В то время как японские компании Toyota и Honda достаточно далеко продвинулись в создании и производстве водородомобилей, немецкие автопроизводители находятся пока в роли догоняющих. И если Toyota уже выпускает серийный водородомобиль Toyota Mirai, а Honda в следующем году начнет производство уже второго поколения водородомобиля Honda Clarity, то Mercedes-Benz запустит в продажу свой первый серийный водородомобиль не раньше 2018 года.
Вообще-то немцы хотели дебютировать в сегменте водородомобилей ещё в 2014 году с компактвэном Mercedes B-класса, но после тщательного анализа рыночных перспектив, они пришли к выводу о полной бесперспективности продаж водородного Mercedes-Benz B-класса. Автомобиль получился очень дорогим и попросту не окупил бы все затраты.
По словам главы отдела перспективных разработок Mercedes-Benz Томаса Вебера, выбор такого автомобиля был неправильным, так как водородомобили могут выйти на самоокупаемость, только в дорогих сегментах, к коим Mercedes-Benz B-класса не относится. Эта ошибка была учтена и первым серийным водородомобилем концерна Daimler AG станет кроссовер Mercedes-Benz GLC, дебют которого состоится на Франкфуртском автосалоне в 2017 году. Машина получит название Mercedes-Benz GLC F-Cell, дальность хода на «полном баке» составит 630 километров, при этом на заправку на специальной станции потребуется всего 3 минуты. Да и цену немцы обещают вполне приемлемую — чуть более 70 000 евро, что для водородомобиля не так уж и много. Mercedes-Benz надо спешить, так как аналогичные разработки так же ведут конкуренты. И если Audi пока отдает предпочтение электромобилям, то BMW уже пообещала выпустить свой серийный водородомобиль в 2020 году. Не стоит забывать и про японские компании, которые в скором времени наверняка выпустят водородомобили премиум-класса.