НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 заповедей «колёсного сноба»

22 февраля 2017 10:00
Вы можете не подозревать об их существовании, но это ничего не меняет

Что ещё за колёсные снобы?

У этих неприятных ребят (им ведь наверняка не понравятся ваши диски) — обострённое чувство прекрасного. Колёсные диски для них — тот самый фетиш, вокруг которого всё крутится, а безвкусица — страшный грех. Эти люди не только знают всё о модных автомобильных колёсах — они эту моду и задают. Обыватели с ними почти не пересекаются: все жаркие споры происходят на форумах и тусовках. Параллельная реальность, безумие?

Не воспринимайте предыдущий абзац слишком серьёзно. Речь в этой заметке скорее не о самих фетишистах, а о культуре «ношения» дисков. Конечно, для серого большинства машин это не актуально. Но если автомобиль на что-то претендует, то здесь начинается территория негласных правил. Важная оговорка: всё нижеизложенное не отражает точки зрения автора или редакции и публикуется в целях знакомства читателя с современной автомобильной культурой.

Правило 1: Никакого ноунейма

Безымянные колёса — это те, что в изобилии продаются в магазинах запчастей и на авторынках, так называемый масс-маркет. Таких дисков для настоящего сноба не существует в принципе. Любой заслуживающий внимания автомобиль должен быть обут как минимум в родные заводские диски, да и то «не простые». Подробнее об этом рассказано далее. Лучше — брендовые колёса из модельного ряда уважаемых производителей дисков. В идеале — фирменные «катки» из числа тех, что стали культовыми для поклонников тюнинга и автомобильного стиля. Например, такие, как на картинке выше.

Правило 2: Никаких реплик

Репликой называется копия известного продукта. Это может быть как подделка, так и почти точная копия, но без претензии на оригинальность. Реплики повторяют дизайн как заводских колёс, так и изделий известных сторонних производителей. Иногда установить на автомобиль качественную копию (и такие встречаются) бывает экономически целесообразно, но ни один колёсный сноб этого не одобрит. Для них ставить реплику (особенно с претензией на то, что это действительно крутые диски) — это залёт.

Помимо «понятий», существуют и объективные причины, почему реплика — это чаще всего плохо. Более дешёвые копии имеют с оригиналами мало общего во всём, кроме дизайна, — прочность, масса, качество окраски и другие характеристики у реплик хуже. При этом копии не обязательно безымянны — чаще всего они выпускаются под своими брендами и порой довольно раскрученными.

Не можете найти крутейшие оригинальные колёса от BMW M3 CSL, но так хочется? Точно такие же с виду предлагает американская фирма VMR. Но стоит ли говорить, что на них автомобиль лучше фотографировать, но не дубасить по Нюрбургрингу. А популярные колёса Rota копируют известные модели производителей Rays, Advan, SSR, BBS, Watanabe. Ещё примеры известных имитаций «с именем» — Varrstoen (не путать с «правильными» Vorsteiner) или XXR. В социальных сетях существуют целые сообщества колёсных снобов, где высмеиваются копии. Например, Savethewheels в Instagram.

Правило 3: Чти историю

Недостаточно раздобыть редкие оригинальные диски или купить что-нибудь крутое из ассортимента фирм ADV.1, HRE, BBS, Rays, Work, Advan, Enkei, SSR, OZ, Vossen или Rotiform (считайте этот набор брендов «белым списком», пусть и неполным). Испортить тюнинг- или ретро-проект можно даже качественными колёсами. Просто существуют сочетания «автомобиль-диски», которые в любом случае будут выглядеть неуместно, и такая машина будет неизбежно обругана пуристами. Например, «тойотовские» колёса TRD нелепо ставить на Nissan Skyline, равно как и диски Nismo — на «Супру». Аналогично с заводскими дисками BMW на Mercedes-Benz и наоборот.

Также есть признанные американские, японские, немецкие дизайны колёс, которые лучше всего подходят автомобилям соответствующей страны и эпохи. Но не без нюансов: если поставить «американские» спицованные диски с центральной гайкой на японца 80-х вполне допустимо (потому что японские производители тогда копировали автомобили из США), то на «рисовоз» 90-х — уже смех. Аналогично, не нужно прикручивать итальянские раллийные Speedline на Lincoln Town Car или дорогущие спортивные Advan — на винтажный Jaguar.

Правило 4: Исключения из Правила 3

Но иногда «чужие» колёса оказываются очень к месту. Здесь, помимо эстетики, важна какая-то связь, которую оценит знаток: принадлежность компонентов к одной и той же марке или концерну. Например, диски от Volkswagen Golf R уместны на скромном Polo, а популярный китч среди владельцев доработанных низких Audi — колёса от Bentley Continental GT (ведь марка Bentley также входит в группу Volkswagen). Впрочем, если вы раздобыли по-настоящему редкие и крутые колёса, прикручивайте их куда угодно — на том же австрийском ежегодном автофестивале Вёртерзее на скромных «Гольфах» и «Пассатах» то и дело мелькали диски AMG и Ferrari.

Правило 5: Рукоделие — в меру

Самый верный способ получить что-то уникальное — сделать это самостоятельно. Поэтому доработка самих дисков — явление в среде тюнинг-гиков распространённое. Но и здесь сложно выдержать баланс между уникальностью и «колхозом». Самый верный способ напортачить — покрасить колёса в неподходящий им в силу истории или эстетики цвет или хромировать то, что хромировать совсем не стоит. Другой способ испортить внешний вид — прикрутить колёса не сочетающимися с ними гайками, коих существует великое множество. Наконец, далеко не каждой машине идёт «хэндмейд» вроде так называемых разварок (сверхширокая штамповка, сваренная из двух колёс) или собранных по-новому составных дисков, где обод можно отделить от центральной части и «полок».

К чему это всё? А к тому, что мир автомобильной культуры прекрасен и многообразен. Конечно, большинство из нас так и продолжит водить стандартные машины на стандартных колёсах. И ничего плохого в этом нет. А кто-то иначе взглянет на свою тачку, и в его жизни появится что-то новое и увлекательное.