Напомним, с начала этого года на территории России действуют новые акцизы на автомобильное топливо. Больше всего выросли ставки на бензин экологического класса «Евро-4», оборот которого разрешен до 1 июля: теперь за каждую тонну топлива нефтяники отдают государству 10 500 рублей, то есть на 3 200 рублей больше, чем годом ранее. В свою очередь, размер акциза для бензинов пятого класса достиг 7 530 рублей за тонну, увеличившись на 2 000 рублей. Наименьшие отчисления идут от солярки: с каждой тонны бюджет получает 4 150 рублей, что на 700 рублей больше прошлогоднего тарифа.
В минэнерго обещали, что увеличение налоговой составляющей никак не повлияет на стоимость топлива, а вице-премьер Аркадий Дворкович и вовсе заявил, что цены на бензин не поднимутся выше уровня инфляции, который, по его словам, в текущем году не преодолеет планку в 10 процентов.
Однако, вопреки обещаниям чиновников, цены на топливо, похоже, скоро вырастут. Как сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента «Лукойла» Владимира Некрасова, компания считает, что для сохранения рентабельности розничной сети цены на топливо нужно повысить хотя бы на 2 рубля. При этом отмечается, что стоимость бензина на заправках компании «Лукойл» и без того является одной из самых высоких: в Москве литр бензина АИ-95 сейчас обходится водителю в 38 рублей 30 копеек.
И это только начало. С апреля акциз на литр бензина предлагается поднять на 2 рубля, а на литр дизтоплива — на один рубль. Хотя окончательное решение еще не принято, проект закона уже подготовлен. Как считают чиновники, в текущей крайне тяжелой бюджетной ситуации это — единственный способ пополнить дорожные фонды. Против пока выступает Федеральная антимонопольная служба, призывающая не вводить излишнюю налоговую нагрузку на отрасль.
Мы продаем на внутреннем рынке 15 млн тонн нефтепродуктов. В связи с повышением акциза с 1 января мы уже потеряли 30 млрд рублей. При повышении акцизов с 1 апреля мы потеряем еще 30 млрд рублей.