НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Покупаем новый автомобиль: как «заработать» на «утилизации»

29 сентября 2014 10:01
В самом конце августа российские власти неожиданно объявили о возобновлении программы утилизации автомобилей

И понять их можно — рынок начал стремительно падать, теряя ежемесячно более 20%. Однако решение было принято настолько внезапно, что первое время даже сами чиновники не знали, какую же компенсацию получат автовладельцы, не были разработаны и механизмы выплат. Но программа буксовала всего несколько дней. Затем власти договорились с автопроизводителями, которые имеют в России свои заводы, и последние за несколько дней разработали собственные программы утилизации — российский бюджет позже им все компенсирует.

Кстати, новую программу зря называют «утилизация». Ведь сейчас компенсацию можно получить не только при сдаче машины в утиль. Субсидию выделяют и если ты продаешь автомобиль через трейд-ин (то есть сдаешь дилеру старый и берешь новый). А это означает, что воспользоваться предложением могут не только обладатели откровенных «помоек», но и владельцы вполне приличных «трехлеток», которые в плановом порядке хотят сменить свое транспортное средство. Причем сдавать можно не только легковушки, но и грузовики с автобусами.

Сами производители возлагают на новую программу большие надежды. «Наши ожидания — это около 15% от всех проданных автомобилей тех моделей, которые подпадают под действие программ», — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров.

Теперь о суммах, которые озвучило государство: при сдаче легковой машины в утиль субсидия составит 50 000 рублей, а при работе по системе трейд-ин — 40 тысяч. На самую приличную скидку могут рассчитывать покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тысяч рублей соответственно. То есть, если вы сдаете в утилизацию грузовой автомобиль и покупаете грузовой, то скидка составляет 350 тыс. Если вы сдаете легковую и покупаете грузовик, то скидка также 350. А если вы сдаете грузовик и покупаете легковую, то скидка составит 50 тысяч. Ограничение лишь одно — автомобиль должен быть в собственности не менее 6 месяцев.

Какую дают скидку

Большинство автопроизводителей при запуске собственных программ утилизации и трейд-ин ориентировались на «государственные расценки»: 40 тысяч при сдаче машины на продажу и 50 тыс. в случае ее уничтожения. Однако есть фирмы, которые пошли дальше. Например, если вы хотите купить Opel Antara, Zafira Family или Astra Family и при этом сдаете старую машину в трейд-ин, то компания сделает вам скидку... 130-140 тысяч. Звучит! Однако если разобраться, то выяснится, что Opel и без «утилизации» предоставляет бонус на ту же Antara в размере 120 тысяч. То есть получается, что на самом деле субсидия от Opel по новой программе лишь в 20 тысяч рублей (хотя, повторимся, формально, она гораздо больше).

Похожая ситуация и у Chevrolet — при покупке Cruze можно получить по новой программе скидку в 135 тысяч! Однако и тут есть нюансы — как выяснил «Авто Mail.Ru», столь щедрое предложение действует только на автомобили «ограниченной партии». А попросту говоря, на те авто, которые «зависли» у дилеров (а чем ближе конец года, тем активнее надо от них избавляться — за последнее время продажи Chevrolet идут не лучшим образом, компания потеряла с начала этого года уже 27%). К тому же и без «утилизации» на такие авто давали скидку в размере 120 тысяч. На «просто» Aveo и Cruze (которые не входят в «ограниченную партию») скидка составляет 70-90 тысяч. Без программы утилизации она равна 35-55 тысяч, и на первый взгляд, кажется, что сдача автомобиля в трейд-ин дилерам Chevrolet не так уж и выгодна. Однако на самом деле не все так однозначно, и в этом вы сможете убедиться совсем скоро (тут стоит особо отметить — учитывая цену на Cruze, предложение от Chevrolet можно назвать одним из самых интересных на рынке).

А Ford при сдаче в трейд-ин старой машины предлагает на Focus, Mondeo и некоторые другие модели бонус в размере 50 тысяч рублей, на простые версии Kuga и полноприводные Ecosport — 75 тысяч, а за Edge, Explorer и дорогие модификации Kuga дают и вовсе скидку в 100 тысяч. Причем эта субсидия суммируется с так называемым «розничным предложением» — в итоге можно получить выгоду до 110 тысяч при покупке так называемого Focus 2015 года (без утилизации скидка в среднем равна 60 тысяч), а, скажем, на Explorer речь идет о 280 тысячах.

Nissan активно участвует в новой программе. При сдаче автомобиля по системе трейд-ин японцы дают скидку на кроссовер Terrano в размере 40 000 рублей, на Almera — 50 тысяч, а на большую Teana и вовсе 90 тысяч. Для сравнения, Toyota предоставляет бонус на Camry лишь в размере стандартных 40 тысяч.

Неплохо подготовилась к утилизации и компания Skoda. Например, на Rapid скидка при использовании программы трейд-ин равна 70 тысяч рублей, на Octavia и переднеприводные Yeti — 80 тысяч, а на полноприводные Yeti — вообще 115 тысяч (если сдавать машину в утиль — до 130 тысяч). И благодаря такой скидке те же самые Yeti 4×4 становятся уже весьма интересным предложением. Ведь если стандартная цена на Yeti 1.8 4×4 с автоматом составляет 1 056 000 рублей, то с учетом скидки речь идет уже о 941 000 руб. А это сразу же делает Yeti одним из самых сильных игроков в сегменте «автомобили с полным приводом за миллион рублей». Да и Skoda Rapid с АКПП в средней комплектации с кондиционером уже стоит не 650, а гораздо более разумные 580 тысяч (подробнее о Rapid и других автомобилях в этом ценовом сегменте читайте в нашем сравнительном тест-драйве «Белая ворона. Skoda Rapid против Volkswagen Polo, Citroen C-Elysee и Hyundai Solaris»).

Однако...

Как это работает

Как же работает новая программа? С утилизацией все более-менее понятно — обладатель старого «ведра» должен сам его утилизировать и принести дилеру документ об этом. Однако что делать, если у вас 3-5-летняя машина, которую вы хотите сменить на что-то новое?

В этом случае для начала нужно оценить ситуацию на вторичном рынке и понять, сколько же можно получить за ваш автомобиль. Ну а затем настанет время нанести визит к дилеру, который и будет принимать машину по системе трейд-ин.

В случае трейд-ин скидка на Kia Rio — 40 тысяч рублей. Но на Sportage и ряд других моделей корейцы дают уже 75 тысяч. Учитывая и без того интересные цены на автомобили марки Kia, предложение получается весьма заманчивым. Скидку в 75 тысяч можно получить и при покупке по системе трейд-ин Volkswagen Tiguan (у Polo седан и Jetta речь идет о 40 тысячах).

И вот тут наступает самый интересный момент. Не секрет, что официальный дилер при работе по трейд-ину обычно оценивает машину чуть ниже рынка — оно и понятно, ведь ему предстоит еще перепродать подержанную машину, и он должен хоть что-то на этом заработать (покупатель, в свою очередь, теряя определенную сумму, экономит время и нервы).

Итак, проведем эксперимент — попытаемся сдать по новой программе автомобиль. Для этого мы взяли «народный» Renault Sandero с мотором 1,4 в комплектации с кондиционером и двумя подушками, которому уже исполнилось три года (автомобиль находится в хорошем техническом состоянии). Оценка вторичного рынка показала, что его можно продать за 280-300 тысяч рублей. Но что скажет дилер Renault? Ведь если он назовет нам 280 тысяч, то покупка новой модели французского автопроизводителя станет выгодной (Renault дает на собираемые в России автомобили стандартную скидку 40 тысяч при сдаче автомобиля в «трейд-ин» и 50 тысяч при утилизации). Однако после осмотра на фирменном сервисе нам называли совершенно другую цифру — 253 тысячи! Если бы не программа утилизации, то мы бы просто развернулись и ушли...

