НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Чемпионат России по дрэг-рейсингу: роторные «десятки», ПроМоды и парашюты

16 сентября 2016 10:00
Чемпионат России по дрэг-рейсингу финишировал на автодроме «Крепость Грозная» 9-11 сентября, где состоялся четвертый этап сезона 2016

Дрэг-стрип в Грозном — одна из лучших в России прямых для соревнований по дрэг-рейсингу. Участники установили несколько новых рекордов, а лучшее время прохождения дистанции в четверть мили показал Дмитрий Саморуков на Dodge Viper ProMod — 6,325 секунды.

Одним из героев дня стал Владимир Третьяк, выступающий на ВАЗ-2108 с турбированным двигателем. С помощью грамотно выбранной тактики и, конечно же, удачи он смог обойти соперников на более мощных автомобилях и занять первое место в классе FWD (переднеприводные автомобили) по итогу финального этапа RDRC (Russian Drag Racing Championship). Капот на машине Владимира приподнят специально, для улучшения охлаждения подкапотного пространства.
Этот болид, управляемый Олегом Кондаковым, только внешне напоминает Dodge Viper. На самом деле это дрэгстер класса ProMod, построенный на пространственной раме и стилизованный с помощью кузова из стеклопластика под дорожный автомобиль. Двигатель здесь используется объемом 12 литров, причем карбюраторный. В зависимости от количества подаваемой закиси азота способен выдать более 3000 лошадиных сил. При прогреве огромных задних колес извергается невероятное количество дыма, а звук, с которым все это происходит, заставляет искать беруши. На этапе в Грозном Олег занял первое место в классе RWD (заднеприводные автомобили).
Яна Холодковская — заядлая участница соревнований по дрэг-рейсингу. В этом сезоне Яна выступала на обновленном автомобиле Honda Civic в кузове EG. Вкупе с турбированным двигателем объемом 1.8 литра и кулачковой коробкой передач, этот болид преодолевает расстояние в 402 метра за 10,016 секунды!
Эльшан Асланов на ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем и турбиной установил новое лучшее время среди переднеприводных автомобилей России и СНГ: 9,086 секунды. Эльшан представляет команду Ferdinand.
Изначально Honda Civic Оксаны Яковлевой был в кузове купе, о чем свидетельствует удлиненная база. Для облегчения машину превратили в хэтчбек, на котором по итогам чемпионата 2016 года Оксана завоевала первое место в классе переднеприводных автомобилей!
Дмитрий Мандриков на Subaru смог обновить свой личный рекорд, который также является рекордом для автомобилей этой марки в России. Его полноприводная Impreza WRX STI в кузове GC8 смогла показать результат прохождения 402 метров равный 8,363 секундам!
ВАЗ-2108 Артема Демихова оснащен турбированным 16-клапанным мотором и преодолевает расстояние в четверть мили за 9,481 секунды, что является рекордом России и СНГ для машин с ВАЗовским двигателем.
Дмитрий Матвеев выступает на Nissan GT-R, серьезно модифицированном в московском Altechno. Турбины здесь установлены прямо вместо фар. Двигатель выдает около 2000 лошадиных сил, а 402 метра болид преодолевает за семь с половиной секунд. Его лучшая скорость на финише составила 305,08 километра в час.
Специальная конструкция в задней части болида из труб и двух колесиков называется «wheelie bar». «Вилли бар» нужен для того, чтобы при резком старте на проклеенной для лучшего сцепления трассе передняя ось автомобиля не поднималась вверх, и он не вставал на дыбы.
Дрэгстер Андрея Кравченко относится к классу Top Door Slammers, в RDRC Андрей выступает в классе RWD (заднеприводные автомобили). Все автомобили-участники RDRC, достигающие на финише скорости более 217 км/ч, обязательно должны быть оснащены тормозным парашютом.
Автомобиль Георгия Гаракишиева — единственный Mitsubishi Mirage в чемпионате — способен преодолевать четверть мили за 10,045 секунды.
Полноприводный Nissan Skyline Алексея Криволапова буквально приседает на заднюю ось на старте, получив огромное количество крутящего момента от мощнейшего двигателя. Он «пролетает» расстояние в 402 метра за 7,930 секунды. После прогрева шин дрэговый болид оставляет на полотне трассы прорезиненные следы от покрышек, и для достижения лучшего старта автомобиль следует выставлять колесами строго на эти следы.
Итоговый подиум по окончании соревнований. Слева направо — Георгий Гаракишиев (Mitsubishi Mirage), Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza), Андрей Кравченко (Topspeed Promod Outlaw), Олег Кондаков (Dodge Viper DT ProMod), Дмитрий Саморуков (Dodge Viper ProMod), Оксана Яковлева (Honda Civic), Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R), Дмитрий Матвеев (Nissan GTR A1 Altechno), снизу расположился Владимир Третьяк (ВАЗ-2108).