НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Passat. Хочешь похудеть? Спроси его как

25 ноября 2014 10:01
85 кг — именно на столько похудел Passat, перейдя на платформу MQB. Какие ещё перемены принесла смена «тележки»?
Новый Passat кажется более длинным и приземистым, чем машина прошлого поколения. Это иллюзия, вызванная кардинальной сменой пропорций: по габаритам B7 и B8 почти одинаковы

Рецепт похудения от Volkswagen таков. Новый кузов, в котором доля высокопрочных сталей теперь составляет 44%, полегчал на 33 кг, силовые агрегаты, в среднем, скинули 40 кг, а подвеска и электроника суммарно сбросили 12 кг. Спортсмен! И рекордсмен. Отстояв очередь за тестовой машиной, я затосковал — остались только дизели. Печаль? Драйв и эмоции! 240 л.с. мощности, 500 Н·м момента, полный привод и рекордные 6,1 секунды до «сотни» — притом разгон, сопровождаемый классной работой 7-ступенчатой коробки DSG DQ500, мощный и захватывающий.

Честное слово, 280-сильный Scirocco R, которому уготована роль главной фольксвагеновской «зажигалки», едет скучнее дизельного Пассата! Хотя поначалу были опасения, что слишком мощный мотор сделает из семейной машины неуправляемый снаряд... Но немецкие инженеры подумали-подумали, а потом мастерски подогнали настройки шасси под агрессивный характер дизеля. Так что управляемость — отменная, реакции — прозрачные, крены — умеренные. Катайся да радуйся. И даже опционная короткая рулевая рейка — чуть больше двух оборотов рулевого колеса от упора до упора — здесь уместна.

В качестве силовых агрегатов для Пассата доступны 10 бензиновых и дизельных моторов разного объёма и отдачи. Но самые мощные версии на рынок СНГ поставляться не будут

После дизельной машины, которой впору нацепить «говорящий» шильдик GTD, пересаживаться на бензиновую не было никакого желания. Потому что организаторы теста сделали странноватый выбор. Для нового Пассата доступна целая россыпь бензиновых «турбочетвёрок» объёмом 1,4, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 125 до 280 «лошадей». Но для первого знакомства немцы выбрали 150-сильный 1.4, хотя самый популярный из моторов — 1,8-литровый! Почему? Чтобы показать, что малокубатурный моторчик ничем не уступает проверенному 152-сильному двигателю объёмом 1,8 л.

Действительно, маленький моторчик неплох. По показателям. Но на практике такая машина доставляет не слишком много удовольствия. Чтобы не отставать от ритма современной жизни, приходится неустанно крутить двигатель, отчего солидный салон наполняется несолидным рокотком, и постоянно подыгрывать включением нужной передачи из шести доступных. Нужно ли говорить, что педаль сцепления традиционно длинноходная и нечёткая? Да простят меня поборники даунсайзинга, но со старыми безнаддувными агрегатами жить было лучше, жить было веселее.

Несмотря на схожую архитектуру салона, новый Passat здорово отличается от старого. Хотя бы уровнем проработки деталей, который находится на уровне премиум-марок

С надеждой, что более органичной 1,4-литровую машину сделает скорострельная 7-ступенчатая коробка DSG, пришлось проститься сразу после старта. Ты только тронулся, а «преселектив» услужливо подтыкает седьмую передачу. При резких ускорениях коробка настолько нерасторопна, будто вместо модного агрегата со сдвоенным сцеплением стоит классический «автомат». Это точно DSG?! В качестве оправдания инженеры просят обратить внимание на фирменную дерготню на низших передачах — она исчезла. А потом выкладывают главный козырь: благодаря таким «пенсионерским» настройкам агрегат стал гораздо надёжнее.

Вообще тема возраста во время презентации Пассата восьмого поколения всплывала постоянно: «Наш клиент немолод, но хорошо обеспечен. Поэтому мы предлагаем ассистент парковки для автопоездов: движение прицепа задаётся джойстиком управления зеркалами. У вас нет прицепа? Вы ещё слишком молоды!», — тонко намекая, что мне далеко до целевой аудитории, рассказывают немцы. Или: «С возрастом парковка становится стрессом. Наша машина может сама припарковаться как угодно: передом, задом, параллельно или перпендикулярно...». И такие объяснения — по поводу каждой «примочки», которыми Passat нашпигован очень щедро.

