Даже если вы не увлекаетесь автоспортом, вы наверняка знаете, что WTCC — это Чемпионат мира в классе кузовных автомобилей (World Touring Car Championship). Отечественная Lada впервые появилась в WTCC в 2008 году — команда под руководством Виктора Шаповалова выступила тогда на Lada-21106. Затем появились гоночные «Приоры» и «Гранты». Причем последняя модель принесла и первые успехи — в 2014 году в Пекине и Макао Granta Sport финишировала на первом месте!
Конечно, гоночный автомобиль отличается от того, что предлагают в автосалонах. Но все мы прекрасно знаем, что автоспорт — это отличный полигон для испытаний новинок и технических решений, которые потом применяются в городских авто. И чем раньше новая модель попадет на гоночную трассу, тем быстрее можно рассчитывать на успех и на признание болельщиков и... покупателей. Весной 2015-го года Lada вышла в мировой Туринг с новым автомобилем Vesta WTCC. И это с учетом того, что серийное производство Vesta стартовало только в сентябре этого года!
Новый автомобиль готовили к гонкам с оглядкой на дедлайн в виде старта чемпионата. В итоге многое пришлось дорабатывать уже по ходу сезона. Но автомобиль уже доказал свою конкурентоспособность в гонках. На счету «Весты» уже есть два подиума: второе место на российском этапе чемпионата мира в Москве и третье место на этапе в Японии. При этом руководитель команды Lada Sport Rosneft Виктор Шаповалов считает, что сейчас потенциал машины реализован не более, чем на 60%!
Причем в 2015 году «дорабатывать» пришлось не только машину, но и саму команду. Перестановки начались с того, что якобы по состоянию здоровья вынужден был пропустить этап в Венгрии Джеймс Томпсон, который за руль Lada так и не вернулся. Его место занял Яап ван Лаген. Вскоре команду покинул российский пилот Михаил Козловский. Фанаты до последнего надеялись, что хотя бы на российский этап Михаил вернется в состав коллектива, но этого не произошло. Яап ван Лаген тоже не произвел на руководство команды ожидаемого впечатления, и его заменили на Николя Лапьера — победителя 24-х часов Le Mans 2015 в классе LMP1. Также по ходу сезона к Lada Sport Rosneft присоединился Ники Катсбург — победитель гонки 24 часа Spa 2015.
Столь резкие перемены Виктор Шаповалов объясняет тем, что «если в коллективе лишь один сильный пилот, со временем он станет слабее. Поэтому нужно подбирать пилотов так, чтобы они подталкивали друг друга». При этом подтверждено, что Роб Хафф и Николя Лапьер останутся гонщиками Lada Sport Rosneft и в сезоне 2016. А вот судьба Ники Катсбурга еще не решена.
А как же российский пилот в российской команде? Жесткая конкуренция в WTCC говорит о том, что Чемпионата России по кольцевым гонкам для подготовки пилота уровня Чемпионата Мира недостаточно. Хотя, конечно, к некоторым отечественным гонщикам руководство команды присматривается, так что будем надеяться!
Последние новости. Этап в Шанхае
Совсем недавно, 27 сентября, в Шанхае на автодроме Shanghai International Circuit состоялся 10-й этап Чемпионата мира по турингу WTCC. На этот раз для команды Lada Sport Rosneft раунд завершился в шаге от подиума, а гонка в целом стала подтверждением того, что высокая скорость не всегда приводит к победе. Гоночный уик-энд оказался насыщен целым рядом сходов и аварий из-за контактной борьбы. В результате в первой гонке Lada финишировала четвертой, а во-второй — пятой. Два финиша в Топ-5... Не так и плохо!
Теперь Lada Sport Rosneft отправляется в Таиланд, где на автодроме Buriram 30 октября-1 ноября состоится одиннадцатый этап WTCC. Но уже сейчас понятно, что по итогам сезона 2015 Lada останется третьей в зачете производителей. А на 2016 год планы более амбициозные! Кстати, говоря о следующем сезоне, отметим, что российский этап WTCC обязательно состоится, но пока еще неизвестно, традиционно ли на Moscow Raceway или на этот раз на Сочи Автодроме. В любом случае российские болельщики смогут поболеть за российскую команду на домашней трассе!
Lada Vesta Sport. Технические характеристики
КУЗОВ | ||
Тип кузова |
Седан, с каркасом безопасности | |
Количество дверей |
4 | |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм |
4628 | |
Ширина, мм |
1950 | |
База, мм |
2685 | |
Минимальный вес, кг |
1100 (включая пилота) | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Двигатель |
Global Racing Engine, LADA | |
Рабочий объем, л |
1,6 | |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
380 | |
Максимальный крутящий момент, Н∙м при об/мин |
440 при 4000 об/мин | |
Диаметр цилиндра, мм |
83,05 | |
Ход поршня, мм |
73,7 | |
Степень сжатия |
12,5:1 | |
Система управления |
Magneti Marelli | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
КПП |
Секвентальная | |
Ведущие колеса |
Передние | |
Сцепление |
| |
Межколесный дифференциал |
Дисковый, повышенного трения | |
ШАССИ | ||
Передняя и задняя подвеска |
Производство Lada Sport: типа McPherson, газонаполненные амортизаторы Ohlins с регулировкой по | |
Рулевое управление |
С гидроусилителем | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||
Тормозная система |
| |
Передний тормозной суппорт |
| |
Передние тормозные диски |
Вентилируемые O 380 мм | |
Задний тормозной суппорт |
| |
Задние тормозные диски |
Вентилируемые O 280 мм | |
КОЛЕСА | ||
Колеса |
Литые, из алюминиевого сплава | |
Размерность |
10×18 |