НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Lada Priora с «роботом» - выпуск начался

10 сентября 2014 08:27
«АвтоВАЗ» приступил к сборке новой модификации Priora

Волжский автозавод приступил к серийной сборке Lada Priora с роботизированной коробкой передач — продажи автомобиля начнутся 25 октября 2014 года по цене от 395 000 рублей.

Пока робот агрегатируется только со 106-сильным 16-клапанным мотором, но чисто технически его можно поставить на любой из существующих вазовских двигателей. Если потребитель захочет увидеть такие модификации, вазовцы, несомненно, пойдут навстречу клиентам

«Прежде всего, я благодарю наш коллектив, который не только в короткие сроки освоил новый продукт, но и добился хороших показателей по качеству. На 50% вырос показатель STR (производство готовой товарной продукции стопроцентного качества с первого раза), почти вдвое снизилось количество жалоб от клиентов. Уверен, АМТ понравится нашим покупателям. АМТ — это две коробки по цене одной. Это экономия топлива — Lada Priora расходует всего 6 литров на 100 километров», — заявил президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон.

У робота — четыре режима: А — движение вперёд, N — нейтраль, R — задний ход, а M — ручной режим. Так называемого «паркинга» нет, но машину можно оставить на передаче, если перед тем, как заглушить двигатель, выбрать положение А или R

И тест-драйв «Авто Mail.Ru» показал, что роботизированная коробка передач у «АвтоВАЗа» получилась приличной. Однако статья, которая вышла на нашем портале, называется «Новая Lada: машина плохая, коробка передач хорошая». Почему? Читайте материал, и вы все поймете.

5 наивных вопросов создателям АМТ

Какова надёжность АМТ? Обещанный срок службы новой коробки — 10 лет (хотя гарантия покрывает только 3 года или 50 тысяч км). Скорее всего, сцепление и механическая часть проживут достаточно долго, так как электроника очень аккуратно обращается со сцеплением. Поэтому вопросы вызывает только долговечность актуаторов, которые, кстати, ремонту не подлежат.

Как трогаться на подъёме? Увы, но системы помощи при старте на подъёме нынешняя версия робота не имеет, поэтому нужно либо быстро оперировать педалями, либо пользоваться ручником. При этом, если обороты упадут ниже минимальных, сцепление выключится автоматически.

Что будет зимой? В плане зимней эксплуатации робот даже предпочтительнее классического автомата Jatco. Если последний не позволит запустить двигатель, когда температура ниже -27oС, то машину, оснащённую АМТ, можно заводить при любом морозе. Из-за отсутствия режима «Паркинг» постоянно пользоваться ручником не придётся, так как есть возможность оставить машину на передаче.

Можно ли «раскачивать» машину? Можно! Включать R из положения A и наоборот можно без нажатия педали тормоза, если скорость не превышает 3 км/ч. Для новой коробки также разрешены буксировка и запуск двигателя... «с толкача».

Есть ли «защита от дурака»? И не одна! Например, робот разомкнёт сцепление, если во время запуска двигателя машина стоит на передаче. Впрочем, в одном уровне защиты создатели даже перемудрили: в ручном режиме коробка не переключится на вторую передачу — это удобно при подъёме на холм, но как только мотор достигнет предельных оборотов, сцепление выключится.