НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Как Lada стала бороться на равных в WTCC

6 октября 2015 09:27
Отечественные автомобили всегда привлекают внимание. Кому-то они нравятся, кому-то — нет. Кто-то им не доверяет, а кто-то в них верит. В любом случае, равнодушным не остается никто

Даже если вы не увлекаетесь автоспортом, вы наверняка знаете, что WTCC — это Чемпионат мира в классе кузовных автомобилей (World Touring Car Championship). Отечественная Lada впервые появилась в WTCC в 2008 году — команда под руководством Виктора Шаповалова выступила тогда на Lada-21106. Затем появились гоночные «Приоры» и «Гранты». Причем последняя модель принесла и первые успехи — в 2014 году в Пекине и Макао Granta Sport финишировала на первом месте!

Конечно, гоночный автомобиль отличается от того, что предлагают в автосалонах. Но все мы прекрасно знаем, что автоспорт — это отличный полигон для испытаний новинок и технических решений, которые потом применяются в городских авто. И чем раньше новая модель попадет на гоночную трассу, тем быстрее можно рассчитывать на успех и на признание болельщиков и... покупателей. Весной 2015-го года Lada вышла в мировой Туринг с новым автомобилем Vesta WTCC. И это с учетом того, что серийное производство Vesta стартовало только в сентябре этого года!

Новый автомобиль готовили к гонкам с оглядкой на дедлайн в виде старта чемпионата. В итоге многое пришлось дорабатывать уже по ходу сезона. Но автомобиль уже доказал свою конкурентоспособность в гонках. На счету «Весты» уже есть два подиума: второе место на российском этапе чемпионата мира в Москве и третье место на этапе в Японии. При этом руководитель команды Lada Sport Rosneft Виктор Шаповалов считает, что сейчас потенциал машины реализован не более, чем на 60%!

Причем в 2015 году «дорабатывать» пришлось не только машину, но и саму команду. Перестановки начались с того, что якобы по состоянию здоровья вынужден был пропустить этап в Венгрии Джеймс Томпсон, который за руль Lada так и не вернулся. Его место занял Яап ван Лаген. Вскоре команду покинул российский пилот Михаил Козловский. Фанаты до последнего надеялись, что хотя бы на российский этап Михаил вернется в состав коллектива, но этого не произошло. Яап ван Лаген тоже не произвел на руководство команды ожидаемого впечатления, и его заменили на Николя Лапьера — победителя 24-х часов Le Mans 2015 в классе LMP1. Также по ходу сезона к Lada Sport Rosneft присоединился Ники Катсбург — победитель гонки 24 часа Spa 2015.

Столь резкие перемены Виктор Шаповалов объясняет тем, что «если в коллективе лишь один сильный пилот, со временем он станет слабее. Поэтому нужно подбирать пилотов так, чтобы они подталкивали друг друга». При этом подтверждено, что Роб Хафф и Николя Лапьер останутся гонщиками Lada Sport Rosneft и в сезоне 2016. А вот судьба Ники Катсбурга еще не решена.

А как же российский пилот в российской команде? Жесткая конкуренция в WTCC говорит о том, что Чемпионата России по кольцевым гонкам для подготовки пилота уровня Чемпионата Мира недостаточно. Хотя, конечно, к некоторым отечественным гонщикам руководство команды присматривается, так что будем надеяться!

Последние новости. Этап в Шанхае

Совсем недавно, 27 сентября, в Шанхае на автодроме Shanghai International Circuit состоялся 10-й этап Чемпионата мира по турингу WTCC. На этот раз для команды Lada Sport Rosneft раунд завершился в шаге от подиума, а гонка в целом стала подтверждением того, что высокая скорость не всегда приводит к победе. Гоночный уик-энд оказался насыщен целым рядом сходов и аварий из-за контактной борьбы. В результате в первой гонке Lada финишировала четвертой, а во-второй — пятой. Два финиша в Топ-5... Не так и плохо!

Теперь Lada Sport Rosneft отправляется в Таиланд, где на автодроме Buriram 30 октября-1 ноября состоится одиннадцатый этап WTCC. Но уже сейчас понятно, что по итогам сезона 2015 Lada останется третьей в зачете производителей. А на 2016 год планы более амбициозные! Кстати, говоря о следующем сезоне, отметим, что российский этап WTCC обязательно состоится, но пока еще неизвестно, традиционно ли на Moscow Raceway или на этот раз на Сочи Автодроме. В любом случае российские болельщики смогут поболеть за российскую команду на домашней трассе!

Lada Vesta Sport. Технические характеристики

КУЗОВ

Тип кузова

Седан, с каркасом безопасности

Количество дверей

4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

4628

Ширина, мм

1950

База, мм

2685

Минимальный вес, кг

1100 (включая пилота)

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель

Global Racing Engine, LADA

Рабочий объем, л

1,6

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

380

Максимальный крутящий момент, Н∙м при об/мин

440 при 4000 об/мин

Диаметр цилиндра, мм

83,05

Ход поршня, мм

73,7

Степень сжатия

12,5:1

Система управления

Magneti Marelli

ТРАНСМИССИЯ

КПП

Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Xtrack

Ведущие колеса

Передние

Сцепление

3-дисковое, AP Racing

Межколесный дифференциал

Дисковый, повышенного трения

ШАССИ

Передняя и задняя подвеска

Производство Lada Sport: типа McPherson, газонаполненные амортизаторы Ohlins с регулировкой по 3-м параметрам, регулируемый стабилизатор

Рулевое управление

С гидроусилителем

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система

2-контурная система без усилителя, с регулировкой тормозного усилия перед/зад

Передний тормозной суппорт

4-поршневой AP Racing

Передние тормозные диски

Вентилируемые O 380 мм

Задний тормозной суппорт

2-поршневой AP Racing

Задние тормозные диски

Вентилируемые O 280 мм

КОЛЕСА

Колеса

Литые, из алюминиевого сплава

Размерность

10×18