НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade

23 сентября 2014 10:01
Новый «паркетник» примеряет на себя звезду американской армии и стремится застрять там, куда другой кроссовер не доедет

Если на рынок готовится выйти маленький кроссовер, то ждать от него сюрпризов не стоит. Opel Mokka, Skoda Yeti и Ford EcoSport... Похожие трансмиссии, похожие моторы и коробки — компактные кроссоверы разных марок обладают примерно одинаковым набором качеств. Но в салоне Jeep Renegade обнаруживаются такие обнадеживающие клавиши «4×4 Low», «4×4 Lock»... И представители американской марки убеждают: «Jeep Renegade — это не кроссовер, а первый в своем классе настоящий внедорожник». Дразнят? Провоцируют?

Рубленные формы, окраска в стиле «милитари»... Если стояла задача сделать кроссовер «не как у всех», то дизайнерам Jeep не в чем себя упрекнуть

Автополигон Балокко в пригороде Милана знаменит как родина Alfa Romeo, но глобализация сделала свое дело. Изредка вдали пробурчит своей мощной турбочетверкой красавица Alfa Romeo 4C, но в центре внимания сегодня совсем другие машины. Полигон заполонен десятками «Джипов». Вот уже три года американская марка по сути является филиалом «Фиата» со всеми вытекающими последствиями: новый Jeep Renegade построен на фиатовской платформе, он будет производиться в Италии и вообще не встанет на конвейеры американских заводов. Подобный случай (когда модель вообще не производится в Северной Америке) — впервые в истории марки. Вероятно, поэтому каждая деталь этой машины кричит: я настоящий Jeep, а не Fiat!

Новинка внешне не имеет ничего общего с соплатформенным Fiat 500L, да и конструктивно эти модели имеют заметные отличия: у «Джипа» колесная база — 2570 мм, что на 45 мм меньше, чем у Fiat 500L. Капот — алюминиевый, вместо задней полузависимой подвески — стойки McPherson с тремя нижними рычагами

Наклейки на кузове с эмблемой американской армии — опциональны, но вот надпись «Since 1941», украшающая центральную консоль, — это стандартный элемент дизайна. Видимо, чтобы мы не забывали о родстве с легендарным Willys MB образца времен Второй Мировой войны. И когда кто-нибудь спросит владельца «Ренегата», что означают кресты в передних и задних фарах, в подстаканниках, в основе ручки КПП и еще много где, то тут полагается рассказывать целую историю. Мол, у «Виллиса» сзади крепилась топливная канистра (она входила в стандартную комплектацию), и на ней были вот такие перекрестия — ребра жесткости. Теперь это нечто вроде фирменного знака «Ренегата».

Утвержденный этим летом логотип российской армии тоже представляет собой пятиконечную звезду, так что можно надеяться, что машина в подобной раскраске не будет смотреться вызывающе на российских улицах

В гамме двигателей — фиатовские бензиновые 1.6 (110 л.с.) и 1.4 Turbo (140 и 170 л.с.), крайслеровский 2.4 (185 л.с.) и фиатовские дизели 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (120, 140 и 170 л.с.). Среди трансмиссий, помимо механики с пятью и шестью ступенями, есть «робот» с двумя сцеплениями и самое интересное — 9-ступенчатый автомат ZF. Такой же стоит на Range Rover Evoque и Jeep Cherokee, но на более доступных машинах класса «Ренегата» подобного нет ни у кого. Мне выпал шанс сравнить два «Джипа» с одинаковыми 140-сильными дизелями, но один — с МКПП, а второй с АКПП. И это два разных автомобиля!

Дизайн салона — отрада для поклонника «Джипов». Когда открываешь водительскую дверь, бросается в глаза динамик аудиосистемы в двери, на котором выдавлены характерные очертания круглых фар и фирменной джиповской решетки радиатора. Потом замечаешь такой же «узор» на спинке сиденья и на креплении внутрисалонного зеркала. Если вглядеться в детали задних фонарей, то и там найдется эта пиктограмма

Дороги, опутывающие виноградники и маленькие городки северной Италии, располагают к тому, чтобы вволю пощелкать передачами. И тут понимаешь, насколько современные автоматы далеко ушли от своих не самых продвинутых прародителей.

Вот, скажем, шестиступенчатая механика сразу выявляет все минусы 140-сильного дизеля. Здесь нужно либо мириться с посредственной динамикой, либо крутить мотор до предела. Пересаживаешься на такой же вариант с 9-ступенчатым автоматом, и будто бы другой мотор под капотом. Когда у электронного разума в распоряжении есть лишние три передачи, вся его задача сводится к тому, чтобы не промазать мимо нужной ступени. И автомат не мажет. Мало того, автомобиль с АКПП показался заметно тише на крейсерских скоростях.