<ul> <li>На иллюстрациях показана работа ассистента парковки автопоездов: джойстиком управления зеркалами задаём направление движения прицепа и легко паркуемся.</li> <li>Обратите внимание, что камера заднего вида упрятана под эмблему, а значит, в слякотную погоду объектив не будет покрываться слоем грязи.</li> <li>Опционный дисплей можно заказать вместо стрелочных приборов. При нажатии кнопки уменьшается размер спидометра и тахометра, а посредине появляется большая карта местности</li> </ul>

Неужели, выбирая новинку от Volkswagen, ты должен смириться, что тебе «за пятьдесят», дома ждут двое-трое детей и собака, а один день похож на другой? В Европе от такого портрета типичного пассатовода никуда не деться: к 2025 году четверть населения Старого Света будет старше 65 лет. В других же частях света Passat отнюдь не станет символом обеспеченной старости: его выберут не старые, но консервативные автомобилисты. Дескать, если не хочешь, чтобы на твою машину тыкали пальцем и завистливо оглядывались, выбирай «немца» — никто не заметит, что это полностью новое поколение.

Вообще, за новым Пассатом замечено странное свойство. Во время статической презентации он смотрелся классно: стильный купеобразный силуэт, острые росчерки выштамповок на боковинах, интересно прорисованная оптика... Напоминает «оцифрованную» по современным требованиям «пятёрку» BMW родом из девяностых, зато солидно, элегантно. Но серийные экземпляры выглядят совсем иначе! Пройдёшь — не заметишь: ни солидности, ни элегантности — машина как машина. Почему же реальные автомобили оказались гораздо менее яркими, чем седаны и универсалы, которые выставляли на премьерном показе?

Разгадка оказалась проста. В облике восьмого поколения фольксвагеновского бестселлера не слишком много эффектных дизайнерских решений, и чтобы машина на презентации смотрелась выигрышно, её со всех сторон подсветили мощными софитами. Причём подсветили именно так, чтобы выделить нужные элементы. Это как встретить телезвезду без профессионального грима: вроде образ узнаваем, но без тонны косметики — женщина как женщина. Так что, когда вокруг нет прожекторов, Volkswagen Passat B8 выглядит простенько, однако куда более пропорционально, чем машина прошлой генерации.

Собственно, благодаря изменившимся пропорциям Пассат стал гораздо удобнее. Багажники обеих версий прибавили по нескольку десятков литров (у универсала трюм теперь вмещает 650 литров поклажи), а задние пассажиры из-за возросшей на 79 мм колёсной базы чувствуют себя крайне вольготно — настоящий бизнес-класс! И не только по габаритам, но и по ощущениям: вокруг натуральная кожа, вставки из настоящего дерева, мягкий пластик и добротная сборка. Надо ли говорить, что передние седоки также не обделены комфортом? Водительское кресло, например, может сделать массаж...

<ul> <li>Универсал хорош не только своими грузовыми возможностями, но и удобством посадки: в седане (верхние фото) рослым задним пассажирам на голову давит покатая крыша</li> <li>Невероятно удобные передние кресла Ergocomfort и отдельный блок микроклимата для задних пассажиров — заказное и притом недешёвое оборудование</li> </ul>

Но массаж — платный! И множество других опций — тоже. Бесплатно, в качестве базового оборудования, Passat предлагает бесключевой запуск двигателя, функцию распознавания усталости водителя, 5-дюймовый сенсорный экран аудиосистемы да электропривод «ручника». За 25 875 евро, которые за седан просят немецкие дилеры, можно было нашпиговать машину и побогаче... Глядя на улетающий вверх курс европейской валюты, можно предположить, что восьмому поколению «немца» будут оглядываться вслед: новичок может оказаться одним из самых дорогих представителей класса и разом стать машиной редкой, почти штучной.

Но это только предположения — никто не знает, по какому курсу придётся рассчитывать прайсы весной, когда стартуют продажи. Так что остаёмся зимовать. А затем выясним, не растрясёт ли пассажиров на наших направлениях. С активной подвеской и электронноуправляемыми амортизаторами Passat B8 упруг и вальяжен... Даже слишком подозрительно упруг и вальяжен. Что будет, когда подвеска лишится опционных примочек? «Для ваших дорог — будет ещё интереснее», — подмигивают инженеры. И мы им верим: эти ребята знают не только, как правильно худеть.

«Для себя делали», — гордятся обликом универсала дизайнеры Volkswagen, подразумевая, что половину всего тиража «сараев» разберут именно немцы

Алексей Кованов
Фото Volkswagen