НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

По вашим заявкам. Тест дизельного Lexus LX

24 ноября 2015 10:01
Большинство пищевых отравлений начинается со слов «Да что с ним в холодильнике будет!». Неприятности с внедорожниками — с ободрительного «Да конечно проедем!».

Lexus LX — коварный автомобиль. Он дарит ощущение, что можно все. А нам и надо было немного: съехать на тридцать метров с асфальта на песок и сфотографироваться в пустыне с верблюдами. Но верблюды, завидев нас, ушли к нефтяным вышкам, а мы застряли. Как показал дальнейший разбор, шанс выбраться самостоятельно изначально был, но мы не придали значения серьезности ситуации, и стали решать конфликт силой, а не умом. Подвеска — в верхнее положение, пониженный ряд, блокировка центрального дифференциала... И внедорожник закопался окончательно. Мы с напарником сидели в автомобиле и ждали чуда. Хорошо еще, что система охлаждения Lexus LX сделана с большим запасом: за бортом +34, светит солнце, автомобиль без движения сидит на брюхе, работает кондиционер, периодически предпринимаются попытки сдвинуться с места, и ни малейших признаков перегрева мотора. За это его и любят.

Номинальный дорожный просвет Lexus LX – 225 мм. Нижнее положение подвески: - 60 мм спереди, - 40 мм сзади. Верхнее положение: +50 мм спереди, + 60 мм сзади. Крайнее верхнее положение можно использовать на скорости до 30 км/ч, крайнее нижнее – на скорости до 12 км/ч, на высоких скоростях Lexus LX автоматически уменьшает высоту подвески на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В различных режимах движения меняется не только высота, но и жесткость подвески.

И тут появился чернокожий мужчина в белом платье до пят — в Дубае, где проходил тест-драйв, все местные так ходят. Он пошел к Lexus, держа в руках найденную под ногами соломину. Он так хитро улыбался, что не оставалось сомнений: соломина волшебная. Однозначно. Нельзя нести с таким многозначительным видом сухую травину, чтобы потом поковырять ей в зубах. С помощью соломины волшебник спустил воздух изо всех колес в два раза, окопал автомобиль по кругу и Lexus выехал. Вот так опыт и интеллект местного погонщика верблюдов победил выпускников МГУ...

Российский пакет

Реклама называет Lexus LX «абсолютно новым», но в действительности это крепко обновленное третье поколение. Самая важная новость: Lexus LX получил дизельный двигатель. «Дизельный Lexus» — звучит неправдоподобно, как сообщение о том, что мэр Москвы, Сергей Собянин, решил ездить на работу в троллейбусе, поскольку полосы общественного транспорта движутся быстрее остальных. Дизели уже были в истории марки, основанной в 1989 году, но погоды точно не делали. А сегодня Lexus LX 450d — и вовсе единственный во всей гамме марки дизельный автомобиль. Причем сделан он был специально для российского рынка (а по случаю станет предлагаться еще в Южной Африке и Австралии). Представители российского офиса прямо говорят: мы пробили производство этой модели, она очень нужна покупателям. А во Франции и Германии что, не нужна? Нет, потому что Lexus LX не предлагается в Евросоюзе, а американцы еще те любители дизелей.

Российский рынок для Lexus по итогам 2014 года — первый в Европе и четвертый в мире, так что под интересы покупателей надо подстраиваться. А больше половины продаж в нише премиальных SUV в нашей стране сегодня приходится на автомобили с дизельными моторами. Более того: в Lexus рассчитывают, что доля дизельных LX в России будет доходить до 70%.

Дизельный мотор для Lexus LX был позаимствован у Toyota Land Cruiser 200. Те же V8 объемом 4,5 л, те же 650 Н∙м максимального момента, но мощнее. У «Кукурузера» более приятные с точки зрения уплаты транспортного налога 249 л.с., у Lexus LX 450d — более престижные 272 л.с. Вопреки ожиданиям, разгоняется дизельный LX тише, а оттого как будто увереннее, чем бензиновая версия, а в целом, обеим машинам мощности и динамики хватает, особенно с учетом возможностей шасси: для того, чтобы пройти круговую развязку с повизгиванием шин не надо брать долгий разбег, это можно сделать на вполне безобидной для обычной легковой машины скоростью.

Тем не менее, для любителей погонять — или тех, кто делает это на профессиональной основе, например, поспешая за Mercedes-Benz S-класса — есть хорошая новость. На новом LX улучшена тормозная система: передние диски увеличились в диаметре с 340 до 354 мм (задние остались прежними — 345 мм), вместе с тем повысилась производительность усилителя. Эволюция налицо. В 1990-х годах на LX первого поколения, сделанного на основе Land Cruiser 80, тормозить надо было сильно заранее, иначе был риск проехать мимо поворота. В 2000-х годах тормозов «хватало», но без особого запаса: повторяющиеся интенсивные замедления ощутимо сказывались на их эффективности. Сегодня мы имеем автомобиль, тормозная система которого не требует обсуждения: все хорошо, и со 130 км/ч хватают едва не «в дым».

Тормоза у бензинового и дизельного LX одинаковые, а масса — разная. Дизельная машина немного тяжелее, за что лишилась такой опции, как третий ряд сидений. Трехрядный дизельный LX не проходит по категории B, как не влезал в нее в свое время американский Hummer H2 (после того, как крупноузловая сборка H2 была налажена в Калининграде, случилось чудо, и покупать грузовую категорию в правах уже не требовалось — машина «неожиданно» прошла сертификацию как легковушка).

