяги Grip Control. Неоднозначная плата за мнимое повышение проходимости. А ведь в основе микроавтобуса вполне легковая «тележка» — модульная платформа EMP2, на которой сейчас строят чуть ли не все модели концерна PSA Peugeot Citroen от минивэнов до кроссоверов. И наш опыт показывает, ездить они умеют хорошо. Так что будем ждать от базовых российских SpaceTourer без Grip Control более изысканных манер. Тогда водитель за рулем микроавтобуса тоже почувствует себя дома, а не на работе.

Как лететь наверх, падая вниз

В планах Citroen — наладить сборку SpaceTourer на заводе под Калугой. Зачем? Ведь семейный сегмент стремительно захватывают кроссоверы, спрос на минивэны/микроавтобусы по всему миру падает. В нашей стране этот класс вообще до ничтожных объемов сморщился. Ситроеновцы не спорят, но приводят любопытную статистику. Оказывается, на фоне глобального сокращения продаж доля микроавтобусов и «офисов на колесах» растет! За последние пару лет — почти в два раза. Поэтому дебют SpaceTourer — точечный удар по одной из рыночных ниш. А широкая унификация с коммерческим Jumpy компании здесь только помогает.

Потому что есть еще один важный момент — цена. За SpaceTourer просят от 1 999 999 до 2 599 000 рублей — это действительно самый дорогой Citroen в России. Но кроссовер схожей вместимости за такие деньги не найдешь. Наиболее близкий конкурент — Hyundai H-1 за 1 954 000 рублей минимум. Прочие одноклассники вроде VW Transporter или Ford Tourneo Custom стоят дороже. Другое дело, водить «маршрутку» у нас в стране непрестижно. Хотя если семья большая, и ее удобство для вас важнее понтов, то выбора особо не остается...