НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«900 озёр» и 5 причин полюбить новое ралли

14 июля 2016 10:00
Седан Volkswagen Polo привёз наших ребят к бронзе в гонке, которая проводилась впервые и удивила даже бывалых

В смутные времена новое, казалось бы, должно настораживать. Но таких авансов и кредитов доверия не получал даже многострадальный «АвтоВАЗ». 72 экипажа — для России почти рекорд — приехали в город Опочка Псковской области, чтобы принять участие в дебютном ралли «900 озёр». Оно ворвалось в гоночный календарь дерзко, сходу получив статус этапов моносерии Volkswagen Polo Cup, Кубка России и Чемпионата Беларуси.

Не много ли чести для соревнования, о котором знали лишь по словам и обещаниям? Но теперь, когда в призовых кубках лопаются последние пузырьки шампанского, можем сказать точно — игра стоила свеч. Всего три года назад команда местной автомобильной федерации во главе с Олегом Мыслевичем запустила гонку «Пушкинские горы», а сегодня её считают одной из лучших в России. Аналогичная судьба, похоже, ждёт и «900 озёр». И вот почему.

Экипаж «Авто Mail.Ru», прозванный 2Ю, — это Юрий Урюков и Юлия Шатохина. Вторая совместная гонка и второй подиум. Всего же во 2-м этапе Volkswagen Polo Cup приняли участие семь пар пилотов и штурманов

Причина No 1. По памяти не проедешь

«900 озёр» — это не римейк или хорошо забытое старое. Ни один сантиметр этой трассы ранее не топтали колёса «боевых» машин. А это многое меняет. По себе знаю — запомнить досконально порядка 100 км спецучастков невозможно. Но когда участвуешь в конкретном ралли не в первый раз, то при ознакомлении с дорогами, а порой и в самой гонке, память вовремя подсказывает опасные или ключевые для результата места. Здесь такого не было — как записал стенограмму, так и проехал. Увы, в России подобных «девственных» трасс раз-два и обчёлся... А ведь конфигурацию маршрута можно поменять, снова получив новую гонку. Так что «900 озёр» спортсменам наскучит ещё нескоро.

Интересно, что район ралли «900 озёр» соприкасается с трассой гонки «Пушкинские горы», полюбившейся раллистам

Спецучастки тоже подобрались не абы какие. Каждый из трёх допов (кстати, их надо было проехать по два раза) имел свой характер. СУ-1 «КУДО» и удлинённый на несколько километров СУ-4 «Сосновка» — псковская классика: очень быстрые дороги, где средняя скорость лидеров зашкаливала за 130 км/ч. СУ-3/6 «Кубок Псковавтодор» может стать визитной карточкой гонки. Трёхмерный рельеф, поворот на повороте и всё это проходится в предельном темпе, аж дух захватывает! Нашему экипажу такая карусель напомнила культовые карельские допы или спецучасток «Железово» ралли «Псков».

Но «тёмной лошадкой» стал СУ-2/5 «Веснеболог». Судя по разговорам перед гонкой, его особо никто не выделял. А зря! Именно здесь оказалось самое коварное покрытие и подчас творились странные вещи. Не иначе полтергейст поселился в закрытой связке правого и левого крутых поворотов — чуть ли не каждый второй экипаж умудрился тут начудить: кто-то в канаву уехал, другие осаживались до скорости пешехода, а я почему-то услышал в наушниках только один вираж, хотя Юля дважды прочитала связку. В итоге мы бодро ввалили в правый поворот, но в левый никак не успевали вписаться. Чтобы не оказаться на крыше, пришлось рвать ограничительные ленты и уходить на тропинку по прямой. Потеряли время, но, к счастью, никто не пострадал, и мы продолжили борьбу.

На втором прохождении снова приключения. Спецучасток накрыл сильнейший ливень («дворники» не справлялись даже на максимальной скорости), и без того скользкий лесной грунт сделался похожим на лёд. Мы сражались за подиум, сбавить темп не могли, поэтому чуть ли не в каждом повороте машину приходилось «ловить». Пару раз ветки да кусты причёсывали наш Volkswagen Polo Sedan, зазывая к себе в объятия, и вылета удалось избежать чудом. Впрочем, за такие острые моменты мы и любим ралли.

Дозаправка на ралли разрешена только в оговоренных местах. Шины маркируются судьями, чтобы не было соблазна достать запаску «из кустов»

Причина No 2. Не только гонка, но и шоу

На торжественный старт и финиш «900 озёр» в центре Опочки собрался едва ли не весь город. Организаторы учли, что неискушённые в ралли зрители вряд ли поедут в леса да поля глядеть на «боевые» допы. Поэтому устроили на площади показательный слалом вокруг стопок покрышек. На итоговые результаты он не влиял, но гонщиков стимулировали специальным призом. И пусть с дымком шин крутить пятаки удавалось не каждому, а на переднем приводе это было вообще затруднительно, зато искусственный трамплин, на потеху публике, отправлял в полёт даже маломощную технику.

