Реальные объёмы выпуска Volkswagen Phaeton всегда отставали от запланированных, но руководство концерна из соображений престижа продолжало выпускать убыточную машину. Теперь же последний экземпляр «Фаэтона» — полноприводный седан чёрного цвета, оснащенный 4,2-литровым 335-сильным двигателем V8 — покинул конвейер знаменитой дрезденской «Стеклянной мануфактуры», автосборочного завода, который специализировался исключительно на производстве флагманской модели.
На ближайшие годы автозавод станет выставочным комплексом, где будут демонстрироваться достижения концерна Volkswagen из области электрических автомобилей (!) и цифровых технологий.
Всех 500 сотрудников завода переведут на производственную площадку, где осуществляется сборка Golf и Passat, а через некоторое время вернут обратно, чтобы те занялись выпуском некой новой модели. При этом новинкой точно не будет Phaeton второго поколения, так как его выход отложен на 2020 год, поскольку руководством марки решено полностью сменить концепцию флагмана.
Кстати, формальным преемником «Фаэтона» можно считать большой седан Phideon, построенный на «продольной» платформе MLB, но пока данная модель производится и продается исключительно на территории Китая.