Может показаться, что модель с подобным силуэтом отличается не лучшей обтекаемостью кузова, но испытания в аэродинамической трубе показали, что коэффициент аэродинамического сопротивления «Ренегата» весьма неплох: 0,34-0,37 в зависимости от модификации

Вернувшись на полигон, я специально уточнил динамические характеристики этих двух модификаций, чтобы убедиться, «по паспорту» вариант с МКПП чуть резвее (9,5 против 10,2 с разгона до «сотни»), но по субъективным ощущениям автомат не только комфортнее, но и быстрее.

В салоне «Ренегата» забываешь, что модель создана на платформе малолитражки: очень уж все по-взрослому тут. Renegade по качеству материалов не уступит европейским кроссоверам, стоящим около 1 млн руб. А еще внутри машина кажется больше, чем снаружи. Это добавляет ей непривычной для мини-кроссоверов солидности.

В распоряжении седоков — два USB разъема, а 12-вольтовые розетки есть как в салоне, так и в багажнике, в общем, джиповцы трезво оценивают потребности в электричестве современных гаджетоманов. А еще марка Jeep в числе первых объявила, что ее мультимедийные системы в будущем смогут поддерживать функции Apple Car Play и Android Auto, которые позволяют выводить на экран в автомобиле интерфейс смартфона или планшета

В отличие от большинства конкурентов, в салоне «Ренегата» есть своя характерная аура: брутальные линии центральной консоли, массивная «джиперская» ручка на передней панели для пассажира — уже это само по себе подталкивает к поискам приключений за пределами дорог. Ну а когда с машиной найдено полное взаимопонимание, можно и пошалить. Недаром же на тахометре «красная» зона отмечена брызгами грязи.

Только перед выездом на бездорожье Renegade надо настроить на нужный лад. Как у старших «Джипов», тут есть ручка Selec-Terrain внизу центральной консоли, позволяющая выбрать «грязь», «песок», «снег», ну и «Auto». У полноценных внедорожников подобная электроника заведует блокировками дифференциалов, понижающей передачей, высотой подъема пневмоподвески и настройками электронных систем управления тягой и выборочным подтормаживанием колес. А как будет в случае с более скромным кроссовером?

Длина «Ренегата» — 4232 мм, то есть он почти на 10 см крупнее Nissan Juke, но на 4,6 см короче Opel Mokka

На автобане это было сложно заметить, но маневрируя в лесной чаще, выясняем маленькую хитрость, на которую пошли создатели автомобиля: Renegade c АКПП всегда трогается со второй передачи. И только нажав клавишу «4×4 Low», получаешь первую — очень «низкую». Представители марки подчеркивают, что так называемый crowl ratio (передаточное отношение в «ползущем» режиме езды) тут составляет 20:1. То есть на двадцать оборотов ведущего вала двигателя приходится всего один оборот колес. Но есть одно «но».

Как такового понижающего ряда трансмиссии тут на самом деле нет, хотя клавиша «4×4 Low», казалось бы, заведует именно им. Раздатка «Ренегата» — одноступенчатая, то есть все передачи присутствуют, так сказать, в одном экземпляре. Но применено такое решение: передаточное отношение главной пары само по себе «более пониженное», чем у модификаций без режима «Low», а вкупе с очень короткой первой передачей получаем полноценный вариант «понижайки». Цифра 20:1 рассчитана путем сочетания первой передачи (4,7:1) и главной пары (4,334:1). То есть вместо «нормальной» первой, мы имеем «пониженную» первую, а в обычных режимах движения в нашем распоряжении на одну передачу меньше. Ну а чего мелочиться: передач-то целых девять!

Свою систему полного привода Jeep Renegade унаследовал у нового Cherokee, но с определенными упрощениями. Покупателям на выбор предложат трансмиссии Active Drive I, Active Drive Low, а также переднеприводный вариант. Active Drive I — традиционная система автоматически подключаемого полного привода (через многодисковую муфту), которую можно принудительно заблокировать. Active Drive Low представляет собой вышеописанный вариант, создающий иллюзию понижающего ряда. Эта разработка создана специально для «Ренегата», у Cherokee такой нет. Получить ее можно только с девятиступенчатым автоматом. C механикой можно выбирать между Active Drive I и передним приводом. Ну а с «роботом» — только передний привод.

