НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Первый тест нового Land Rover Discovery: бездорожье и интерьер

13 декабря 2016 10:01
За пару часов с прототипами Disco мы успели полазить лишь по салону да по офроуду. Но это уже кое-что!

С новым Disco происходит то, что случилось недавно с Volvo XC90 — при смене поколения внедорожник прыгнул на полкласса повыше. Изысканнее стал дизайн, гламурнее имидж, выше цена. Но значит ли это, что легендарный Land Rover предал фанатов? Растерял не раз проверенную проходимость и, вооружившись аж 9 USB-портами и 21 нишей для мелочи, готовится отбирать покупателей у Audi, BMW и Mercedes-Benz? Тем более, что цена соответствует: за базовые для Disco четыре с небольшим миллиона можно купить Q7, X5 или GLE.

В том числе. Но выводы делать рано, ведь пока что у нас нет полноты впечатлений. Во-первых, мы тестировали предсерийные образцы Discovery 5. А во-вторых, скоротечная встреча предполагала лишь езду вне дорог. Неплохая идея, ведь у нового Discovery под днищем 283 мм в верхнем положении пневмоподвески, а углы въезда, съезда и рампы (34, 30, 27,5) очень близки к показателям предшественника.

Всё ещё внедорожник

Такой геометрии достаточно для серьёзных маршрутов. И каменисто-глинистая тропа сквозь дремучие леса шотландских поместий, с затяжными подъёмами, канавами и бродами это подтвердила. Даже когда перед нами возник участок скального триала, с помощью штурмана Disco прошёл через крупные валуны без контакта кузовом о рельеф. Фирменная крутилка внедорожных режимов — классная вещь. Но она часто вызывает сомнения, какой алгоритм выбрать: это под колёсами ещё гравий с камнями или уже камни с гравием?

Теперь появился режим авто — автомобиль сам определяет покрытие и подстраивает системы оптимальным образом. Мы ехали по лесным колеям в режиме «грязь/колея», а потом переключились в «авто». Разницы нет! Аналогичный эффект дала и смена алгоритма «камни» на «авто» на огромных булыжниках. Инженеры говорят, что ситуаций, где авторежим уступит специализированным, практически не существует, но возможность выбирать последние водителю всё же оставили.

Больше электроники для офроуда

Ещё одна полезная вещь — внедорожный круиз-контроль, который позволяет ехать плавнее. До недавнего времени такую штуку предлагала только Toyota: суть в том, что скорость на бездорожье поддерживается постоянной не только на спуске (системы контроля спуска с горы есть даже у многих кроссоверов), но и на любой поверхности. Это позволяет полностью сосредоточиться на рулении меж препятствий, а также исключает внезапное случайное педалирование при толчках от неровностей.

Скорость водитель задаёт в диапазоне 2-30 км/ч, и выбор этот — целиком его ответственность. Так же, как и торможение. В Land Rover испытывают и более продвинутую систему, замедляющую автомобиль перед бревном или ямой, но для серийных машин она ещё не готова. Ещё в Discovery есть своеобразный внедорожный лонч-контроль, который позволяет тронуться не максимально резко, а наоборот — предельно плавно. Эта штука полезна, когда есть лишь один шанс не сорвать верхний слой почвы, с которым у шин есть хоть какой-то зацеп. Например, такая ситуация не раз возникала у нас в экспедиции в горах Приэльбрусья.

Кроссовер в самом лучшем смысле

По моторам сказать пока особенно нечего — на дороги мы не выезжали, а по бездорожью оба 3-литровых V6 (дизель 258 л.с./600 Н∙м и бензин 340/450) тащат без вопросов. Зачастую наш экипаж игнорировал рекомендации инструкторов на маршруте включать в 8-ступенчатой трансмиссии понижайку (это можно делать на скорости до 60 км/ч), и всё равно тяги хватало. С рулёжкой также пока не совсем ясно, но однозначно её характер стал менее грузовым. При прохватах по грунту в раллийном стиле Disco охотно для 7-местной машины менял вектор движения и не упирался на входе в повороты.

