НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Российские Datsun начали продавать в Ливане

13 июля 2016 19:30
Японская компания Datsun начала продажи своих автомобилей в Ливане. И в этой новости для нас не было бы ничего интересного, если бы не один нюанс

В Ливан будут поставлять... российские «Датсуны». Те самые, которые собираются в Тольятти на конвейере «АвтоВАЗа».

В настоящий момент Datsun выпускают в трех странах мира: Индонезия, Индия (экспорт в Непал и ЮАР) и Россия (экспорт в Белоруссию, Казахстан и вот теперь Ливан).

До сих пор автомобили возрожденной недавно марки Datsun продавали только в 7 странах мира: Индия, Непал, Индонезия, ЮАР, Белоруссия, Казахстан и Россия. И вот теперь Ливан. Причем продаваемые на том или ином рынке машины серьезно отличаются друг от друга — в этом мы могли убедиться во время путешествия по Индонезии. Оказалось, что индонезийские «Датсуны» на порядок скромнее наших! Видимо именно по этой причине руководство Datsun и выбрало для поставок в Ливан именно российские машины.

В Ливане будут продаваться сразу две модели: седан on-DO и хэтчбек mi-Do, причем и та, и другая получат автоматическую коробку передач (примечательно, что в самой России on-DO пока имеет лишь механику, а долгожданный автомат появится только осенью). По данным «Авто Mail.Ru», цены на машины следующие: от 11 900 долларов за версию с механикой и климат-контролем до 13 900 за наиболее упакованную машину. Может показаться, что это дорого, ведь у нас on-DO можно купить за 436 000 рублей или 6800 долларов. Однако таковы особенности автомобильного рынка Ливана — например, старая «Нива» тут стоит... 13 900 долларов, а за «Ларгус» просят как минимум 16 тысяч!

В Ливане даже в самой дорогой комплектации не будет подогрева кресел. Учитывая климат, это неудивительно. В остальном же российские и ливанские машины ничем не будут отличаться друг от друга

На большие продажи в Datsun пока не рассчитывают — главная задача сейчас закрепиться на рынке, который, кстати, весьма небольшой. Так, в 2015 году в стране было продано около 40 тысяч машин (для сравнения, в России — 1,6 млн). Однако автомобильный рынок Ливана растет последние пять лет на 4% ежегодно. Кроме того — и это гораздо важнее, — он может стать базой для прихода Datsun в другие страны Ближнего Востока. А Египет или Иран — это уже совершенно другие масштабы. Например, только в Египте «АвтоВАЗ» продал в прошлом году 3,6 тыс. Lada. А уж про потенциал Ирана с его 77 миллионным населением, который из-за санкций изголодался по импорту, и говорить нечего.

Есть и еще один интересный фактор. Считается, что у покупателей в Ливане самые европейские вкусы среди жителей других стран Ближнего Востока. Русские «Датсуны» в Европе? Ну а почему бы и нет!