Латы из некрашеного пластика закрывают больше половины носовой части и неплохо защищают бока и корму. У большинства кроссоверов подобная защита гораздо скромнее

...Крутой поворот лесной дороги с огромными кочками и перепадом высот поначалу не предвещал никаких затруднений. Ходы подвесок — очень приличные: у задней — 205 мм, у передней — 170 мм. Момента, когда вывесилось правое заднее колесо, я просто не почувствовал. Наблюдавшие со стороны коллеги начали оживленно жестикулировать, но автомобиль продолжал движение. В режиме «4×4 Lock» все происходит предсказуемо: одно вывешенное колесо — не беда, а вот когда почву под собой потеряло и левое переднее, пришлось звать на помощь. Толчок руки коллеги в переднюю стойку сдвинул компактную машину, и сложное по меркам кроссовера препятствие осталось позади.

Тому, кто на самом деле часто попадает в такие затруднительные ситуации, адресована топовая версия Renegade Trailhawk. Ее дорожный просвет увеличен на 2 см (до 21 см), а у переключателя режимов движения есть дополнительная строчка — Rocks («камни»). Вот на такой модификации можно пробовать штурмовать уже чуть более серьезное бездорожье. А можно и брод глубиной до 48 см.

Версия Trailhawk может похвастать хорошей геометрической проходимостью: угол въезда — 30°, угол съезда 34°. У базовой переднеприводной версии возможности поскромнее: 17,9° и 29,7° соответственно

В 2007 году мне довелось посетить мероприятие Euro Jeep Camp, проводившееся в тот раз на юге Франции. Более 1500 владельцев «Джипов» со своими семьями съехались в своеобразный «пионерлагерь», чтобы нацепить банданы и куртки с фирменной символикой Jeep и воздать почести главной американской внедорожной марке. И тогда было немного странно наблюдать, как владельцы относительно скромных кроссоверов Jeep Compass воспринимают свои аппараты как «часть легенды», символ истинного офф-роуда. Создатели Jeep Renegade, похоже, очень рассчитывают, что их новое творение способно очаровать покупателя именно подобной «джиповской магией».

Черная решетка радиатора — плюс 10 баллов к харизме. Но если выбрать жизнерадостный оранжевый цвет кузова, то вся «военная агрессия» дизайна улетучивается, и Renegade превращается в дружелюбный автомобиль «на каждый день»

Хотя новинка нацелена на Европу, Ближний Восток, Южную Африку и Азию, ее создатели подчеркнуто перенасытили свое творение американскими национальными атрибутами. Таков Jeep, и разве он должен быть другим? Армейская раскраска, дизайнерская игра с мотивами Willys MB — такой прямолинейный проамериканизм сработает на мировом рынке? Почему нет. В целом марка Jeep чувствует себя сейчас очень неплохо: в этом году продажи идут почти на треть лучше, чем в 2013 году. И дебют такой новинки, как Renegade, должен только помочь.

Выход в свет Jeep Renegade предвосхищает появление целой гаммы компактных кроссоверов. Во-первых, уже в этом октябре на Парижском автосалоне Fiat представит собственный «паркетник» на той же платформе под названием 500X. Во-вторых, у «Джипа» готовится «заряженная» версия — Renegade SRT. Ну а в третьих, по слухам, на будущий год у Alfa Romeo тоже появится кроссовер (по предварительным данным, его назовут Giulietta Cross), и основой для него послужит именно Renegade.

Первые «живые» Jeep Renegade прибудут к российским покупателям в начале марта, и хотя окончательные цены еще не объявлены, мы имеем некоторые ориентиры. Базовая версия с 1,6-литровым мотором (110 л.с.), механикой и передним приводом будет стоить около 900 тыс. рублей, а за «топовый» Trailhawk 2.4 (184 л.с.) с АКПП попросят около 1,4 млн руб. Первой на рынок выйдет именно «самая внедорожная» модификация. Дизельные моторы будут также доступны.

Окончательный российский прайс-лист компания объявит в декабре, но уже можно сказать, что при цене, сравнимой с Toyota RAV4, новинка оказалась меньше по габаритам, но больше в чем-то другом. В первую очередь по характеру. Вообще «кроссовер с характером» — это пока не избитая тема. На ум приходят Range Rover Evoque, Mini Countryman и с определенной натяжкой Nissan Juke. Но «Ренегат» им не чета. Он выглядит отступником в полном соответствии со своим именем.

Пусть армейская «выправка» кузова и военные атрибуты дизайна — всего лишь игра с переодеванием. Но и в этом плане Jeep поехал по своей колее, а не по тем дорогам, которые предпочли другие марки.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании
Jeep