НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Ижевский бизнес. Длительный тест седана Nissan Sentra

21 апреля 2015 10:01
В прошлом году на российский рынок вышел седан Nissan Sentra и был неплохо принят соотечественниками. Заслуженно ли?

Компания Nissan стремительно обновила модельный ряд — только за прошлый год в Россию приехали новые поколения Qashqai, Teana, Pathfinder, подретушированный Juke, а недавно в шоу-румах официальных дилеров появился и «третий» X-Trail. Досталось с барского плеча и сегменту С+, где интересы Ниссана отстаивало давно устаревшее семейство Tiida — первым дебютировал седан Sentra, к которому только что присоединился хэтчбек Tiida. И, несмотря на грянувший кризис, за неполные полгода удалось реализовать более 4 тысяч машин, а в январе Sentra попала даже в 25 самых популярных моделей на рынке. Чем же Sentra так полюбилась соотечественникам?

Седан Nissan Sentra отлично стартовал — за первые три месяца этого года он продавался лучше, чем Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Kia Cerato и даже семейства Chevrolet Cruze, Ford Focus и Opel Astra. Впереди в сегменте С+ только Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и хэтчбеки и универсалы Kia cee'd

Внешним видом? Не исключено! Выглядит Sentra намного лучше своего предшественника — угловатого и неуклюжего седана Tiida. Элегантный профиль, эффектные задние фонари «вразлёт», боковая линия, идущая через весь кузов от фар, украшенных «бриллиантами» светодиодных ходовых огней. Вот только решётка радиатора подкачала — громоздкая хромированная конструкция смотрится чужеродно. Но отчасти из-за неё Сентру часто путают с более дорогой и статусной Теаной. И будьте внимательнее на автомойках — они не прочь оказать услуги по «теановскому» тарифу!

Наиболее доступная версия с вариатором — это Nissan Sentra Comfort по цене от 913 тысяч рублей за машину 2015 года выпуска без учёта специальных предложений или 787 тысяч за такой же седан 2014 года

Платить придётся и за уже упомянутые светодиодные секции в фарах и фонарях, тонированные задние стёкла и симпатичные 17-дюймовые колёса — привилегия исключительно самой дорогой комплектации Tekna. И если на старте продаж в конце прошлого года Nissan Sentra Tekna с вариатором дилеры оценивали в 914 тысяч рублей, то сейчас за точно такой же седан придётся отдать 1 069 000 рублей. Базовое исполнение Welcome с механикой стоит от 858 тысяч, причём в него входят фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, подогрев передних сидений и даже система стабилизации. Впрочем, ещё остались запасы прошлогодних машин по более привлекательным ценам, плюс действуют скидки по программе утилизации и кредитные предложения, включая беспроцентную рассрочку на 3 года при внесении не менее 50% стоимости.


Неплоха Sentra и внутри — как и в случае с внешним видом, от американской Сентры «наша» машина отличается лишь деталями. Самое заметное изменение — руль, такой же, как на Теане или Кашкае. Атмосфера умиротворяющая — этому способствуют плавные формы передней панели и отсутствие каких-либо «раздражителей»: приборный щиток радует сдержанным видом и приятной глазу подсветкой и даже серебристые пластиковые вставки на дверях и «торпедо» не смотрятся дёшево благодаря удачно подобранной фактуре.


Не удалось обнаружить и откровенные признаки экономии. Блок двухзонного климат-контроля удобен, передняя панель отформована из податливого пластика, а в комплектации Tekna, к тому же, сиденья обшиты кожей. И собрано всё хорошо, несмотря на прописку на конвейере завода в Ижевске. Но без огрехов не обошлось — диапазон регулировки руля по вылету маловат, графика навигационных карт мультимедийного комплекса Nissan Connect родом из прошлого века, а автоматический стеклоподъёмник есть только у водителя.

Nissan Sentra может похвастать ёмким «бардачком», а в подлокотнике скрываются разъёмы USB и AUX

Зато лица задних пассажиров расплываются в довольной улыбке — двери открываются на очень широкий угол и места завались! Колёсная база по сравнению с предыдущей Тиидой прибавила 93 мм и составляет 2700 мм — расстояние между осями в этом классе больше только у французских седанов Citroen C4, Renault Fluence и Peugeot 408. Да что говорить, если даже до Теаны не хватило каких-то 75 мм. Чем не бизнес-класс по-ижевски? Жаль, что откидной подлокотник появляется тут только с комплектации Elegance.

