Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

2-й этап Millers Oils STi-Club Winter Cup: драма в лесу

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
11 декабря
Lifan X60 1.8 MT
Не сильно уступает продвинутым моделям.
1.0
11 декабря
Citroen C4 Grand Picasso 1.6 THP AT
Ситроен С4 Гранд Пикассо 1,6THPI Довольна вся семья, доволен ценами на запчасти, правда единственное что за всё время пришлось менять это тросик на ручник, с работой обошёлся 800рублей. Менял два...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 января 2017 16:50, Новости
Ралли «Ростов Великий»: классные дорожки, проблемы у лидеров и невероятная борьба в моноприводе!

Долго пришлось ждать второго этапа Millers Oils STi-Club Winter Cup — с момента проведения мини-ралли «Зеленоград» прошло больше месяца! Но томительная пауза окупилась совершенно фантастической гонкой — на счастье участников, следующим в календаре было ралли «Ростов Великий».

Ралли «Ростов Великий» – это не только широкие секции с пологими поворотами, где у мощных машин скорость переваливает за 140 км/ч...

Название отнюдь не случайно — зимой дороги, на которых проходит грунтовый этап Кубка России, не пустуют, а используются для любительских ралли. Хотя слово «любительское» тут, пожалуй, не совсем уместно. Полсотни экипажей, 8 спецучастков общей протяжённостью 55 километров, причём проложены они не в поле, а в самом настоящем лесу! Каркас безопасности здесь точно лишним не будет, но его отсутствие отнюдь не стало камнем преткновения для большинства экипажей.

... но и узкие дорожки в лесу, шириной едва ли в полтора автомобиля. А местами – ещё и с глубокой колеёй

Шутка ли, после СУ1 в лидерах полноприводного и моноприводного зачётов числились экипажи на машинах без защитных труб — Максим Шачнев и Александр Иванов на редком купе Subaru Impreza (вот не жалко им её!) и автор этих строк за рулём хэтчбэка Lada Kalina Sport под аккомпанемент стенограммы Ильи Люльчева. Впрочем, если Шачнёв даже без штурмана подпирал лидеров в Зеленограде, то у меня этот результат стал следствием какого-то невероятного падежа среди фаворитов класса W2.

Полноприводные машины позволяли заскакивать на брустверы и без труда из них выезжать. Но порой вылеты были на слишком серьёзных скоростях

Загибайте пальцы: Алексей Ковальчук (ВАЗ-2112) уже на СУ1 пробил колесо и вынужден был всю первую секцию ехать на спущенной шине, а потом ещё и словил 2 минуты штрафа. У быстрого местного гонщика Максима Савельева на тестах накануне гонки не выдержал двигатель его ВАЗ-2108, а Renault Clio Андрея Олейникова закапризничала прямо перед стартом. Но именно эти обстоятельства подарили моноприводному зачёту невиданную доселе интригу!

На обратной стороне этой таблички – надпись ОК. Это значит, что экипажу не требуется помощь, и не нужно останавливаться у вылетевшей с трассы машины

Рубились мы втроём — вперёд вышел экипаж Дениса Першина и Ивана Кутузова-Раевского на двухлитровом Peugeot 306 S16, после первой секции я отставал от него на 12 секунд, а мне всего 0.1 уступали коллеги Владимир Мельников и Павел Карин на вазовской «восьмёрке». Как стало темнеть, мы начали синхронно «поджирать» Peugeot, и перед стартом злополучного СУ7 (предпоследнего в гонке) вся тройка умещалась в 5 секунд!

Денис Першин смог довести свой Peugeot 306 S16 до победы в переднеприводном классе W2

Почему злополучного? Да потому, что именно на СУ7 я непостижимым образом сел защитой картера на бруствер в безобидной ситуации и лишь при помощи зрителей (за что им огромнейшее спасибо!) смог выбраться из снежной ловушки. Но потерял на этом больше минуты и из лидирующей тройки выпал — пропустил вперёд Семёна Бучина и Николая Фомичева (Lada Kalina Sport). Владимир Мельников тоже допустил пару ошибок и Peugeot так и не достал — в итоговом протоколе их разделило всего 5,9 секунды.

Максим Шачнев смог опередить Максима Елизарова на 28,8 секунды и оформил победу не только в классе W4, но и в абсолюте

Драматичной выдалась борьба и за победу в абсолютном зачёте — казалось, опытные Александр Русанов и Алексей Селиванов на настоящих раллийных спецучастках не оставят шансов никому. Но сначала Алексей почувствовал недомогание и забрезжила даже перспектива схода, а в начале второй секции синяя Impreza с бортовым номером «5» и вовсе повисла на сугробе. В итоге честь Subaru отстаивал всё тот же Максим Шачнев и смог опередить Максима Елизарова и Ксению Турок на Mitsubishi Lancer Evolution 6. Попутно Шачнев выиграл 5 СУ из 8 — уверенная победа в гонке.

Максим Елизаров продолжает лидировать в Millers Oils STi-Club Winter Cup благодаря своим стабильным выступлениям

Впрочем, формально два Максима представляют разные зачёты: Шачнев первенствовал в классе W4, чем подтвердил наше предположение, что раллийные подвески с выносными бачками, запрещённые в W4, не дают решающего преимущества на сравнительно ровных ростовских дорожках. Следом в W4 расположились семейные дуэты Ивана и Юлии Загузиных (Toyota Corolla), Константина и Ольги Абакумовых (Mitsubishi Lancer Evolution 8). Причём Загузины уступили Шачневу более полутора минут. А Елизаров и Турок выступали в «Абсолюте», где гоночные амортизаторы уже разрешены.

Дополнительные фары – вовсе не для антуража. Финальные спецучастки «Ралли Ростов Великий» проходили уже в темноте

Отдельно хочется отметить превосходную организацию «Ралли Ростов Великий» — всё прошло чётко по расписанию, а устроители Millers Oils STi-Club Winter Cup 2017 поработали и над ошибками первого этапа (в частности, технической инспекцией), что заслуживает лишь похвалы. И даже небольшой сбой системы хронометража не испортил настроения участникам. Остаётся надеяться, что и следующая гонка пройдёт гладко. А состоится она, кстати, совсем скоро — уже в эти выходные на Раменском ипподроме!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Прокуратор
Как все запутано с выносными бачками подвесок и классами автомобилей , моноприводные(передний и задний привод) автомобили ехали в одном классе?
СсылкаПожаловаться
Прокуратор
Получается , заднеприводным автомобилям делать было нечего на соревнованиях, догнать зимой передний привод нереально .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru