НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Opel Adam превратился в «карманную ракету»

3 октября 2014 13:22
Каким он был, таким остался... Женевский концепт спортхэтча Adam S идёт в серию без изменений

Opel сдержал данное весной в Женеве обещание и наконец решил запустить в серийное производство спортивный хэтчбек Adam S. Впрочем, на это наверняка повлияла и реакция публики, которая тут же окрестила новый хот-хэтч «карманной ракетой». Понятное дело, ведь таких компактных «зажигалок» надо ещё поискать.

Собственно, тщательность проработки концепта красноречиво говорила о том, что до конвейера ему остался один шаг. Повис в воздухе только один, самый важный вопрос: что с динамикой? Теперь мы можем дать на него ответ. Adam S способен взять «сотню» с места за 8,5 с и преодолеть рубеж в 220 км/ч. Не феерично, но для такого малыша вполне достойно.

Напомним, что эти показатели Adam S обеспечил специально для него разработанный 1,4-литровый бензиновый турбомотор Ecotec в паре с шестиступенчатой «механикой». Рядная «четвёрка» была форсирована до 150 сил и 220 Нм, но при этом не разучилась любить природу. По уровню вредных выбросов Adam S укладывается в нормы «Евро 6», а средний расход топлива у него составляет 6,4 л/100 км.

Примечательно, что если концепт щеголял 18-дюймовыми колёсами, то для серийного спортхэтча вместо резины 225/35R18 можно заказать и 17-дюймовые диски. Видимо, для дорог похуже. При этом ходовая часть со спортивными настройками и мощные тормоза с красными суппортами от подразделения OPC будут стоять на машине в любом случае.

А ещё Adam S как истинный модник готов похвастать яркой одёжкой. Различные спойлеры и накладки сочетаются в этой машине с оригинальным красно-чёрным оформлением интерьера и контрастной крышей цвета Red’n’Roll. Но, подумав о дизайне, разработчики не забыли и об удобстве водителя. Ему на выбор предлагаются четыре (!) типа кресел, три из которых сделаны специально для Adam S, в том числе спортивные «ковши» Recaro с обивкой кожей Morrocana или Nappa.

Маленький крутыш вскоре доберётся и до России. Его начнут завозить к нам вместе с другими представителями семейки «Адамов» в начале 2015 года. Цены пока не объявлены, но скромными они точно не будут. Ведь даже менее мощный псевдо-кроссовер Adam Rocks, который «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать, тянет у нас на 800 с хвостиком тысяч рублей.

P.S.

Кстати, в линейке Opel не только Adam получил новый мотор. На выставке немцы объявили, что компактный кроссовер Mokka сменил 1,7-литровый турбодизель на более современный агрегат объёмом 1,6 л — он на 20 кг легче, лучше сбалансирован и потребляет меньше топлива (средний расход сократился на 0,5 л — до 4,1/100 км). Интересно, что при этом выросла и отдача — до 136 л.с. и 320 Нм (плюс 6 «лошадок» и 20 «ньютонов» к уровню предшественника). Причём новый дизель получился универсальным — он способен сочетаться как с «механикой», так и с АКПП (обе коробки шестиступенчатые), передним или полным приводом.

Семейство Insignia на пару с однообъёмником Zafira Tourer также обзавелись новым мотором на солярке. Рабочий объём остался прежним — два литра. Но благодаря доработанным турбокомпрессору с изменяемой геометрией, системе впрыска, а также головке блока цилиндров двигатель способен развивать 170 л.с. и 400 Нм против 163 сил и 350 Нм ранее. Кроме того, он стал работать тише и плавнее.

Юрий Урюков