Экспортный Москвич-408Э (шасси No293286) можно приобрести в штате Флорида за 3500 долларов. Именно столько просит за машину её нынешний владелец, который в начале 1990-х годов прошлого века привез её из Венгрии.
Причем машина, несмотря на почтенный возраст, очень хорошо сохранилась, и, по словам владельца, единственное, что потребовалось автомобилю за все годы эксплуатации, так это чистка карбюратора. Удивительно, но факт – шины, брызговики и даже аккумулятор у машины «родные», а на кузове до сих пор отсутствуют следы ржавчины. То ли машина очень бережно эксплуатировалась, то ли качество экспортных советских автомобилей и в самом деле отличалось от качества машин, предназначенных для продажи на внутреннем рынке. Автомобиль оснащен 1,36-литровым бензиновым мотором мощностью 50 л.с. (91 Н·м), с которым на пару трудится четырехступенчатая механическая КПП.
Москвич-408, несмотря на всю критику, которой он подчас незаслуженно подвергался, был вполне современной для своего времени машиной. Он первым из советских автомобилей прошел краш-тест и оснащался ремнями безопасности. Установкой ремней занимались французские инженеры, а лобовой краш-тест Москвич-408 прошел на полигоне НАМИ. Москвич-408 неплохо продавался за рубеж, причем не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу, в Болгарии под именем Рила-1400 он выпускался по лицензии, а в Бельгии фирмой Scaldia-Volga была налажена сборка автомобилей из советских машинокомплектов. Как правило, все экспортные автомобили получали сдвоенную головную оптику и это было главным внешним отличием от Москвича-408, продававшегося на советском рынке.
В России Москвич-408 в настоящее время можно купить на вторичном рынке за 10 000-130 000 рублей, в зависимости от состояния и года выпуска. Но до наших дней в хорошем состоянии дожило очень мало автомобилей, а таких, какой продается во Флориде, и вовсе считанные единицы. Так что цена в 3500 долларов вполне адекватная, вот только американцам марка Москвич ни о чем не говорит.