НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Жириновскому подарили ё-мобиль за 250 000 евро

1 декабря 2014 17:07
В Минске собрали четыре ё-мобиля, один из которых Михаил Прохоров подарит Владимиру Жириновскому

Бизнесмен Михаил Прохоров передал лидеру партии ЛДПР Владимиру Жириновскому экземпляр ё-мобиля, сообщает РИА Новости. Подарить депутату машину Прохоров обещал больше двух лет назад, в 2012 году, во время своей президентской кампании. При этом машина Жириновского была специально создана, чтобы доказать, что миллиардер слов на ветер не бросает.

Фото: <a href="http://www.autonews.ru/first_look/news/1792739/" target="_blank">Autonews.ru</a>

Как уточняет сайт Русский автомобиль, на создание четырёх машин Прохоров выделил 1 000 000 (прописью: один миллион) евро. Так что каждый экземпляр стоил бизнесмену 250 тысяч евро. Машина получила название ё-Crossback EV, прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне без краш-тестов и получила ОТТС, выдаваемый на ограниченную партию.

Отдельно отмечается, что ё-Crossback EV построен по другой схеме, нежели предыдущие экземпляры ё-мобилей: подаренный Жириновскому кроссовер представляет собой классический электромобиль, а не гибрид на суперконденсаторах. В основе машины – «тележка» знакомого ё-мобиля, только дизайн кузова стал более агрессивным.

Фото: <a href="http://www.autonews.ru/first_look/news/1792739/" target="_blank">Autonews.ru</a>

В ходовой части изменений почти нет. В качестве силовой машины - фирменные «ёшные» мехатронные модули. Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Пиковая мощность - 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н·м. Машина осталась полноприводной.

Новая версия ё-мобиля по заданию должна была быть более «люксовой», чем ё-мобиль. Поэтому ей переработали подвеску, поставив иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы. В конструкции кузова принципиально ничего не изменилось, это по-прежнему пространственный стальной каркас, обшитый пластмассовыми лицевыми панелями.

Фото: <a href="http://www.autonews.ru/first_look/news/1792739/" target="_blank">Autonews.ru</a>

Напомним, в феврале 2014 года проект создания гибридного ё-мобиля был фактически закрыт, так как проект стал нерентабельным: цена готового Ё-мобиля могла вырасти до 1 млн рублей, что противоречило концепции доступного отечественного автомобиля. А весной группа ОНЭКСИМ передала все наработки государственному институту НАМИ за 1 евро.