На зрительском слаломе у нашего седана отвалился привод заслонки отопителя в положении «горячо», так что кабина превратилась в сауну. К счастью, проблему удалось исправить до старта основной части гонки

Ответили опочане самодеятельностью. Концерты и акробатические этюды местных коллективов на старте гонки и церемонии награждения могли показаться наивными. Мол, какое отношение всё это имеет к ралли? Но надо понимать — автоспорт не будет развиваться в нашей стране до тех пор, пока зрителям не покажут шоу. Причём везде — от жаркой борьбы на трассе до развлечений за её пределами. Не случайно в Volkswagen Polo Cup даже сервисную зону оформляют красочно, ведь ралли — это праздник!

Причина No 3. От «Нашей классики» до Volkswagen Polo Cup

Ралли «900 озёр» не отступило от традиций псковских гонок радовать зрителей разнообразием «боевой» техники. Многочисленные полноприводные Subaru и Mitsubishi, заднеприводные BMW, ассортимент разномастных переднеприводных машин — прямое следствие длинного списка участников. Но «900 озёр» заботливо приютило у себя ещё и специальные зачёты — моносерию Volkswagen Polo Cup и «Наша классика».

Автомейловцы Юрий Урюков и Юлия Шатохина стали третьими на ралли «900 озёр», но сохранили лидерство в монокубке

Организованный «Академией Ралли» фольксвагеновский монокубок в представлении не нуждается, но, полагаю, наши яркие автомобили людям запомнились. Тем более, сюжет был накалён до предела. К примеру, от занявшего второе место экипажа Вадим Мещеряков/Алексей Игнатов нас с Юлей отделило меньше шести секунд!

«Наша классика» — вообще псковское изобретение. Это специальный класс с либеральными техническими требованиями, куда допускаются отечественные заднеприводные модели. Пусть «Волги», «Жигули», «Москвичи», «ИЖи» не всегда способны удивить скоростью, зато на трассе смотрятся очень эффектно.

Турбированная «Волга» Андрея Яцуры и Юрия Капустина получила приз зрительских симпатий и выиграла зачёт «Наша классика»

Причина No 4. Мягкие дороги, жёсткие последствия

В России немало трасс, на которых работает принцип «выжил — победил». Но «900 озёр» к ним не относится — грунтовки здесь ровные, плотные, широкие. Риск пробить колесо, засесть в колее или поломать подвеску минимален. Можно мчать в своё удовольствие, сосредоточившись на пилотировании, а не уклонении от препятствий.

Если наобум резать повороты на псковских гонках, можно угодить в бревно, бетонный блок или придорожный столбик. И автомобиль такое столкновение вряд ли выдержит без последствий...

Но это не значит, что гоняться на «900 озёр» просто, и халатность в подготовке прокатит. Тот же СУ-1/4 c довольно вязким покрытием и длинными прямиками требователен к надёжности трансмиссий и двигателей. А любителей прогуляться по лезвию бритвы между обочиной и кюветом ждут сюрпризы в виде бетонных дорожных столбиков и пеньков/брёвен. На одно из них, кстати, и напоролся Volkswagen Polo экипажа «А. Бух"/Алексей Курносов. После этого удара передняя правая подвеска хэтчбека перестала существовать.

Ну а если не повезёт вылететь, то... Смотрите, что произошло с Ford Fiesta псковских гонщиков. Экипаж отделался синяками и ушибами, но машина, прорубив в лесу 50-метровую просеку, превратилась в груду металла.

Увы, этот подвиг умудрились повторить разогретые алкоголем и накалом страстей зрители. По окончании гонки несколько водителей решили показать, как надо ездить по местным дорогам, в итоге минимум три машины оказались в кюветах...

Причина No 5. Тяжело, но вы держитесь

Идеальной гонкой «900 озёр» называть пока рано. К примеру, только ленивый не попенял организаторам на тяжёлые для легковых машин доезды между спецучастками. Фактически это были лесные тропы с колеёй, которые во время дождя превратились в вязкое месиво. Имелся даже брод с болотцем, где гидроудар словить не составляло труда.

Трофи-рейд? Нет, классическое ралли. Так что участники рисковали сойти с дистанции не только на спецучастке, но и на перегоне

Провал? Но тут надо вспомнить, что совсем недавно сквозного проезда тут вообще не существовало. Команде Олега Мыслевича пришлось даже навести через ручей деревянный мост, подсыпать дороги и расчистить просеки. Титанический труд! А когда машины стали буксовать в глине, им на помощь оперативно прислали тягач. Так что до кондиции маршрут наверняка доведут, ведь прочие авансы гонка отработала. А раз на «косяки» глаза не закрывают, то и будущее у «900 озёр» есть. Терять такую гонку в младенчестве будет преступлением.

Положение в монокубке Volkswagen Polo Cup после 2-го этапа, ралли «900 озёр»:

1Юрий Урюков /Юлия Шатохина43 очка
2. — 3.Евгений Малахов/Андрей Галькевич30 очков
2. — 3.Анатолий Щербак/Максим Гордюшкин30 очков
4.Павел Палкин/Павел Челебаев25 очков
5. — 6.«А. Бух»/Алексей Курносов21 очко
5. — 6.Вадим Мещеряков/Алексей Игнатов21 очко
7.Алексей Панченков/Евгения Броневицкая0 очков

Volkswagen Polo Cup 2016: экипаж «Авто Mail.Ru» начал сезон с победы!