Напомним, что сегодня управлять мопедом и скутером может любой человек, у которого есть права с любой открытой категорией. Однако остаётся такая категория, как подростки: ещё до ноября прошлого года им было разрешено управлять скутерами с 14 лет, а начиная с этого сезона сесть за руль двухколёсной техники можно только с 16 лет и имея на руках права.
С 16 лет получить права можно на категорию «М» — мопеды и скутеры и подкатегорию «А1» — лёгкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 куб. см. То есть сейчас подросткам, не достигшим 16 лет, выезжать на дороги на такой технике попросту запрещено. А достигшим этого возраста нельзя садиться за руль без соответствующих документов.
Ответственность за нарушение правил у водителей скутеров теперь ровно такая же, как и у водителей другого транспорта. Например, за вождение скутера в нетрезвом виде водителю грозит лишение прав на срок 1,5-2 года со штрафом в размере 30 тысяч рублей. До вступления в силу этих поправок им грозил максимум штраф в тысячу рублей.
Учитывая всё вышесказанное, можно смело предположить, что мопеды и скутеры отныне станут редким явлением на дорогах России, так как главные поклонники этого вида транспорта — подростки и взрослые, не имеющие водительских прав — будут вынуждены отказаться от малокубатурной двухколёсной техники.
При этом, как отмечает «Российская газета», желающих получить права категории «М» пока не нашлось. Даже если судить по Москве, к открытию сезона в ГИБДД не получили ни одной заявки на приём экзаменов по этой категории. Хотя автошколы, которые обучают по этой программе, в столице есть.
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев специально для «Auto Mail.Ru»: «После проведения образовательных реформ в августе прошлого года, обучение водителей на категорию «М» и «А1» должно проводиться только в автошколе. И этот факт, учитывая тревожную статистику ДТП с участием водителей двухколесных транспортных средств, не может не радовать автопедагогов и ГИБДД. В прошлом году только в Москве было подготовлено 1089 водителей- мотоциклистов, и более 64 тыс. по всей России. К сожалению, в целях экономии материальных средств и времени не многие автошколы лицензируют программы подготовки для кандидатов в водители мототранспортных средств. Отчасти это объясняется еще и тем, что программы обучения водителей на категорию «А1» и «М» - однотипные. Для автошкол проще открыть обучение на категорию «А1», ведь она предусматривает обучение вождению на легких мотоциклах с максимальным объемом двигателя до 125 куб. см. или не учить по данным категориям вовсе, ведь управлять мопедом и скутером по закону может любой человек, у которого есть права, например на категорию «В».
Однако педагоги считают, что безопасно управлять мопедом водители категории «В» не смогут - ведь знакомство с правилами дорожного движения и умение водить автомобиль, совсем не означает наличие навыков управления мототранспортом. Профессионалов крайне беспокоит тот факт, что водители–автомобилисты начнут выезжать на дорогу в дачно-отпускной сезон на мопедах и скутерах, а ведь поручиться за навыки их управления не может никто. В автошколе управлять данными ТС их не учили, экзамен в ГИБДД на мопеде и скутере им также сдавать не приходилось».