Однако если прибавить к 253 тысячам предоставляемую скидку в 40 тысяч, то получится, что за «Сандеро» мы «получаем» 293 000 руб. «Если бы не новая программа, то я бы оценил вашу машину подороже, — разоткровенничался потом представитель дилерского центра. — Но зачем? Я сейчас часто оцениваю по следующей схеме: смотрю, за сколько мы бы могли взять ваш автомобиль без государственной программы, и просто отнимаю от нее 30 тысяч. Чтобы и вам было чуть-чуть выгодно, и мы не упустили прибыль».

Аналогичная ситуация была и в автосалоне Citroen (французы при трейд-ин дают скидку в 40 тысяч при покупке С4 седана). Там машину оценили в 260 тысяч.

УАЗ хочет использовать все возможности новой государственной программы. Именно поэтому скидка на Patriot и Hunter при сдаче машины в трейд-ин равна 90 тысяч, а если вы будете брать пикап, то и 120 тысяч

Проверим оценщиков в сервисном центре Skoda, где мы заявили о намерении приобрести Yeti — напомним, что на Yeti скидка составляет 80 тысяч, а на полноприводный 115 тысяч. Но об этом знают и работники дилерского центра, поэтому Sandero оценен в... 220 тысяч. Логика понятна: 220 + 80 = 300 тысяч. На первый взгляд, все равно получается выгодно, особенно, если брать полноприводную машину (тогда за Sandero мы «как бы» получаем 335 тысяч). Но, согласитесь — обидно. У другого дилера чешской марки мы были более решительны, и сразу поставили вопрос ребром — или вы даете адекватную цену на Sandero, или мы не будем вообще ничего покупать... И случилось чудо. Автомобиль был оценен аж в 270 тысяч! Совсем другое дело. В этом случае государственная программа оказалась по-настоящему выгодной.

Вывод «Авто Mai.Ru»: новая программа утилизации и трейд-ин — вещь хорошая. Она способна дать мощный толчок к формированию в нашей стране цивилизованного рынка обмена автомобилей. Конечно, если затею не испортят дилеры, которые из-за своей жадности способны свести все плюсы программы к нулю.

Николай Фролов

Кто и сколько дает по программе утилизации и трейд-ин

Chevrolet Aveo707055 (80 на ограниченную партию)
Chevrolet Cruze70-90 в зависимости от типа кузова (115-135 на ограниченную партию моделей)70-90 в зависимости от типа кузова (115-135 на ограниченную партию моделей)35— 55 в зависимости от типа кузова (100-120 на ограниченную партию моделей)
Citroen C4 седан405010-30 в зависимости от комплектации (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Focus505011-90 в зависимости от версии (в среднем 60 на автомобили 2015 модельного года, суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Mondeo505050 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford S-MAX5050 
Ford Galaxy5050 
Ford Kuga50-100 в зависимости от комплектации50-100 в зависимости от комплектации0-100 в зависимости от комплектации (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Edge100100150 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Explorer100100180 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Ecosport50-75 в зависимости от типа привода50-90 в зависимости от типа привода 
Hyundai Solaris4050 
Peugeot 4085050 
Renault (модели Logan, Sandero, Duster, Megane хетчбэк, Fluence, Koleos локальной сборки)4050 
Lada (все модели)4050 
Nissan Almera5060 
Nissan Teana90100 
Nissan Terrano4050 
Skoda Fabia5060 
Skoda Rapid7080 
Skoda Octavia8090 
Skoda Yeti80 (115 на версии 4×4)90 (130 на версии 4×4) 
Kia Rio, cee’d, pro-cee’d, Cerato, Optima405040-50 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Kia Sportage, Sorento40-75 в зависимости от версии50-90 в зависимости от версии50-75 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Volkswagen Polo седан, Jetta4050 
Volkswagen Tiguan7590 
Toyota Camry405050 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Opel Corsa, Meriva4040 
Opel Astra20-8020-80 
Opel Astra Family, Zafira Family130130 
Opel Insignia4040 
Opel Antara140140 
Opel Zafira Tourer8080 
Opel Mokka40-10040-100 
UAZ Patriot, Hunter75 90 
UAZ Pickup, UAZ Cargo, Коммерческие модели100120 
SsangYong Actyon, Kyron120120