Третий ряд, хотя и отделан кожей, предлагает отнюдь не премиальный комфорт: тесновато в коленках, но уместиться, если надо, могут аж трое, превращая LX в восьмиместный автомобиль. Облегчить жизнь пассажирам третьего ряда можно, откатив с помощью электропривода крайние сиденья второго ряда на 9 см вперед.

А вот на втором ряду удобно. Предлагается и подогрев сидений, и их вентиляция, и регулировка наклона спинки, и, как уже было сказано, возможность откатить крайние сиденья вперед (если вам кажется, что места перед коленями слишком много, или надо освободить место в багажнике). Четырехзонный климат-контроль в новом LХ назван климат-консьержем, поскольку сильно умный. Сам, когда надо, включит подогрев сидений и обогрев руля, а еще — говорят, что впервые в мире — учитывает наличие пассажиров. А если таковых нет, то и не обслуживает второй ряд.

На первом ряду тоже не обошлось без изменений. Кресла, как заявлено, стали удобнее (изменилась форма подушки), появился новый руль и другие материалы отделки, в частности, натуральное дерево «матовый орех». Почему оно стоит упоминания? Потому что выглядит именно как натуральное дерево с приятным на ощупь рисунком, а не покрытая лаком «стенка мебельная полированная производства ГДР». В таком варианте «руль-мебель», как зовут рули с деревянными секциями в южных странах бывшего СССР, кажется вполне стильным и удобным.

Как и на обновленном Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX получил новую схему расположения кнопок. Они сгруппированы по назначению, и их много. Например, есть кнопка RSCA OFF, которая отключает боковые подушки, есть клавиша принудительного включения системы очистки сажевого фильтра DPF на дизельном моторе, хотя он может сделать это и сам. Есть кнопка, значение которой по пиктограмме никто в группе не мог объяснить — человечек высовывается из окна. Оказалось, что не из окна, а из двери, а кнопка нужна для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения двигателя перевести гидропневматическую подвеску в нижнее положение для удобства посадки-высадки или загрузки багажа. Но более всего любовь к кнопкам проявилась в том, что для включения освещения над головой водителя предусмотрена одна клавиша (On), а для выключения — другая (Off). Некоторые кнопки — отключения датчиков парктроника и переключение режимов камер, которые могут теперь обеспечивать панорамную картинку — так ловко спрятаны под рулем, что с водительского места практически не видны. Короче, некоторое привыкание требуется, но только если вам нужно овладеть всем, что заложено в автомобиль. Например, понять, как регулируется яркость и расположение картинки на ветровом стекле у проекционного дисплея. А вообще дисплеев в новом Lexus LX предлагается аж пять: проекционный, 4,2-дюймовый цветной между спидометром и тахометром, 12,3-дюймовый под ветровым стеклом, и два планшета сзади для пассажиров.

В передней консоли расположены два USB-слота и отделение для беспроводной зарядки гаджетов (стандарт Qi). Главный экран диагональю 12,3 дюйма позволяет одновременно выводить информацию с различных систем, например, навигации и телефонной связи. В стандартной комплектации Lexus LX оснащен 9 динамиками, в дорогих версиях установлена система Mark Levinson с 19 источниками звука.

В большой дисплей бесполезно тыкать пальцами: он не реагирует на прикосновения. Для общения с ним предусмотрен джойстик Remote Touch. Сказать, что система получилась совершенной, нельзя: попасть в цель на экране с помощью курсора удавалось не с первого раза. На центральный дисплей выводятся показания о выбранном режиме движения: экономичном, нормальном, комфортном, индивидуальном или спортивном (последних целых два: один «добавляет резвости» двигателю и коробке, второй кроме того «зажимает» руль и подвеску). Безусловно, разница между режимами есть, но она не позволяет утверждать, что поведение автомобиля меняется кардинально. С другой стороны, селектор режимов — базовое оборудование. Как и гидропневматическая подвеска, четыре камеры по кругу, бесключевой доступ, полностью светодиодные фары (впервые на LX, и сразу в стандарте), электропривод двери багажного отделения, селектор выбора режимов при движении по бездорожью и многое другое, включая электрорегулировку руля и передних кресел. У Lexus LX очень богатый список оборудования и запоминающийся ценник: не дешевле пяти миллионов рублей, не дороже шести (4,999 млн — 5,832 млн руб.).

Остался один вопрос: для кого этот автомобиль. Маркетологи компании рисуют такой портрет российского потребителя. Мужчина (в девяти случаях из десяти). Средний возраст — 42 года.

Понять, что привлекает людей в Lexus LX, несложно. Наверное, он не самый изысканный внедорожник в премиум-сегменте. Но зато очень надежный — рейтинги Lexus не вызывают вопросов — и, как бы лучше выразиться, настоящий. Моторы большого объема. Мощная рама. Неразрезной задний мост. Механический дифференциал в системе полного привода. Способность преодолевать брод до 70 см. На нем можно «дубасить» по разбитой дороге, наслаждаясь тишиной и комфортом в салоне, и он не ответит тебе завтра звоном косточек в подвеске. В Lexus все исполнено весомо, грубо, зримо.

В конце концов, Lexus LX — брат Toyota Land Cruiser 200. Дорогой брат.

История Lexus LX