Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Путешествие по Индонезии: безумный тюнинг

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru
15 мая 2016 10:01, Статьи
Есть версия, что Индонезия является местом, где мы все и появились. Именно тут находится один из древнейших ареалов обитания человека прямоходящего — останки питекантропа под названием «яванский обезьяночеловек» были найдены на острове Ява
27 января
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
5 дней как приобрел датсун комплектаций дрим 1 Проехал 160 км , до этого была четырнадцатая, конечно нет смысла сравнивать , машина по ощущениям как мини джипик, посадка выше, живу в Ульяновске дорог...
4.8
9 июля
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Кому нужен экстра класс, покупайте мерседес. Он до отличная машина и если есть желания ее улучшить, все в ваших руках. У моего зятя на втором форде шумка хуже была.Захотел, сделал.
5.0
Другие отзывы о Datsun Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

И ученые уверяют, что этот самый обезьяночеловек был тут задолго до появления интернета — приблизительно 1 млн 700 тыс. лет назад. А 45 тыс. лет назад тут вовсю проживал «человек разумный». Который и придумал автомобиль.

Слева – стандартный Datsun GO+. Справа – тюнинговая версия

Одна марка — разные машины

Руководители Datsun всегда говорили, что их машины на разных рынках сбыта будут серьезно отличаться друг от друга (как и люди — все мы разные, хотя и живем на одной планете). И проведенный сегодня тест-драйв в сердце Индонезии показал, что они сдержали свое обещание. Наши «Датсуны» и индонезийские — это две большие разницы. И хотя представители компании просят напрямую не сравнивать те и эти машины (мол, разные рынки, разные требования покупателей, разные правила налогообложения и так далее), но удержаться от этого сложно. Поэтому скажем коротко.

Внешне GO+ смотрится неплохо… Но все портят небольшие колесики

1. Если продаваемые у нас «Датсуны» построены на платформе Lada Kalina, то индонезийские автомобили иные. И не только по дизайну — в их основе лежит Nissan Micra предыдущего поколения. Соответственно, есть разница и в поведении на дороге — индонезийские машины на ходу пожестче российских. Хотя ведь не скажешь, что дороги в Индонезии хорошие. Часто это не самая идеальная грунтовка или разбитый асфальт с приличными ямами.

2. У наших машин заметно лучше качество отделки материалов, да и вообще салон имеет много, как выясняется, правильных вещей. У машин из Индонезии масса откровенно бюджетных решений: лишь один «дворник» спереди, отсутствующая как факт щетка сзади, нет ручки закрывания багажника, в салоне подразумевается установка только однодиновой магнитолы (купить ее водитель должен сам). А, например, диван второго ряда у семиместного Datsun GO+ складывается только целиком. То есть чтобы пробраться на третий ряд кресел сначала должны все выйти со второго. Да и 13-дюймовые диски делают внешний облик машины непропорциональным (особенно более тяжеловесного однообъемника).

3. У наших Datsun on-DO и mi-DO гораздо лучше безопасность. Например, машины в максимальной комплектации имеют четыре подушки, АБС и даже систему стабилизации. А в Индонезии — только водительская подушка. И все. Креплений Isofix тоже нет.

4. Но зато в Индонезии все сделано для того, чтобы в салон влезло как можно больше людей. Формально тот же GO+ является семиместным. Однако по факту в него может влезть больше, особенно учитывая, что жители Индонезии в большинстве своем худенькие. На второй и третий ряд помещается по 4-5 детей (проверено), да и спереди могут легко усесться три индонезийца. Ведь пассажирское кресло тут «полуторное» (а ручник перенесен под руль, и его надо не поднимать, а вытягивать).

Индонезийские автомобилисты любят тюнинговать свои машины — не зря же 98% всех 5-дверных хэтчбеков GO прямо на заводе (!) оснащаются весьма агрессивным аэродинамическим обвесом. Но порой тюнинг доходит до крайностей. Сейчас мы покажем вам три такие машины. Первая отличается не только яркими рисунками на кузове, дисками, усиленными тормозами, навороченной музыкой и 1,5-литровым мотором. Главной «фишкой» стала установленная на втором ряду... стенка с телевизором. В прямом смысле этого слова!

5. В России на «Датсуны» ставят мотор объемом 1,6 л (82 или 87 л.с.). А в Индонезии — только 1,2, 68 л.с. И эта разница чувствуется сразу же — ну не хватает такого моторчика 7-местной машине. Особенно если в салоне сидит хотя бы 3-4 человека. В горку автомобиль едет с большим трудом, на трассе тоже. Хотя учитывая количество пробок в Индонезии (например, столица Джакарта — это вообще один большой затор), на мощность покупатели, видимо, не обращают большого внимания. Кстати, объем силового агрегата объясняется особенностями местного законодательства: для получения пониженных налоговых ставок производитель должен ставить на свои машинки двигатель не более 1,2 л.

