НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Пять метров смеха. Тест Cadillac Escalade

8 июня 2015 10:01
Он большой. Он огромный. Он гигантский. За это мы его и любим

Он великолепен своей иррациональностью: чтобы ездить большой семьёй, проще купить нормальный минивэн (ну какой из Escalade внедорожник с его 17 сантиметрами от асфальта до бампера?). Распугивать всех на дороге сподручнее привычными «геликом» или «крузаком» — условные рефлексы российских водителей выработаны именно на эти модели. Путешествовать «на дальняк» — на машине с дизелем, несмотря на 117 литров топливного бака американского исполина. Всё проще. Escalade — это воплощение гигантомании, гротеск, китч, демонстрация безграничной любви к изобилию. Ведь в России 5,7 метра Escalade ESV переплюнет только шестиметровый Rolls Royce Phantom, все остальное будет вызывать снисходительную улыбку.

Удлинённая версия ESV (справа) предлагается в России впервые: её растянули как за счёт колёсной базы (+35,5 см), так и заднего свеса — суммарно самый большой Escalade длиннее обычного чуть больше чем на полметра!

В салоне длинного исполнения ESV можно легко перевезти в загородный дом (конечно, площадью не менее 1000 «квадратов») антикварный комод или всю мировую коллекцию гангста-рэпа на компакт-дисках. А ещё можно заехать в шведский гипермаркет и обставить 3,25 квадратных метра площади (как кухня в малогабаритной квартире) по своему вкусу и жить в багажном отсеке, если угораздило вместо ипотеки взять автокредит. Тем более, что стоит Escalade вполне себе как квартира в ближайшем «замкадье»: от 4 340 000 за базовую короткую версию до 5 730 000 рублей за упакованную длинную.

Это багажный отсек короткой версии, а чтобы сделать фото глубокого нутра длинной, фотографу пригодился бы «суперзум». Жаль, что не предусмотрены какие-либо крепёжные сетки. Намёк на то, что багажник тут не для банальных чемоданов, а для какого-нибудь ручного леопарда? Всё чаще в машинах встречается беспроводная зарядка для смартфонов. Кажется, автомобильным маркам эта технология нравится даже больше, чем производителям мобильников. Бардачок, который открывается сенсорной кнопкой — это удобно. Например, его содержимое будет недоступно мойщикам или сервисменам, если активировать режим автомобиля «валет»

И зачем вообще при разнице в 5% (4,34 и 4,59 млн) покупать короткую версию, с которой утратится приличная доля шарма этого прекрасного в своей абсурдности приобретения? Не думаете же вы, что парковать 5,3 метра значительно проще, чем 5,7? Всё равно вам помогут камеры кругового обзора и парктроник, который оригинально выражает свою обеспокоенность вибрацией подушки сиденья водителя. Да и третий ряд там условен — пространства не будет ни для пассажиров, ни для багажа. То ли дело ESV, где «в багажник» можно без особого дискомфорта посадить даже троих, а за их спинами всё равно останется место для вещей всего экипажа.

Сотню с места базовый Escalade набирает за 6,7 секунды, а длинный — на 0,2 дольше. Так же, как Skoda Octavia RS, которая почти вдвое легче

В основе могучего мотора лежит старый блок объёмом 6,2 литра (попробуйте найдите больше), но для нового Escalade его доработали: головки, система управления фазами газораспределения, прямой впрыск и ещё ряд улучшений — в результате удалось получить немного больше отдачи, чем раньше: 409 л.с. и 623 Н∙м. Система отключения половины цилиндров была и на предыдущем поколении, но теперь она работает мягче и заметить переключения между режимами можно только по значку на приборке. Escalade обладает внушительной динамикой, ощущения от которой сглаживает полная изоляция пассажиров от суеты за толстыми окнами. Мотора хватает всегда и везде, а на старте исполин в режиме заднего привода легко и эффектно проворачивает шины шириной 285 мм!

Обгоняя Prius, нажимаю на газ. Значок V4 сменяется на приборке на V8, и все 6 с лишним литров цилиндров заполняются горючей смесью. Голодный рык «восьмёрки» намекает на то, что за этот прыжок мы сожжём примерно столько же топлива, сколько травоядная Toyota потребляет за целый год. Но нет — долиставшись в дебрях рисованной приборки до показаний борткомпьютера, вижу относительно скромный средний расход в 15,5 литра. Кстати, несмотря на американское происхождение, кормить Escalade лучше 95 бензином, заливая 92 только в случае крайней нужды.

