НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Разговор с Kia: о новом Sportage, гарантии и ценах

14 октября 2015 09:00
Как вышло так, что Kia Rio смог опередить по продажам Lada Granta, почему новый Sportage станет популярнее старого и правда ли, что пять лет — лучше двух? Об этом мы поговорили с Валерием Таракановым, директором по маркетингу Kia Motors Rus

— На автосалоне во Франкфурте Kia представила новое поколение кроссовера Sportage. Какой вы прогнозируете спрос на эту модель, учитывая всю кризисную ситуацию?

— Нынешний Sportage входит в тройку самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. И не только благодаря низкой цене. Это достойный автомобиль. И мы планируем в 2016 году — когда Sportage нового поколения появится в автосалонах — не только сохранить продажи на нынешнем уровне, но и увеличить их.

— Не боитесь конкуренции? Ведь если новый Sportage подорожает, то у него будут уже другие соперники. Например, новый Volkswagen Tiguan.

— Мы уверены в потенциале Sportage. И мы привыкли к конкуренции. Понятно, что и Kia, и Hyundai, и Volkswagen предстоит бороться за одних и тех же покупателей.

— Почему в России такие проблемы с кредитами? Когда в США или Европе человек с хорошей кредитной историей может взять деньги всего под несколько процентов годовых, у нас это 15-20% и даже больше.

— Дорогие кредиты — это огромная проблема для развития всего бизнеса, не только автомобильного. Проблем несколько, и без желания государства решить их дело не сдвинется с мертвой точки. Во-первых, для кредитов у нас очень высокая ставка Центробанка — 11%. То есть ниже 11% ни один банк не выдаст вам кредит! Это уже чрезмерно высокая цифра. А ведь к 11% надо прибавить рисковую нагрузку, маржу банка и так далее. Кроме того, в России до сих пор нет реально работающей федеральной базы кредитных историй. Каждый банк вынужден играть только за себя. Третья проблема — сильная волатильность рынка и большое количество рисков. В том числе и политических. Именно поэтому банки не могут позволить себе планировать жизненный цикл своих денег на много лет вперед.

— Как изменится ситуация на рынке, если государство откажется от поддержки авторынка — программ субсидирования процентных ставок и трейд-ин?

— Сегодня мы продаем 45% всех автомобилей в кредит. Из них 90% связаны с госпрограммами. И если государство откажется от них, то это будет очень серьезным ударом. Конечно, это не значит, что доля кредитных автомобилей сократится до 1-2%. Однако продажи автомобилей вне всякого сомнения упадут, и весьма существенно. Мы очень надеемся, что государство продолжит поддержку автомобильной промышленности.

— Многие покупатели бюджетных автомобилей — например, Kia Rio — жалуются на очень высокую стоимость полиса каско. Особенно при покупке автомобиля в кредит. Порой цена каско для Rio такая же, как на Optima или Sportage, которые чуть ли не в два раза дороже.

— Ну тут вопрос не к нам, а к страховым компаниям. Можно лишь предположить, что проблема связана с тем, что среди покупателей Rio очень много молодых людей, для значительной части из них — это первый автомобиль в жизни. Видимо из-за этого и такие высокие ставки. Однако, понимая проблемы наших покупателей, Kia запустила в этом году специальную программу, которая позволяет приобрести полис каско всего за 17,5 тыс. Конечно, там есть ограничения, но этот полис позволяет без проблем получать кредит и иметь защиту.

— Корейские компании по-прежнему сдерживают цены на свои автомобили — во многом именно поэтому Kia Rio и Hyundai Solaris смогли опередить Lada Granta в списке самых популярных моделей. Для чего вы это делаете? В чем ваша цель?

— Скрывать не буду. Мы сейчас завоевываем рынок. Доля Kia на российским рынке за последний год значительно выросла. Если в прошлом году мы имели 7,7%, то сейчас у нас уже 10%. Для столь конкурентного сегмента, как автомобильный, — это очень большой прирост. Стратегия Kia заключается в том, чтобы не перекладывать полностью бремя экономического кризиса на покупателей и на дилеров. Мы верим в то, что кризис закончится. И поэтому для нас важно сохранить как доверие потребителей, так и дилерскую сеть. Ведь резкое увеличение цен привело бы к обрушению продаж и умиранию дилерской сети — и мы видим несколько таких примеров. Пока мы держимся и в ближайшее время ни о каком резком увеличении цен речи не идет.

— В Германии гарантия на Kia составляет 7 лет. В России — 5 лет, однако с массой ограничений. Некоторые даже называют ее «полугарантией». Может быть, Kia улучшит свои гарантийные обязательства?

— На самом деле Kia тоже дает 7-летнюю гарантию. Правда, пока только на седан Quoris. Однако даже 5 лет на все остальные модели — это все равно очень хорошая цифра. В то время, как многие наши конкуренты дают гарантию только на 2 года, мы обеспечиваем 5-летнюю защиту. Конечно, присутствует ряд ограничений. Но при этом основные узлы и агрегаты — двигатель, коробка передач и так далее — защищены. И это, кстати, очень хорошо работает при продаже подержанного автомобиля.