Напомним, что производство двигателей на новом моторном заводе в Елабуге было запущено Ford Sollers осенью этого года. Предприятие будет выпускать 3 версии бензинового мотора объемом 1,6 литра из семейства Duratec, который будут устанавливать на автомобили Ford российской сборки. Отечественные моторы уже ставятся на седаны и хэтчбеки Fiesta, а в дальнейшем появятся под капотами «Фокуса» и «Экоспорта».
Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества. Годовая мощность завода составляет 105 тысяч двигателей, при этом около 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями.
Теперь компания Ford Sollers повысила уровень локализации моторов, начав серийное оснащение двигателей деталями из алюминия от компании «Русал — алюминиевые сплавы «Русала» используются для серийного производства компонентов. Блок цилиндров, головка блока, крышка коренных подшипников производятся литейным заводом «РосАЛит» / «ЗМЗ» из Заволжья, а поршень двигателя — «Костромским заводом автокомпонентов».