Во многом это достигается за счёт уменьшенной массы: монокок кузова на 85% состоит из алюминия и весит аж на 480 кг меньше, чем прежде! А ещё «телевизор» сделан из магния и крышка багажника — из композита. Хотя общее снижение массы оказалось чуть меньше — 330 — 417 кг в зависимости от версии. Сказываются габариты и наличие тьмы электроприводов. Меньше масса — лучше динамика: выигрыш в разгоне до сотни составил в среднем около 1 секунды, а в максималке — до 30 км/ч. По этому показателю «Дискавери» приблизился к немецким кроссоверам, угнаться за которыми раньше не было шансов.

А ещё, откатав на квадрике или гидроцикле, вы можете открыть заслуженное пиво, а погрузкой этого добра на прицеп пусть занимаются жена и ребёнок. Ведь вы так устали! Благо, они точно справятся: Disco оборудован системами полуавтоматического маневрирования с прицепом задним ходом (направление задаётся крутилкой Terrain Response), электрофаркопом, ассистентом точной подачи фаркопа к трейлеру, а также изменяемой высотой задней подвески для удобства стыковки, системой проверки световых приборов прицепа, защитой от перегрузки фаркопа (120 кг максимум) и системой стабилизации трейлера. Ну и главное — тащить за собой можно 3,5 тонны. Надеемся, в ходе полноценного теста будет возможность попробовать всё это в деле.

USB-порт — каждому пассажиру

И ещё два останется. Поскольку длина автомобиля увеличилась на 14 см, задние места — полноценные даже для взрослых. Эта машина семиместная на самом деле, а не по посадочной формуле 5+2. Правда багажник при этом имеет объём как в Mini Cooper. Все три ряда сидений (как и прежде, расположены амфитеатром) подогреваются, первые два ещё и охлаждаются, а для водителя и пассажира справа доступен массаж. Все сиденья складываются электрически, любым из трёх способов: с клавиатуры в багажнике, с центрального дисплея или даже из приложения в смартфоне. Последнее — неплохой вариант потроллить мойщиков, скучая в клиентской комнате.

Очевидные и полусекретные бардачки и отсеки (общим объёмом 45 литров) обнаруживаются в самых необычных местах — пограничникам при путешествиях будет совсем не скучно досматривать автомобиль. Среди любителей «дальнобоя» немало тех, кто берёт с собой миллион гаджетов для автономного выживания. Благодаря шести 12-вольтовым розеткам Disco может одновременно морозить напитки, подкачивать себе шины, питать радиостанцию, навигатор, инвертер и всё равно останется один свободный разъём. А «вайфай» можно раздавать не только на планшеты своим детям, но и киндерам соседей по пробке — доступны 8 подключений.

В отличие от предыдущего поколения, задняя дверь тут цельная, поэтому обращаться с ней проще. Но удобный откидной «борт» сохранился в виде отдельного элемента — тонкая, но мощная (до 300 кг нагрузки) лавка с электроприводом позволяет спокойно переобуться или разместиться втроём во время пикника. Удивительно, но прототипы были собраны хорошо — никаких щелей или скрипов. Разве что микролифты бардачков работали через раз, но даже если их и не исправят, то считайте это шармом старой доброй Англии. Так же, как когда дворецкий в замке-отеле на мою просьбу сделать батареи «погромче» предложил просто снять с них полотенца — так помещение лучше прогреется.

Конечно, на данный момент инженеры Land Rover ещё не всё сказали, а мы — не всё изучили. Но впечатление по итогам короткой поездки сложилось такое, что Disco по-прежнему может на бездорожье больше других (и кое-где даже больше предшественника), но при этом стал управляться легко и гостеприимнее встречать пассажиров.

Напоследок предлагаем посмотреть красивый ролик о Discovery 5 на природе Шотландии: