НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Купе без проблем. Тест нового BMW X6

5 ноября 2014 10:01
BMW X6 первого поколения показал миру, каким должно быть «купе» для тех, кто хочет всё и сразу. Вторая генерация стала верным хранителем традиций предшественника

Чтобы владеть стильным и модным купе, приходится идти на компромиссы: все двухдверки, как правило, низкие, тесные и слабо приспособлены для перевозки детей, друзей, собак и велосипедов. Но что если немного себя обмануть, пойти с подачи автопроизводителя на сделку с собой и купить почти купе? Но зато купе без проблем. Именно поэтому выбирают X6: когда душа просит чего-то лёгкого (хотя бы на вид) и спортивного (хотя бы по ощущениям), но разум не согласен на сопряжённые с этим жертвы. Тогда вы отправляетесь за пятидверкой, которую вам продают с приставкой Gran Coupe или — ещё лучше — высокой пятидверкой, которую вот уже второе поколение в BMW называют X6, относя к свежеизобретённой категории Sports Activity Coupe.

За дополнительные деньги для нового X6 можно заказать адаптивные светодиодные фары — сегодня это уже стандарт в классе

Перед презентацией (да и после, уже по привычке) я невольно заглядывал в окна всех проезжающих мимо в потоке «икс шестых» в поисках портрета владельца этой модели. По результатам спонтанного и ненаучного эксперимента большинство из них могу отнести к одной из двух категорий: мужчины около пятидесяти и девушки, которым «всегда восемнадцать». Но их всех явно объединяет желание хорошо, дорого, стильно выглядеть — это заметно по причёскам, аксессуарам, одежде, осанке. Пожалуй, и «икс шестой» вносит в имидж владельца немалую лепту, ведь зачем иначе покупать этот более тесный X5 за бОльшие деньги?

На настоящий момент известны цены на три модификации нового X6: 249-сильный дизель xDrive30d оценивается в 3 508 000 рублей, xDrive50i с бензиновым V8 мощностью 450 л.с. стоит 4 214 000, а «полуэмка» xDrive M50d с трёхтурбинным дизелем мощностью 381 л.с. — 4 642 000

BMW X6 второго поколения верен концепции первого на все сто. Поэтому те, кто ждал нового «икс шестого», получат всё, на что рассчитывали: проверенную платформу и агрегаты в сочетании с интерьером от свежего X5 (такое же заимствование было и в прошлом поколении), массой свежих опций и технологий. И, конечно, новый кузов, который безупречно выдержан в фирменной стилистике первого X6, но с учётом последних дизайнерских веяний в компании BMW. А это значит, что линии стали более угловатыми, оптика — крупной и выразительной. Хотя теперь, после появления среднеразмерного купе-кроссовера X4 (впечатления о нём у меня ещё свежи), на новинку можно посмотреть и с другой стороны. Оригинальный X6 даровал младшей модели форм-фактор, а она, в свою очередь, вернула должок линиями облика. Не приглядываясь к деталям, вы не всегда сразу сможете отличить новый X6 от также совсем не старого X4!

На этом коллаже представлен салон версии M50d — он отличается потрясающе удобным М-рулём, отделкой алькантарой в сочетании с кожей, особыми более хваткими креслами, а также текстурированным алюминием на дверях и передней панели вместо положенного не столь спортивным модификациям дерева
Сзади простор по-прежнему понятие условное: то, чего не заметит пассажир ростом 175 сантиметров, человеку ростом 180 и выше будет мешать — стильная линия крыши ограничивает пространство над головами сидящих на втором ряду

Про интерьер подобных автомобилей рассказывать скучно: неужели у кого-то есть сомнения в том, что всё здесь исполнено по высшему разряду и работает как надо? Технологии и гаджеты на борту можно заказать практически любые из тех, что доступны сегодня у конкурентов, только плати за опции с каждым кликом в конфигураторе. А в идеальной эргономике кресел, приборов, всех рукояток и кнопочек сомневаться не приходится — это BMW, и BMW недешёвый, поэтому спорных решений тут найти не удастся. Да и Денис Смольянов уже рассказывал об этом отличном интерьере, когда тестировал X5 нынешнего поколения с полностью аналогичным убранством внутри.

Прошли времена, когда рисованные приборки были способом выпендриться и вызывали лишь улыбку: анимированные стрелки опциональной приборной доски X6 завораживающе бегают в настоящих «физических» шкалах, а в центр дисплея выводится самая разнообразная информация

Основа кроссовера осталась прежней, на ней же построен и современный X5. Подвески переработали — но это было сделано ещё ранее, всё в том же X5 третьего поколения. Для «икс шестого» в сравнении с «пятым» шасси немного перекалибровали, сделав его «твёрже», в соответствии с идеологией этой модели. Кузов, как водится, немного легче (выигрыш составляет 40 кг) и чуть жёстче. Обычную ходовую часть можно заменить на комфортную с адаптивными амортизаторами и поддерживающими дорожный просвет пневмоэлементами в задней подвеске или спортивную М с дополнительными «виброрежимами» Sport и Sport+. Последняя входит в стандартный набор агрегатов версии M50d и в M-пакет для прочих модификаций. Есть и другие варианты подстроить характер X6 под свои нужды: например, можно заказать динамический пакет с активным задним дифференциалом и системой подавления кренов с помощью особых стабилизаторов с переменной упругостью.

Стандартное рулевое управление меняет усилие на руле в зависимости от скорости, а опциональное активное — ещё и передаточное отношение

На старте продаж в декабре будут доступны только две топовые модификации X6, которые и были предложены нам на презентации: это бензиновая xDrive50i мощностью 450 сил и 381-сильный дизель версии xDrive M50d. Для первого знакомства я выбрал супердизель: в нём по сложному алгоритму работают три турбины (две поменьше и одна побольше), которые задувают в расположенные в ряд 6 цилиндров по 0,5 литра каждый столько воздуха, что на выходе агрегат выдаёт 381 л.с и 740 Н·м! Представляете, что происходит, когда вы нажимаете на газ с места? Первоначальный рывок мощнее и драматичнее, чем у более мощного «бензина», но потом дизель, конечно, отстаёт. Но вся его прелесть раскрылась... на гоночном треке, куда организаторы не оробели выпустить нас за рулём этих более чем двухтонных «купе»!

Автомат с 8 передачами работает быстро и незаметно. Примечательно, что в подтверждение спортивного имиджа автомобиля коробка передач имеет функцию лонч-контроля, которая позволяет эффектно и эффективно выстреливать с места. Более того, агрегат выдерживает даже несколько сеансов подобных издевательств подряд, и лишь при явном переборе попыток заявляет о перегреве

Несмотря на меньший «табун лошадей», по треку дизельные машины ехали в одном темпе с оснащёнными более мощными битурбо-«восьмёрками» бензиновыми, а из многих виражей выстреливали даже шустрее! Конечно, свою роль здесь сыграло и более жёсткое и плотное шасси, совершенно избыточное на обычных дорогах: сколь бы мощным и спортивным M50d ни был, на нём скорее захочется быстро и с большим комфортом гонять «на дальняк», чем с писком широченных (255 мм спереди и 285 сзади!) шин диаметром 19 дюймов насиловать повороты какого-нибудь серпантина. Нет, мы не забыли поиграть с переключателем режимов адаптивной М-подвески, но даже самый комфортный из них может доставить седокам неудобства на дорогах неидеального качества.

Какая бы подвеска из доступных на X6 ни была, дубасить по неровной дороге не рекомендую. Это асфальтовый автомобиль, а все его внедорожные возможности следует реализовать на минимальной скорости. Если вообще следует. На тарированном оффроуд-полигоне X6 впечатляет: здесь и система кругового обзора с помощью камер, включая переднюю панорамную, и система спуска с горы, и анимация с распределением крутящего момента и положения кузова в пространстве, и полуметровый брод преодолеть можно. Но будем честными: внедорожные эксперименты с такими машинами чаще всего собирают просмотры на Youtube, а главным героем становится не кроссовер, а его нетрезвый владелец

Поэтому для повседневной жизни менее зубодробительный xDrive50i предпочтительнее во всём, кроме одного. Экономичности. К концу 100-километрового участка, который мы ехали вместе с коллегами на двух разных машинах, расход топлива отличался в пользу дизеля примерно на 3 литра. Но с 85-литровым топливным баком и там, и там, этот факт взволнует немногих потенциальных покупателей топверсий — это забота в основном тех, кто выбирает экономичные варианты вроде xDrive35i или xDrive40d. Такие появятся в продаже позже, в начале следующего года. Во-первых, бензиновая машина элементарно быстрее в самом простом упражнении «0-100»: 4,8 секунды против 5,2. Во-вторых, она комфортнее. В-третьих, V8 звучит драматичнее работающей на «солярке» рядной «шестёрки». Наконец, она банально дешевле на 428 тысяч рублей.

<ul> <li>Мотор версии xDrive50i — знакомый по прошлому поколению V8 объёмом 4,4 литра, имеющий пару турбонагнетателей, но с увеличенной с 407 до 450 «лошадей» мощностью и на 50 Н·м большей (всего 650) тягой. Поэтому то, что самый мощный на сегодняшний день современный X6 «валит» совершенно бескомпромиссно — открытием не стало.</li> <li>Тормоза, даром что это плавающие суппорты с одним или двумя поршнями у бензина и дизеля соответственно, выдержали даже несколько кругов по треку. Поэтому на обычных дорогах вопросы к ним будут вряд ли</li> </ul>

Независимо от версии, управляется X6 так, что претензии инженерам будут выглядеть как лукавство или придирки. Конечно, две с лишним тонны массы замаскировать не удалось, но такой цели и не стояло: кроссовер послушен и прост в управлении, но при случае охотно принимает вызов поехать быстрее. Цепкость и очевидность того, что будет происходить с машиной на следующих метрах пути — вот что гарантирует водителю безмятежный и приятный процесс управления. Крены ничтожны, а при иной настройке опциональной системы их подавления могли бы и отсутствовать вовсе, но инженеры оставили необходимый минимум для сохранения «интерактивности» управления автомобилем.

Волнует ли кого-то из покупателей X6 его некоторая непрактичность? Навряд ли, потому что все, кто по этому поводу переживает, — пойдут и купят X5, ещё сэкономив

BMW X6 молодит, делает своего обладателя немного раскованнее, чуть-чуть круче, подчёркивает достаток. Кроме вышеперечисленного, никакого практического смысла в этом кроссовере против традиционного X5 нет — ни полезного объёма, ни сколь-нибудь ощутимой разницы в динамике, ни дополнительного удовольствия от езды. Более того, за эти блага придётся ещё кое-чем и пожертвовать: пространством в багажнике и над головами пассажиров второго ряда, а также деньгами. Переплата по сравнению с X5 с аналогичными моторами составляет 300-350 тысяч рублей, в зависимости от версии, то есть около 10%. С одной стороны, на эту разницу можно укомплектовать «икс пятый» парой-тройкой серьёзных опций или даже 313-сильным дизелем вместо 249 сильного. Но с другой — это всё не прибавит владельцу ни капли имиджа, а X6 именно за этим и покупают. Это же эдакое купе без проблем.

Что такое Гринвилль и где это находится

Гринвиллей в Америке — больше трёх десятков! Мы были в том, что в штате Южная Каролина. Всё потому, что в соседнем городке Спартанбург находится завод, выпускающий кроссоверы BMW. Ну и дыра! — подумал я, только получив приглашение на презентацию от представительства немецкой компании. И не ошибся: в одном из местных торговых центров мы разговорились с девочкой-продавцом, которая в свои 20 с небольшим лет никогда не видела самолёта, при том, что аэропорт находится в 15 километрах от города. А все местные пейзажи идеально подходят для съёмок триллеров в стиле «однажды где-то в американской глубинке...». Но сам городок Гринвилль оказался на удивление милым и аккуратным, с хорошей современной и классической американской архитектурой, чистыми зелёными улицами, безупречными хайвеями вокруг и потрясающе развитой инфраструктурой шопинга и придорожного питания.

Поэтому проиллюстрирую эту запись фотографией интерьера как раз такого ресторанчика: здесь под потолком висит видавший виды бампер настоящего наскаровского болида, по телеку показывают американский футбол, а огромные рыжебородые детины в засаленных джинсовых жилетках заказывают гигантские порции потрясающе ароматных свиных рёбрышек, запивая их ледяным безвкусным «докторпеппером» на розлив. Глубинка глубинкой, но в одном американцам нельзя отказать: инфраструктура развита везде одинаково и настолько хорошо, что даже путешествие по такой глухомани превращается в удовольствие.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании BMW