НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как собирают «Порше»: «гладильщики», жидкий металл и музей

8 декабря 2016 10:01
Чтобы посмотреть, как делают новые Porsche, люди платят деньги. Мы вам покажем бесплатно!

Город и трассы

Еще недавно завод Porsche в Лейпциге мало чем отличался от многих небольших предприятий (собирали по 35-40 тысяч машин). Однако сейчас это целый город, где выпускают около 200 тысяч автомобилей в год. Здесь есть музей старинных машин, огромные кузовные и покрасочные цеха, полноценная внедорожная трасса и даже гоночный трек, по которому любят гонять фанаты Porsche (трасса создана из самых культовых поворотов Монцы, Нюрбургринга, Монако и так далее).

Сюда даже водят экскурсии! Самая дорогая стоит 1080 евро на человека и включает в себя не только осмотр завода и обед, но и катание на новейшем 911 Turbo по кольцу. Проезд до Лейпцига, разумеется, за свой счет. Ну а «просто» экскурсия с так называемым поздним завтраком стоит 52 евро. Можете сейчас поводить мышкой по картинке и понять размеры предприятия.

Жидкий металл

Дмитрий Ласьков, рассказывая о своих впечатлениях от новой Porsche Panamera, писал, что инженеры от старой модели взяли только три вещи: идею, название и логотип. Ведь все остальное тут сделано заново: моторы, салон, кузов. Причем последний на 45% состоит из алюминия. Материала легкого, но весьма непростого в работе (а еще дорогого — подробнее читайте в статье «Алюминий в автомобиле: хорошо или плохо?»).

Кузов «Панамеры» состоит из 430 деталей, которые соединяются между собой несколькими способами. А сварки тут меньше на 50%, чем, скажем в «Макане»! Зато есть 600 точек, которые сделаны по так называемой технологии «термического крепления» (вообще она была придумана еще в 1923 году). Ее смысл заключается в том, что отверстия делают, не разрезая материал, а используя принцип трения. Острый и очень твердый наконечник винта при быстром вращении нагревает металл, делая его фактически «жидким», а затем резьбовая часть просто входит в мягкую массу и... И металл тут же застывает, образуя с винтом единое целое.

Вкалывают роботы, а не человек

В цеху, где собирают кузов новой «Панамеры», удивляет не количество роботов, а... отсутствие людей. Такое ощущение, что здесь всегда выходные дни, а на службу выходят только несколько человек. Машины делают машины! И кузова перевозят тоже машины. И нужные детали берут машины. Причем роботы еще и делают это красиво, аж завораживает. Глядя на такое, начинаешь гордиться родом человеческим.

Они постоянно ее гладят

На заводе в Лейпциге одна из самых уважаемых профессий — это «гладильщик» (конечно, официально она называется по-другому, но это сейчас неважно). Эти люди изо дня в день гладят новые «Панамеры». Гладят много и нежно, как... Ну окончание фразы придумайте сами. Задача «гладильщика» заключается в том, чтобы найти малейший «косяк» на кузове, а затем его устранить. Перфекционизм во всем! Причем мастера проверяют машины как до покраски, так и после. Все машины без исключения! Так что когда вы увидите новую Panamera на дороге, то знайте — ее гладили своими ладошками множество людей.

Как правильно приседать

Цех окончательной сборки, когда машина из набора «кузов-двигатель-салон» превращается в единое целое, тоже впечатляет. Причем в Porsche уделяют много внимания тому, чтобы работники не уставали. Для этого вместе с Лейпцигским университетом разработана специальная программа обучения персонала: рабочих учат, как двигаться и брать детали. Если вкратце — надо не нагибаться, а приседать. Тем самым снижается нагрузка на позвоночник.

Музей

Вообще у Porsche есть большой музей в городке Цуффенхаузен, что совсем недалеко от Штутгарта. И если вы окажетесь в тех местах, то он просто обязателен для посещения. Однако музей есть и на заводе в Лейпциге. В основном там представлены гоночные машины, хотя есть и такие интересные экспонаты, как знаменитый трактор Porsche, модель 356 Speedster 1955 года с моторчиком мощностью всего 55 л.с. (которая при этом считалась одной из лучших спортивных машин) и VW-Porsche 914/4. Последний, как вы догадываетесь, делали вместе с Volkswagen. Так что посмотрите сейчас нашу галерею.

P.S. Ну а сейчас самое время понять, что же собой представляет новая Panamera. Поэтому читаем материал «Когда двух дверей мало. Тест Porsche Panamera нового поколения».