НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

4-й этап Millers Oils STi-Club Winter Cup: самое убойное ралли сезона

28 февраля 2017 16:16
Юбилейное ралли «Пено 2017» стало проверкой экипажей и техники на прочность 

В серии Millers Oils STi-Club Winter Cup 2017 мне пришлось сделать паузу — я пропустил предыдущий этап в Раменском из-за командировки. А потому наш экипаж особенно ждал главного старта сезона — Ралли «Пено», которое традиционно проходит совместно с этапами Чемпионата и Кубка России. Однако оно оказалось гораздо тяжелее, чем можно было представить после Ростова!

Всего на Ралли «Пено» заявилось 59 экипажей в рамках Чемпионата России, Кубка России и Чемпионата Центрального Федерального Округа по ралли, к которым присоединились 30 участников Millers Oils STi-Club Winter Cup

Удалённость от Москвы (400 км) не испугала участников — квота на 30 машин быстро заполнилась, и добраться до Пено оказалось не самым сложным делом, хотя дорога после Ржева ужаснула убитым асфальтом. Цветочки взошли на следующий день, когда нужно было проехать ознакомление. Казалось бы, что такого, если боевая дистанция для нас в Ралли «Пено» составляла 46 километров? В Ростове-то было больше...

Оттепель в неделю проведения ралли не позволила организаторам сохранить все спецучастки в приемлемом состоянии. В итоге пришлось отменить финальный СУ «Горские Устья»

Но если там спецучастки расположены компактно, то здесь для второго прохождения СУ 1 «Корено» нужно было навернуть крюк в сотню километров. В итоге на проверку стенограммы СУ 1 мы попросту не успели, равно как и десяток других экипажей. Хотя и мчали туда во весь опор, поняв нашу ошибку в расчётах. А ягодкой стала бесконечная гребёнка и на самих «допах», и на всех окрестных дорогах — в сумме намотали мы по ней около 400 вёрст, и, признаться, это порядком вымотало.

Соревноваться с Алексеем Ковальчуком и Андреем Симановским в Ралли «Пено» почти невозможно — Алексей носится по этим дорожкам с 2003 года!

Собравшись небольшим моноприводным консилиумом, мы даже подумали сняться с дистанции — стартовать-то нам предстояло за «боевым» каналом! Но разве стоило ехать так далеко, чтобы отказаться от борьбы? Решено — едем! Лишь Алексею Ковальчуку и его ВАЗ-2112 на подвеске Reiger всё было нипочём — для него трасса оказалась ровной. Впрочем, на экс-чемпиона России по ралли мы и не ориентировались — очевидно, что соперничать он собирался за высокие места в абсолюте.

Гонщики на «боевом» шипе нарыли серьёзные колеи в снегу. Но если для подготовленной техники это нормальное явление, то любителям на стандартных машинах пришлось несладко

Опасения подтвердились. Проехав пару сотен метров со старта СУ1, я тут же свалился в глубокую колею и, по сути, проехал в ней львиную долю 14-километровой дистанции под ужасающие удары по алюминиевой защите: «Ба-бах! Ба-бах!» Попутно мы умудрились потеряться в стенограмме — вот она, цена пропущенного второго прохождения — и доезжать «Корено» пришлось уже по глазам. Чудом не вылетев с трассы после небольшого трамплина (его мы попросту не прописали), добираемся до долгожданного финиша.

Экипаж Максима Савельева и Александра Золотникова допустили до старта второй секции, хоть и вне зачёта. И ребята продемонстрировали прекрасный темп, всего 9 секунд уступив Алексею Ковальчуку и Андрею Симановскому на СУ 3 Motul. Впрочем, Ковальчук жаловался на проблемы с бензонасосом, которые не позволяли двигателю его ВАЗ-2112 работать в полную силу

Там я замечаю, что мы сорвали выпускную систему с резиновых хомутов, попутно повредив и гофру — на штатной подвеске Лада Калина Спорт оказалась слишком низкой для таких условий. Но это мелочи по сравнению с тем, что пришлось пережить основным конкурентам — на СУ 1 я их попросту лишился! Ибо первыми после нас доехали не Владимир Мельников и Павел Карин (наши товарищи-конкуренты на ВАЗ-2108), и не Максим Савельев с Александром Золотниковым (победители ростовского кубка «Медведь»), а Константин Шубин и Алексей Радчич на ВАЗ-2108. Причём нам они уступали уже 2 минуты, а Алексей Ковальчук, в свою очередь, «привёз» 1 минуту нам.