Главная характеристика управляемости Escalade — отсутствие ощущения, что рулишь грузовиком. С ним справится даже леди: в повороте внедорожник не стремится «прилечь на бочок», а тормоза превосходят ожидания. Глядя на крошечные на фоне «двадцать вторых» колёс тормозные диски и всего лишь двухпоршневые «скобы» спереди, многого не ожидаешь. Но вот чудеса: почти 3 тонны металла, кожи и пластика осаждаются уверенно и с запасом! Надо только привыкнуть жать на педаль посильнее — интенсивность замедления почти не зависит от хода педали (он минимальный), но подчиняется силе давления на неё. Есть в этом что-то от греко-римской борьбы или сумо — навалился на здоровяка всей своей массой, и через несколько мгновений он обездвижен. Во избежание совсем уж буквального толкования повторю: с Escalade совладает и девушка.

Тормозные диски сделаны по технологии нитроцементирования — это обеспечивает им большую износостойкость, а также неподверженность коррозии

Кочерга автомата справа от руля традиционно брутальна — такой бы не передачи переключать, а ворочать поленья в камине загородного дома. Того самого, куда вы везёте антикварный комод. Пользоваться тугим селектором с качелькой ручного выбора передач неудобно: усилия велики, и легко проскочить автоматический режим D и попасть в «мануальный». Но Escalade — тот автомобиль, которому ручной режим нужен только чтобы не сжечь колодки на затяжном спуске или тащить прицеп с парой арабских скакунов или яхтой. Впрочем, для буксировки (до 3,7 тонны массы) у коробки передач есть отдельный алгоритм. Впечатлила шумоизоляция: до 130 км/ч едешь будто в библиотеке, а чтобы послушать рокот V8, приходится открывать окно! Разве что на больших скоростях начинают гудеть огромные наружные зеркала необычной формы.

Трансмиссия состоит из 6-ступенчатого автомата и раздатки с электромагнитной фрикционной муфтой — базово автомобиль заднеприводный, автоматический полный привод присылает на переднюю ось до половины крутящего момента, а режим постоянного «4 на 4» блокирует муфту, фиксируя соотношение тяги 50/50

По акустической части новый Escalade вообще на высоте: USB-разъёмов нет разве что под капотом, а музыка Bose с 16 динамиками «качает», как и подобает гангста-мобилю — вестсайдский рэп звучит сочно и хлёстко. В исполнении Platinum есть мониторы в подголовниках, чтобы каждый пассажир второго ряда мог наслаждаться клипами Снуп Дога, а в более простых — по откидному «телеку» на потолке для каждого из задних рядов. Управлять всем этим тоже удобно: сенсорная передняя панель (откидная, скрывающая за собой тайничок) круто выглядит и нормально работает при некоторой привычке, а экран имеет хорошую картинку и сносное быстродействие. Окей, мы не против инноваций, но где же непременный атрибут Escalade прошлых поколений — стильные механические часики?

Приборная панель полностью цифровая и имеет три конфигурации отображения данных. В каждой из них можно настраивать какие именно показатели будут выводиться в отдельных областях экрана. За гибкими цифровыми приборными кластерами будущее, и Cadillac уверенно следует тренду

В Cadillac очень гордятся изготовленными вручную деталями интерьера, но не удивляйтесь, если руку будет щекотать торчащая нитка прострочки руля, а деревянная панель окажется неидеально состыкованной с пластиком передней панели. Но собран салон хорошо: ни единого скрипа не замечено. Путешествуя сзади, я не поленился посчитать отделения для хранения вещей в длинной версии ESV — после 40 сбился со счёту. Пересекать на «Эскалейде» границу, наверное, то ещё развлечение! В центральной консоли под «климатом» для пассажиров второго ряда имеется розетка 220 Вольт. Даже странно, что не 380, чтобы заряжать оттуда Tesla вашей жены.

На крыше спереди слева виднеется не очень изящный «плавник» — это антенна GSM/GPS

Новый Escalade — это три уровня комплектации и два варианта длины, итого шесть комбинаций. Внутри топ-исполнение Platinum отличается двумя раздельными задними креслами вместо цельного дивана на троих, индивидуальными мониторами развлекательной системы, более навороченными передними креслами, лучшей отделкой, а снаружи его можно опознать по выезжающим подножкам. Ну и ещё несколько мелочей в придачу. Из конкурентов к стандартному Escalade ближе всего Infiniti QX80 (от 4 608 500 рублей), так как с моторами V8 Mercedes-Benz GL и Range Rover с длинной базой стоят ближе к 7 миллионам.

Старый Escalade
Новый Escalade

Запомните — Escalade это американский исполин с прочными генами первобытного грузовика. В четвёртом поколении его облагородили ровно настолько, чтобы он не отпугнул верных фанатов, но при этом смотрелся современно на фоне конкурентов. Впрочем, какие к черту конкуренты, когда все они на полметра короче? Смешно.

Фотографии компании Cadillac