НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Китайские автоклоны: у европейцев лопнуло терпение

21 ноября 2014 12:00
Представителей марки Land Rover возмутило, что китайский Landwind беззастенчиво скопировал их Evoque

В китайском Гуанчжоу состоялось официальное открытие местного мотор-шоу, в рамках которого, несмотря на местечковый статус, состоится немало громких премьер, включая презентацию самого дорогого Мерседеса. Однако наибольшее внимание публики привлекла продукция местного автопрома: малоизвестная марка Landwind презентовала модель X7, невероятно похожую на кроссовер Range Rover Evoque.

Отметим, что «китаец» базируется на агрегатах древнего Isuzu Rodeo, зато стоит существенно дешевле оригинала. Если настоящий Evoque на местном рынке стоит не менее $63 000, то копия, оснащённая 190-сильным 2-литровым турбомотором и 6-ступенчатой механикой (либо 8-ступенчатым автоматом) обойдётся клиентам почти втрое дешевле!

Впрочем, Landwind X7 за $22 000 выполнен довольно кустарно. Представители Land Rover отметили большие и неравномерные зазоры между кузовными панелями, а также плохое качество окраски — в некоторых местах краска вспучилась пузырями. Об уровне же безопасности новинки говорит тот факт, что донорский Rodeo китайской сборки по результатам краш-теста EuroNCAP не заслужил ни одного балла...

Несмотря на то, что Ландвинд явно не станет конкурентом настоящему Эвоку, британцев само появление такого клона буквально взбесило: «Меня искренне разочаровал факт такого копирования, — заявил исполнительный директор марки Ральф Спет. — Это интеллектуальная собственность, принадлежащая Jaguar Land Rover, и такое клонирование — это серьёзное нарушение законов, которые действуют во всем мире».

При этом представитель британского автопрома настроен крайне решительно: «Я найду выход на китайских чиновников. Наши партнёры из Chery (в Китае Land Rover и Chery создали совместное предприятие — прим. авт.) помогут решить проблему нелегального копирования. Я не думаю, что китайские власти одобряют такие действия...», — наивно изумился Ральф Спет.

Хотя, скорее всего, скандал закончится лишь громкими заявлениями. В своё время Daewoo и Toyota, у которых китайцы из Chery украли Matiz и RAV4, соответственно, уже пытались доказать свои права на интеллектуальную собственность, но автозаводы Поднебесной продолжали штамповать нелегальные клоны.

Более того, сами иностранцы обычно не хотят лишнего шума, стараясь не обращать внимания на многочисленные факты копирования своих машин. Китай продолжает оставаться самым крупным авторынком планеты, а выйти на него можно лишь через местных автопроизводителей, создав совместное предприятие и заручившись поддержкой властей.