Мечта с недостатками

Общие впечатления от езды на индонезийском Datsun GO+ спорные. Машина получилась откровенно бюджетной, шумной, вибронагруженной (даже на холостых оборотах отчетливо чувствуется вибрация по всему салону), подвеска жестковата, а моторчик слаб.

А эта машина имеет уже 2-литровый мотор. Ну и плюс агрессивный обвес, «спортивные» руль, кресла и педали

Но, с другой стороны, не надо забывать, что GO+ продается не в богатой Европе. И даже не в России (шутки шутками, но у нас покупатели очень капризные, это говорят все без исключения автопроизводители). Рынком сбыта GO+ является Индонезия. Где до сих пор на каждую тысячу жителей — менее 100 авто. Для сравнения, в России — 317, а, скажем, в США — более 800. И 90% людей из 240-миллионного населения мечтает купить автомобиль. Любой. А уж понятие «новая машина» для большинства вообще из разряда фантастики.

Еще один тюнинг для комфорта. Обладатель этого Dаtsun уверен, что он не сможет жить без специальных подстаканников под стопочки (тут из них пьют чай). Плюс «крутые» кожаные кресла, серьезные инвестиции в звук. И, конечно же, на всех окнах есть занавески. Без них в Индонезии, кажется, вообще не ездят

В таких условиях производители стараются сэкономить на любой мелочи, лишь бы сделать цену ниже. Пусть и в ущерб эргономике, комфорту или динамике. А уж в то, что простые индонезийцы мечтают о машинах, становится ясно, стоит только уехать из относительно богатой Джакарты или туристических городков. В деревнях на обладателей машин смотрят с откровенной завистью (но не с агрессией!), при возможности стараются автомобиль рассмотреть получше, а дети только и мечтают, что кто-нибудь пустит их за руль хотя бы просто посидеть. И, окунувшись в индонезийские реальности, понимаешь — для своего сегмента GO+ оказался достойным автомобилем.

15 мая в городе Бандунг прошел так называемый «День Датсуна» - один из главных автомобильных праздников в стране. Несмотря на то, что марка возродилась в этой стране всего два года назад, автомобили Datsun тут всегда были популярны. И объяснять местным, что такое «Датсун» не надо. Поэтому в Бандунг приехали более 700 машин со всей страны. Любителям старых машин тут раздолье. Да и фанаты тюнинга разочарованными не уйдут

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
84
~B~U~L~L~>
У наших машин заметно лучше качество отделки материалов – неужели есть кач-во материалов, хуже российских …
У машин из Индонезии масса откровенно бюджетных решений: лишь один «дворник» спереди – возможно, в отличии от отечественных он лучше справляется со своей работой, чем два в России )
Отсутствующая как факт щетка сзади – если у вас занят третий ряд, то и в заднее стекло вы ничего не увидите, да и часто ли народ его протирает …
Нет ручки закрывания багажника – хе-хе, не признак проблемы
Только однодиновой магнитолы (купить ее водитель должен сам) – Лучше так, чем переплачивать за заводскую акустику с противным звуком.
А, например, диван второго ряда у семиместного Datsun GO+ складывается только целиком. То есть, чтобы пробраться на третий ряд кресел сначала должны все выйти со второго. – А что мешает, сложить их заранее ?
В России на «Датсуны» ставят мотор объемом 1,6 л (82 или 87 л.с.). А в Индонезии — только 1,2, 68 л.с. - У нас тазовские ДВС, а у них малолитражки, но для людей со спокойной ездой и пенсионеров вполне сойдёт.
СсылкаПожаловаться
Паша Никоноров
Да лучше у индонезов салон, и все остальное тоже лучше) Потому что это Nissan, а не Lada Kalina.
СсылкаПожаловаться
Сергей Грачёв
Откровенное вранье. Даже по фотографии машина лучше наших по всем параметрам - качество салона, эргономика. Сфотографировать с тех же ракурсов наши датсуны - так там кругом будут железки и провода, а уж укороченный рычаг КПП на панели настолько комфортнее обычного, что просто сравнивать не хочется. Двигатель разве что 1.2, но так на то местные законы причина. 1.2 как я понимаю с логанов-сандер вторых, вся бедная европа на таких катается и ничего.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru