Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

2-й этап Millers Oils STi-Club Winter Cup: драма в лесу

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
19 августа
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Не самая шустрая машина. Но порадовала крепкость бампера. Косуля не смогла разнести его вдребезги. Так одна фара и трещины. Зато лобовое стекло разочаровало маленький камушек на скорости 60 километров...
4.5
19 августа
Renault Sandero 1.4 MT
Автомобиль приобрели в декабре 2012 года в автосалоне. Комплектация 1.4, ГУР. Коврики, магнитолу покупали и устанавливали сами. ТО у официальных дилеров не проходил. Перед дальними поездками смотрел...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 января 2017 16:50, Новости
Ралли «Ростов Великий»: классные дорожки, проблемы у лидеров и невероятная борьба в моноприводе!

Долго пришлось ждать второго этапа Millers Oils STi-Club Winter Cup — с момента проведения мини-ралли «Зеленоград» прошло больше месяца! Но томительная пауза окупилась совершенно фантастической гонкой — на счастье участников, следующим в календаре было ралли «Ростов Великий».

Ралли «Ростов Великий» – это не только широкие секции с пологими поворотами, где у мощных машин скорость переваливает за 140 км/ч...

Название отнюдь не случайно — зимой дороги, на которых проходит грунтовый этап Кубка России, не пустуют, а используются для любительских ралли. Хотя слово «любительское» тут, пожалуй, не совсем уместно. Полсотни экипажей, 8 спецучастков общей протяжённостью 55 километров, причём проложены они не в поле, а в самом настоящем лесу! Каркас безопасности здесь точно лишним не будет, но его отсутствие отнюдь не стало камнем преткновения для большинства экипажей.

... но и узкие дорожки в лесу, шириной едва ли в полтора автомобиля. А местами – ещё и с глубокой колеёй

Шутка ли, после СУ1 в лидерах полноприводного и моноприводного зачётов числились экипажи на машинах без защитных труб — Максим Шачнев и Александр Иванов на редком купе Subaru Impreza (вот не жалко им её!) и автор этих строк за рулём хэтчбэка Lada Kalina Sport под аккомпанемент стенограммы Ильи Люльчева. Впрочем, если Шачнёв даже без штурмана подпирал лидеров в Зеленограде, то у меня этот результат стал следствием какого-то невероятного падежа среди фаворитов класса W2.

Полноприводные машины позволяли заскакивать на брустверы и без труда из них выезжать. Но порой вылеты были на слишком серьёзных скоростях

Загибайте пальцы: Алексей Ковальчук (ВАЗ-2112) уже на СУ1 пробил колесо и вынужден был всю первую секцию ехать на спущенной шине, а потом ещё и словил 2 минуты штрафа. У быстрого местного гонщика Максима Савельева на тестах накануне гонки не выдержал двигатель его ВАЗ-2108, а Renault Clio Андрея Олейникова закапризничала прямо перед стартом. Но именно эти обстоятельства подарили моноприводному зачёту невиданную доселе интригу!

На обратной стороне этой таблички – надпись ОК. Это значит, что экипажу не требуется помощь, и не нужно останавливаться у вылетевшей с трассы машины

Рубились мы втроём — вперёд вышел экипаж Дениса Першина и Ивана Кутузова-Раевского на двухлитровом Peugeot 306 S16, после первой секции я отставал от него на 12 секунд, а мне всего 0.1 уступали коллеги Владимир Мельников и Павел Карин на вазовской «восьмёрке». Как стало темнеть, мы начали синхронно «поджирать» Peugeot, и перед стартом злополучного СУ7 (предпоследнего в гонке) вся тройка умещалась в 5 секунд!

Денис Першин смог довести свой Peugeot 306 S16 до победы в переднеприводном классе W2

Почему злополучного? Да потому, что именно на СУ7 я непостижимым образом сел защитой картера на бруствер в безобидной ситуации и лишь при помощи зрителей (за что им огромнейшее спасибо!) смог выбраться из снежной ловушки. Но потерял на этом больше минуты и из лидирующей тройки выпал — пропустил вперёд Семёна Бучина и Николая Фомичева (Lada Kalina Sport). Владимир Мельников тоже допустил пару ошибок и Peugeot так и не достал — в итоговом протоколе их разделило всего 5,9 секунды.

Максим Шачнев смог опередить Максима Елизарова на 28,8 секунды и оформил победу не только в классе W4, но и в абсолюте

Драматичной выдалась борьба и за победу в абсолютном зачёте — казалось, опытные Александр Русанов и Алексей Селиванов на настоящих раллийных спецучастках не оставят шансов никому. Но сначала Алексей почувствовал недомогание и забрезжила даже перспектива схода, а в начале второй секции синяя Impreza с бортовым номером «5» и вовсе повисла на сугробе. В итоге честь Subaru отстаивал всё тот же Максим Шачнев и смог опередить Максима Елизарова и Ксению Турок на Mitsubishi Lancer Evolution 6. Попутно Шачнев выиграл 5 СУ из 8 — уверенная победа в гонке.

Максим Елизаров продолжает лидировать в Millers Oils STi-Club Winter Cup благодаря своим стабильным выступлениям

Впрочем, формально два Максима представляют разные зачёты: Шачнев первенствовал в классе W4, чем подтвердил наше предположение, что раллийные подвески с выносными бачками, запрещённые в W4, не дают решающего преимущества на сравнительно ровных ростовских дорожках. Следом в W4 расположились семейные дуэты Ивана и Юлии Загузиных (Toyota Corolla), Константина и Ольги Абакумовых (Mitsubishi Lancer Evolution 8). Причём Загузины уступили Шачневу более полутора минут. А Елизаров и Турок выступали в «Абсолюте», где гоночные амортизаторы уже разрешены.

Дополнительные фары – вовсе не для антуража. Финальные спецучастки «Ралли Ростов Великий» проходили уже в темноте

Отдельно хочется отметить превосходную организацию «Ралли Ростов Великий» — всё прошло чётко по расписанию, а устроители Millers Oils STi-Club Winter Cup 2017 поработали и над ошибками первого этапа (в частности, технической инспекцией), что заслуживает лишь похвалы. И даже небольшой сбой системы хронометража не испортил настроения участникам. Остаётся надеяться, что и следующая гонка пройдёт гладко. А состоится она, кстати, совсем скоро — уже в эти выходные на Раменском ипподроме!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Прокуратор
Как все запутано с выносными бачками подвесок и классами автомобилей , моноприводные(передний и задний привод) автомобили ехали в одном классе?
СсылкаПожаловаться
Прокуратор
Получается , заднеприводным автомобилям делать было нечего на соревнованиях, догнать зимой передний привод нереально .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru