НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Блиц-тест мощнейшего в мире Volkswagen Golf

1 апреля 2016 10:07
Передо мной — самый мощный заводской Golf в мире. Свыше 500 «лошадей» на тонну массы! Машина построена всего в трёх экземплярах: один для заводских испытаний, второй — для выставок, а третий находится в частном владении

Всё случилось в Швейцарии, и у нас с мега-Гольфом было всего полдня — к полуночи гиперкар в шкуре хот-хэтча предстояло вернуть в вырезанный в скале гаражный бокс. Прямо как в фильмах про Бонда.

Я уже видел похожую машину на всефольксвагеновском фестивале GTI-Treffen am Wörthersee три года назад. Ходил тогда вокруг подиума и даже мечтать не мог, что когда-то на ней прокачусь. Теперь же я закован в гоночный ковш, а в боковых зеркалах не видно ничего кроме... кузова. Он раздулся вширь на 20 сантиметров, и даже специальные длинные зеркала не справляются со своей основной функцией.

Кузов лишь похож на Golf GTI — на самом деле это цельнокарбоновый монокок, который стоит как десяток углепластиковых шасси BMW i8. Сверху — тончайшие, но сверхпрочные панели из этого же материала

Впрочем, к чему смотреть назад, если под правой ногой заряд мощности почти как в Nissan GT-R, а весит немецкий хэтч почти вдвое меньше японского купе! Нацеливаю массивный карбоновый сплиттер прямо на острую вершину знаменитой горы Маттерхорн, задерживаю дыхание и «открываюсь»! Кажется, вверх по горному асфальту меня тащит сама гравитация Юпитера! Подбираюсь к предельным 9000 оборотам в минуту — трёхлитровый V6 с парой турбин орёт, словно стая голодных птеродактилей.

Нагнетатели огромные, поэтому могут запихивать в двигатель неимоверное количество воздуха. А чтобы справиться с неизбежной в таких случаях турбоямой, компрессоры оборудованы дополнительным электроприводом. Питаемые из специального конденсатора электромоторы помогают исполинским крыльчаткам быстрее выходить на эффективные обороты. Кстати, их лопасти ради снижения массы также сделаны из армированного углеволокна.

Торможение — отдельный аттракцион. Что-то подобное я испытывал только в болиде DTM, на котором меня однажды катали по Moscow Raceway. Кажется, что если бы не упор в руль, даже толстенная сбруя ремней не выдержала бы массы моего тела, которая при замедлении в пол может сравняться с массой слона!

Я просто не мог поверить, что автомобиль может так останавливаться, пока не узнал — тормозная система здесь уникальная. Когда требуется дополнительный, самый последний резерв замедления, под днищем в районе задних колёс срабатывают выдвижные фрикционные накладки, которые кратковременными импульсами дотормаживают об асфальт.

Пока что расход таких колодок слишком велик, чтобы говорить о гражданском использовании. Но, с другой стороны, не каждый водитель вообще способен развить такое усилие на педали, чтобы активировать эту систему! В этом я на собственном опыте убедился в Сильверстоуне, когда был на тренировочной базе пилотов Nismo.

Зато управляться с коробкой передач — проще простого. Просто потому, что вопреки изначальному плану установить 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, здесь... вариатор! Такого сюрприза не ожидал никто. Ведь разработать бесступенчатую коробку, которая сможет выдержать 665 Н∙м крутящего момента — задача посложнее, чем придумать робот хоть с 10 сцеплениями и 20 передачами. Но, кажется, инженеры сделали невозможное.

Ощущения от езды с вариатором и таким лютым мотором странные. Но это осознаёшь в любое время, кроме того, когда сидишь за рулём — тогда просто не успеваешь об этом подумать. В такие моменты есть более насущные задачи. Например, в этой машине действительно работает гоночная аэродинамика. Это когда чем быстрее едешь, тем больше шансов остаться в повороте на дороге. Надо преодолеть страх, чтобы на высокой скорости воздух начал по-настоящему давить на все эти антикрылья и сплиттеры и какой-то магией припечатывать уникальный Golf к асфальту.

Возвращая автомобиль владельцу, я так и не спросил про цену супер-Гольфа. Не хочу знать, сколько лет собственного потенциального рабства стояло на кону все эти полдня. Пока что неизвестно, как много таких автомобилей сделают в немецкой компании и сделают ли их вообще. Слишком сложным, дорогим и нишевым получился этот GTI, слишком смелые технологии спрятаны под его карбоновым кузовом...

Обновлено 04.04.16. Конечно же, это была первоапрельская шутка! Все картинки — необработанные скриншоты из симулятора Gran Turismo 6. Спасибо за весёлый настрой в комментариях и до встречи в этой рубрике через год.

А ваши друзья знают о секретном «Гольфе», способном утереть нос гиперкарам? Жмите на кнопки соцсетей внизу!