Максим Шачнев и Роман Бугров очень сильны на традиционных раллийных спецучастках, но поможет ли им это на финале Millers Oils STi-Club Winter Cup в городе Конаково?

Позже мы узнали, что у Мельникова лопнул шланг системы охлаждения, лишив его мотор антифриза, а Савельев даже не доехал до старта СУ 1 из-за отказавшего модуля зажигания. Досадно, ведь следующий 18-километровый CУ Motul оказался совсем не убойным — от ровной и быстрой дорожки я получил настоящее удовольствие, хотя и ехал в среднем темпе, боясь окончательно оторвать выхлоп! А потому мы даже обрадовались, когда отменили ещё одно прохождение СУ «Корено» — трассу разрыли настолько, что и для «боевого» канала она оказалась непригодной.

Стабильные выступления Максима Елизарова и Ксении Турок позволяют им рассчитывать на очередную итоговую победу в Millers Oils STi-Club Winter Cup

Так что, в отличие от Ралли «Ростов Великий», никакой борьбы в моноприводном зачёте не случилось. Денис Першин на Peugeot 306 S16 в Пено не приехал, а Андрей Олейников на двухлитровой Renault Clio предпочёл заявиться в Кубок России, где его соперники также самоустранились. Алексей Ковальчук уверенно выиграл, попутно финишировав пятым в абсолюте, мы с Ильёй Люльчевым спокойно докатили до ожидаемого второго места в классе и неожиданного 10-го в общем списке. Тройку замкнул экипаж Константина Шубина и Алексея Радчича на ВАЗ-2108. Но ещё ничего не решено в борьбе за итоговую победу — Алексея Ковальчука и Владимира Мельникова разделяет всего 1 очко.

Братья Старостины продолжают удивлять всех на своей атмосферной «Импрезе». Второе место в Пено - отличный результат!

Окончательно выяснить отношения предстоит и лидерам полноприводных классов. Ибо в Пено Максим Шачнев с Романом Бугровым на Subaru Impreza WRX STI одержали вторую после Ростова победу, а Максим Елизаров с Ксенией Турок на Mitsubishi Lancer Evolution 6 (также дважды победитель этапов) финишировали третьими — его неожиданно оттеснили Андрей и Виталий Старостины на хэтчбеке Subaru Impreza с атмосферным двигателем! Досадным недоразумением закончилась гонка для Дмитрия Бухтерева и Андрея Савичева — опытные ребята опоздали на последний КВ гонки (подиум в Пено) и получили за это штраф, лишивший их третьего места в зачёте W4! Оно досталось семейному экипажу Константина и Ольги Абакумовых на Mitsubishi Lancer Evolution 9.

Несмотря на то, что третье место в W4 досталось Константину и Ольге Абакумовым неожиданным способом, они уже не в первый раз гостят на подиуме — в частности, завоевали «бронзу» на этапе в Ростове

Хватало у «четырёхлапых» и других происшествий — ещё на ознакомлении не удержал на дорожной секции свой Mitsubishi Lancer Evolution 9 один из лидеров зимних любительских соревнований Иван Кабанов. Причём ровно туда же чуть не причалил и Иван Загузин, который в этом сезоне выступает крайне нестабильно — в итоге его гонка закончилась в сугробе на СУ Motul. Не повезло и тем, кому временно перекрыла дорогу Subaru Impreza Ильи Раевского на СУ «Корено» — потерю драгоценных минут и секунд на ралли из-за этого никто не компенсирует.

Церемония награждения была общей у всех участников — от Чемпионата России до любительского Millers Oils STi-Club Winter Cup! На фото — наш моноприводный класс W2. К сожалению, Константин Шубин и Алексей Радчич не стали её дожидаться, покинув Пено

Всего было классифицировано 22 экипажа из 30 стартовавших (это, кстати, вдвое больше, чем заявилось в Кубок России) и для каждого из них приятным воспоминанием стал проезд через финишный подиум в центре посёлка Пено — всё, как у «взрослых»! А победителям и призёрам Millers Oils STi-Club Winter достались оригинальные кубки в честь 15-летия Ралли «Пено», такие же, как и у «боевого» канала. Но нас, скорее, можно было назвать выжившими — слишком уж тяжёлой оказалась трасса для стандартных машин. Впрочем, дальше должно быть легче — завершается серия STi-Клуба на льду реки Волга близ города Конаково. Финал пройдёт 4 марта и определит чемпионов во всех классах!