Карманы в передних дверях мелковаты, но есть выемки для полулитровой бутылки. Плохо, что кнопки стеклоподъёмников и блокировки замков не подсвечиваются — в темноте приходится их нащупывать

Но если внешние и внутренние отличия от американской Сентры незначительны, то под капотом произошла деноминация — вместо двигателя объёмом 1,8 литра в Ижевске ставят проверенный временем агрегат HR16DE. Такой же — у целого выводка Ниссанов: Juke, Qashqai, Note и так далее. Блок цилиндров из алюминиевого сплава, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск. Никаких турбонаддувов, топливных насосов высокого давления и сложных механизмов управления клапанами. Но и характеристики не впечатляют — 117 л.с. и 158 Н∙м крутящего момента. Не маловато ли для седана длиной 4625 мм?

Двигатель HR16DE рассчитан на использование бензина с октановым числом 95. Но в крайних случаях можно ездить и на «92-м». Правда, в таком случае мотор может подёргиваться на низких оборотах. Заливная горловина бачка омывателя расположена в удобной зоне

Опасения улетучиваются, стоит оживить мотор кнопкой справа от руля, перевести селектор вариатора в D и нажать на правую педаль. В городских условиях тяги с лихвой хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, а скромному «табуну» помогает прекрасно настроенный вариатор — тандем двигателя и коробки образцовый! В пробках Nissan радует плавностью движения, на действия педалью газа откликается незамедлительно. Особенно отзывчив он в спортивном режиме, когда поддерживаются более высокие обороты коленвала. Класс! И расход топлива гуманный — в городе можно спокойно укладываться в 9 с небольшим литров на сотню.

Приборный щиток приятен глазу и информативен, кнопкой на рычаге коробки передач (слева) активируется спортивный режим

Ручного режима у коробки нет, да он и не нужен. А вот диапазон L удивил — зачем он здесь? Тем более, паз селектора прямой, поэтому иногда проскакиваешь нужное положение D. А ещё вариатор еле слышно подвывает при движении на малых скоростях. Но на трассовых скоростях Nissan ожидаемо скисает. А при интенсивном разгоне с нуля до, например, 130 км/ч готовьтесь выслушивать «пылесосную» арию мотора, «зависшего» на одних оборотах. К счастью, до дискомфорта дело не доходит — шумоизоляция у Сентры на приемлемом среднем уровне, а доминируют шумы от дороги (шины, вода, камушки в арках).

Разгон до сотни у седана Nissan Sentra с вариатором составляет 11,3 секунды, а максимальная скорость — 184 км/ч

Куда больше удивило шасси — несмотря на слабый мотор, Nissan Sentra провоцирует пошустрить! Седан даже на зимних шинах быстро отзывается на действия рулём, плотно стоит на дуге, не раскачивается и не соскакивает с траектории на стыках. А кресло, которое казалось плоским, неожиданно хорошо удерживает тело в поворотах даже с кожаной обивкой. Главное, что нужно сделать, завидев впереди знакомую связку, — нажать кнопку на рычаге коробки, активировав спортрежим, в котором Sentra активнее тормозит двигателем, а связь «по педали» становится приятнее.


Система стабилизации VDC борется не только с заносами, но и со сносом передней оси, причём делает это мягко и эффективно. А вот что крепко озадачило, так это наличие у Сентры... электронной имитации блокировки дифференциала! Даже при отключенной VDC она подтормаживает буксующее разгруженное колесо на выходе из поворота и, тем самым, увеличивает крутящий момент, подаваемый на внешнее колесо. Вот вам и скромный семейный седан. Причём это решение перекочевало с американской Сентры.

