НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Электрический турбонаддув – Audi готова к серийному производству

9 мая 2015 10:00
Audi готовит публику к новой технической революции

Audi разработала очень интересный автомобиль, который получил название TT clubsport turbo. Внешне — это «заряженное» купе ТТ с огромным антикрылом, необычным передним бампером с красивейшими 20-дюймовыми колесными дисками.



Но самое интересное у машины скрыто под капотом. Там стоит бензиновый мотор объемом 2,5 л, который выдает сразу 600 л.с. и 650 Н∙м Разумеется, такая мощность достигнута благодаря применению турбонаддува. Но не простого, а... электрического (традиционно турбины крутятся благодаря выхлопным газам — подробнее об этом читайте в материале «Избыточное давление. Всё про наддув», где подробно рассказано обо всех особенностях современных наддувных агрегатов).



Надо сказать, что электрический наддув уже применялся и ранее — например, впервые Audi представила его в 2012 году. Работают над подобными системами и в других компаниях — например, Ferrari и Mercedes-Benz ранее заявляли о разработке подобного наддува, правда, в серийное производство пока ни один агрегат с электрическим наддувом не пошел.



Смысл электрического наддува в том, чтобы обеспечить высокую мощность и крутящий момент с минимальных оборотов двигателя, когда обычный наддув еще не работает на полную мощность. «Авто Mail.Ru» уже успел прокатиться на машине с двигателем с электрическим наддувом во время теста экспериментальной Audi A6 в 2012 году. И вот какие тогда были впечатления у нашего редактора Дмитрия Ласькова: «Итак, поехали! Сопровождающий нас инженер просит остановиться, щёлкает кустарно врезанным в консоль тумблером и командует: газу! Ничего особенного, мотор немного помялся на “низах” и начал уверенный разгон. Повторяем упражнение, но с тумблером в другом положении. Утапливаю акселератор и... удар. Удар затылка о подголовник, потому что тяга начинается сразу с холостых, и рывок тяжёлая “шестёрка” делает просто ошеломляющий! Правда, вскоре ощущения притупляются, так как срабатывает находящийся сразу за интеркулером перепускной клапан, который направляет прессуемый воздух в обход электронагнетателя, прямиком во впуск. Так как в пике своей отдачи двигатель работает на обычной турбине, а электрическая в этот момент “отдыхает”, то и максимальная мощность не сильно отличается от показателей серийного агрегата. Вся фишка в том, что водителю всегда доступно много тяги, очень много тяги. И, конечно, при разгоне с места эти ощущения максимально остры. Поскольку двигатель быстрее раскручивается, то и разгон у такой машины при прежней пиковой мощности быстрее: на анимации, которую показали нам спецы Audi, прототип “отъезжает” с места от стандартной битурбодизельной машины как от стоячей!».

Чтобы крутить электромотор, на валу которого находится крыльчатка, нужно мощное электрообеспечение (воздуха нужно спрессовать много и интенсивно), которое не способна выдать стандартная 12-вольтовая бортовая электросеть. Поэтому к базовому аккумулятору добавлен ещё один

Среди других технических особенностей TT clubsport turbo можно отметить наличие подвески с электронноуправляемыми амортизаторами и системы полного привода.

По заявлениям производителя, TT clubsport turbo способна разгоняться 0-100 км/ч за 3,6 с, а максимальная скорость равна 310 км/ч.

Премьера TT clubsport turbo состоится 13 мая на фестивале тюнинга Worthersee.

P.S. И да — в Audi заявили, что технология электрического наддува уже близка к серийному производству. Так что скоро подобные машины появятся на дорогах!