Отрадно, что боковые стёкла и зеркала у Сентры пачкаются не очень быстро. Электропривод их складывания появляется с комплектации Elegance Plus. Омыватель фар имеет отдельную кнопку активации слева от руля

Нет претензий и к тормозам — привыкнуть нужно лишь к их быстрому срабатыванию, чем обычно отличаются французские машины. Свободный ход у педали небольшой, поэтому на мало-мальски серьёзное нажатие Sentra отвечает приличным замедлением. Кому-то будет непросто с этим смириться, но в критической ситуации такая настройка может сэкономить пару-тройку метров тормозного пути. Сами механизмы дисковые и спереди, и сзади независимо от комплектации.

Заявленный объём багажника — 511 литров, но по факту он кажется просто огромным! Причём «трюм» Сентры хорош не только широким проёмом, но и приличной высотой. Жаль, что ближе к спинке заднего дивана пространство съедается колёсными арками. В подполье — полноразмерное запасное колесо

Что обычно страдает при «драйверских» повадках? Правильно — плавность хода. Помнится, в нашем летнем сравнительном тесте и Nissan Teana удивила живым поведением на дорогах, но оказалась непростительно жёсткой для этого сегмента. Sentra тоже потряхивает водителя и пассажиров на дефектах дорожного полотна, но в её случае это уже не кажется неуместным. К тому же, с ростом скорости Sentra перестаёт реагировать на всякую мелочь, хотя крупные ямы седан преодолевает с громким буханием подвески. Кстати, при переезде в Россию дорожный просвет увеличили на 15 мм. А вот металлическую защиту поддона картера не поставили — моторный отсек снизу прикрывает лишь пластиковый дефлектор.

Есть и чисто зимние минусы — двигатель прогревается не слишком шустро, а климат-контроль не спешит поднимать обороты вентилятора, пока температура антифриза не повысится. Поэтому в сырую погоду по утрам могут запотевать стёкла. Камеру заднего вида не дублируют датчики парковки, а её «глазок» пачкается в залитой реагентами Москве очень быстро. К тому же, она сильно искажает изображение, а углы заднего бампера остаются в слепой зоне. Есть претензия и к работе стеклоомывателя — от короткого нажатия на рычажок «дворники» не активируются, поэтому либо приходится держать его дольше и лить больше жидкости, либо дёргать вверх-вниз, включая и выключая щётки.

Клиренс у Сентры вполне «кашкаевский» — можно не бояться контактов с бордюрами при парковке

Но, несмотря на мелкие огрехи, Nissan Sentra определённо удалась — дизайнеры придали ей штрихи «старшей сестры» Теаны, наделили приятным интерьером, а шасси оказалось даже слишком «спортивным» для этого двигателя. К тому же, производство в Ижевске позволило обеспечить неплохую цену. Впрочем, для окончательного вердикта мы устроим Сентре сравнительный тест с конкурентами, а в следующей публикации расскажем о более доступной модификации с механической коробкой. И, конечно, не забыли мы и о родственном хэтчбеке Nissan Tiida, который совсем недавно вышел на российский рынок.

Конкуренты

Седанов сегмента С+ на российском рынке пока много. И, несмотря на то, что некоторые модели покидают страну — это Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 и Honda Civic — у дилеров ещё остаются запасы. А машины 2014 года продаются с солидными скидками. Мы составили таблицу, в которую попали автомобили с автоматическими коробками, кондиционером, подогревом сидений и системой ESP. Цены указаны без учёта бонусов за утилизацию, фирменные кредитные программы и trade-in.

Citroen С4 Tendance1.6 120 л.с.890 000/840 000 (2014 г.в.)
Ford Focus Titanium1.6 125 л.с.941 000
Honda Civic Lifestyle1.8 141 л.с.1 099 000
Hyundai Elantra Active1.6 132 л.с.969 900/939 900 (2014 г.в.)
Kia Cerato Prestige1.6 130 л.с.974 900
Mazda 3 Active1.6 104 л.с.1 016 000
Opel Astra Enjoy1.6 115 л.с.794 000
Peugeot 408 Allure1.6T 150 л.с.1 026 000/926 000 (2014 г.в.)
Renault Fluence Expression1.6 114 л.с.979 500
Skoda Octavia Active1.6 110 л.с.963 600
Toyota Corolla Комфорт1.6 122 л.с.1 097 000
Volkswagen Jetta Conceptline Plus1.6 105 л.с.971 100